МААМ-картинки

Беседы с детьми об опасных ситуациях и контактах

Наталья Волкова
Беседы с детьми об опасных ситуациях и контактах
▼ Скачать + Заказать документы

Определить правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно.

Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята человеком только тогда, когда она станет действенных регулятором его поведения.

Безопасность и здоровый образ жизни – это не только сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Публикация «Беседы с детьми об опасных ситуациях и контактах» размещена в разделах

Всему чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Ребенок должен понимать что именно может быть опасным в общении с другими людьми.

Необходимо рассказать об опасности контактов с незнакомыми людьми, учитывая, что у детей собственные представления о том, какие взрослые могут представлять опасность, а какие – нет.

Большинство детей считают, что опасными являются люди с неприятной внешностью или неопрятно одетые. Некоторые дети думают, что опасность представляют прежде всего мужчины («дядя с бородой»). А молодые, хорошо одетые, симпатичные женщины, девушки или юноши не могут причинить вред так же, как и любой человек с открытой дружелюбной улыбкой.

Целесообразно провести с детьми беседу о несовпадении приятной внешности и добрых намерений.

Со старшими детьми имеет смысл организовать беседу с опорой на примеры из собственного жизненного опыта – необходимо рассмотреть типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.

Ситуации :

взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда-либо, обещая дать или показать что-то интересное;

взрослый открывает дверцу машины и приглашает ребенка покататься;

взрослый угощает ребенка конфетой, мороженым, жевательной резинкой и т. п.

Для закрепления правил поведения с незнакомыми людьми можно предложить детям специально подготовленные игры-драматизации.

Следует рассмотреть и обсудить возможные ситуации насильственного поведения со стороны взрослого (хватает за руку, берет на руки и т. д.) и объяснить детям, как следует вести себя в подобных ситуациях. Дети должны знать, что им надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «на помощь, помогите, чужой человек». Необходимо научить детей как вести себя, чтобы окружающие поняли, что совершается насилие, и не спутали его с обычными детскими капризами. Ребенку нужно объяснить, что он должен уметь сказать «нет» другим детям, что опасности могут подстеречь их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых. Нельзя открывать дверь чужим, даже если у незнакомого человека ласковый голос.

Дома и на улице дети могут стать объектом сексуального нападения. Как должен вести себя педагог, если это уже произошло и ребенок доверил ему свою тайну? Прежде всего похвалить ребенка за откровенность, дать понять, что ему верят, и его понимают. Нельзя показывать свой испуг, гнев, смятение или отвращение. Лучше воздержаться от обвинений в адрес того, кто совершил насилие. Необходимо с пониманием встретить просьбу ребенка сохранить рассказанное в тайне, объяснив, что с помощью других людей можно прекратить случаи насилия в интересах и ребенка, и насильника, приняв промежуточное решение типа: «давай вернемся к этому через некоторое время, а пока разговор останется между нами».

Педагог должен знать, что, возможно, он является единственным взрослым, знающим, что происходит с ребенком, и несет за него ответственность. Педагог должен с вниманием отнестись к следующим откликам в поведении ребенка:

- внезапное изменение поведения;

- признаки недосыпания, переутомления, нарушение концентрации внимания;

- чувство страха по отношения к близким взрослым (отцу, брату, матери, соседу);

- сильные реакции испуга или отвращения при физических контактах с каким-либо взрослым;

- чрезмерный интерес к вопросам секса;

- отрицательное отношение к собственному телу;

- чрезмерное стремление к положительной оценке;

- повторяющиеся жалобы на недомогание, головную боль, неприятные ощущения в области половых органов, мочевого пузыря, и плохое настроение.

Оказание помощи детям, подвергающимся сексуальному насилию и их родителям, невозможно без специальной экспертизы и лечения, поэтому задача педагога сводится к поддержке ребенка и последующему обращению к врачу, психологу.

По данному разделу в подготовительной группе можно провести занятия:

«Внешность человека может быть обманчива»;

Опасные ситуации :

«Контакты с незнакомыми людьми на улице»;

«Контакты с незнакомыми людьми дома»;

«Насильственные действия незнакомого взрослого на улице»;

В свободное время:

«Ребенок и его старшие приятели».

Публикации по теме:

Формирование навыков безопасности посредством исследовательской деятельностиФормирование навыков безопасности посредством исследовательской деятельности Безопасность через исследовательскую деятельность. С момента введения в действие Ф. Г. Т. Изменился государственный заказ на портрет выпускника.

Воспитываем благородство Что такое благородствоКодекс благородного человека включает в себя такие понятия, как честность, прямота, смелость, принципиальность, настойчивость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседы с детьми об опасных ситуациях и контактах
Опубликовано: 18 мая 2013 в 10:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседы с детьми об опасных ситуациях и контактах» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Волкова (УИ 104669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД