Мария Ильюшкина
Конспект НОД в средней группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Безопасность».
Тема: «Опасные ситуации : контакты с незнакомыми людьми дома».
2013г.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Незнакомые люди. Осторожно, незнакомец!
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить правильно себя вести в таких случаях.
Задачи:
1. Объяснить детям, что опасные ситуации могут подстерегать не только на улице, но и дома.
2. Формировать представления детей о правилах безопасного поведения, когда незнакомый человек хочет войти в квартиру и уговаривает ребенка открыть дверь.
3. Уточнить значение профессии милиционер, почтальон.
4. Познакомить детей с понятием бандит, чем он занимается, как может выглядеть.
5. Развивать мышление, речь, активизировать словарь.
6. Закреплять навыки рисования.
Материал: Цветные карандаши, Рисунок 1 «Кто прятался за милиционером?», Рисунок 2 «Что спрятано в сумке?»
Виды детской деятельности:
Познавательно-исследовательская, коммуникативная, творческая, двигательная, игровая.
Интеграция образовательных областей:
Познание, Коммуникация, Безопасность, Социализация, Художественное творчество.
Планируемые результаты:
«Любознательно- активный»- Участвует в разговоре во время рассматривания картинок, проявляет интерес к участию в совместных играх со взрослым;
«Овладевший необходимыми навыками и умениями» области «Безопасность», «Социализация»- Имеет знания правил общения с незнакомцем, действует по правилам безопасного поведения в опасной ситуации.
«Овладевший предпосылками учебной деятельности»-Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, в диалоге с педагогом умеет слышать и понять заданный вопрос.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о том как нужно себя вести, когда вы дома одни без взрослых. Если в дверь кто-то стучится, что вы будете делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно незнакомым людям нельзя открывать не в коем случае. А если незнакомец скажет, что он мамин друг или что он милиционер вы откроете?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, дверь нельзя открывать, вспомните сказку про козлят, когда волк притворился козой и козлята открыли, что случилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, незнакомец может притвориться другом или кем -нибудь еще и попытаться обмануть ребенка, но если вы не поступите, как в сказке про козлят, с вами ничего не случится. А теперь давайте поиграем в игру.
Физкультминутка
Все давайте станьте в круг
(Дети встают в круг и подпрыгивают, руки на боках.)
Вместе будем прыгать мы на двух ногах
Наклонимся вправо-влево
(Наклоны в стороны.)
А теперь мы все присели!
(Приседания.)
Воспитатель: Дети садитесь за столы, посмотрите на картинки, кто изображен на первой картинке?
Ответы.
- А теперь давайте раскрасим фигуру спрятанную в ней.
После раскрашивания дети говорят, кто прятался за милиционером.
- НУ что ребята милиционер настоящий? А кто это?
Ответы детей.
- На самом деле это бандит. Как вы думаете, что делает бандит? А что делает милиционер?
Ответы детей.
- Милиционер был какой на картинке? Ненастоящий. Поэтому нельзя верить и открывать дверь. КАК вы поступите, если к вам постучится незнакомец и скажет, что он милиционер?
Ответы детей.
- Посмотрите на вторую картинку, кто на ней изображен? Что у него в сумке?
Ответы.
- Давайте соединим точки и узнаем, что же в сумке.
Самостоятельная работа. Ответы детей.
- В сумке оказался пистолет. Раскрасьте его.
- Так какой был почтальон? Что он хотел сделать?
-Давайте расскажем, что мы сегодня узнали?
- Что запомнилось больше?
- Как нужно поступить, если в дверь стучатся?