Получи документы

Беседы с детьми об опасных ситуациях и контактах

Наталья Волкова
Беседы с детьми об опасных ситуациях и контактах

Определить правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно.

Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята человеком только тогда, когда она станет действенных регулятором его поведения.

Безопасность и здоровый образ жизни – это не только сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Публикация «Беседы с детьми об опасных ситуациях и контактах» размещена в разделах

Всему чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Ребенок должен понимать что именно может быть опасным в общении с другими людьми.

Необходимо рассказать об опасности контактов с незнакомыми людьми, учитывая, что у детей собственные представления о том, какие взрослые могут представлять опасность, а какие – нет.

Большинство детей считают, что опасными являются люди с неприятной внешностью или неопрятно одетые. Некоторые дети думают, что опасность представляют прежде всего мужчины («дядя с бородой»). А молодые, хорошо одетые, симпатичные женщины, девушки или юноши не могут причинить вред так же, как и любой человек с открытой дружелюбной улыбкой.

Целесообразно провести с детьми беседу о несовпадении приятной внешности и добрых намерений.

Со старшими детьми имеет смысл организовать беседу с опорой на примеры из собственного жизненного опыта – необходимо рассмотреть типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.

Ситуации :

взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда-либо, обещая дать или показать что-то интересное;

взрослый открывает дверцу машины и приглашает ребенка покататься;

взрослый угощает ребенка конфетой, мороженым, жевательной резинкой и т. п.

Для закрепления правил поведения с незнакомыми людьми можно предложить детям специально подготовленные игры-драматизации.

Следует рассмотреть и обсудить возможные ситуации насильственного поведения со стороны взрослого (хватает за руку, берет на руки и т. д.) и объяснить детям, как следует вести себя в подобных ситуациях. Дети должны знать, что им надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «на помощь, помогите, чужой человек». Необходимо научить детей как вести себя, чтобы окружающие поняли, что совершается насилие, и не спутали его с обычными детскими капризами. Ребенку нужно объяснить, что он должен уметь сказать «нет» другим детям, что опасности могут подстеречь их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых. Нельзя открывать дверь чужим, даже если у незнакомого человека ласковый голос.

Дома и на улице дети могут стать объектом сексуального нападения. Как должен вести себя педагог, если это уже произошло и ребенок доверил ему свою тайну? Прежде всего похвалить ребенка за откровенность, дать понять, что ему верят, и его понимают. Нельзя показывать свой испуг, гнев, смятение или отвращение. Лучше воздержаться от обвинений в адрес того, кто совершил насилие. Необходимо с пониманием встретить просьбу ребенка сохранить рассказанное в тайне, объяснив, что с помощью других людей можно прекратить случаи насилия в интересах и ребенка, и насильника, приняв промежуточное решение типа: «давай вернемся к этому через некоторое время, а пока разговор останется между нами».

Педагог должен знать, что, возможно, он является единственным взрослым, знающим, что происходит с ребенком, и несет за него ответственность. Педагог должен с вниманием отнестись к следующим откликам в поведении ребенка:

- внезапное изменение поведения;

- признаки недосыпания, переутомления, нарушение концентрации внимания;

- чувство страха по отношения к близким взрослым (отцу, брату, матери, соседу);

- сильные реакции испуга или отвращения при физических контактах с каким-либо взрослым;

- чрезмерный интерес к вопросам секса;

- отрицательное отношение к собственному телу;

- чрезмерное стремление к положительной оценке;

- повторяющиеся жалобы на недомогание, головную боль, неприятные ощущения в области половых органов, мочевого пузыря, и плохое настроение.

Оказание помощи детям, подвергающимся сексуальному насилию и их родителям, невозможно без специальной экспертизы и лечения, поэтому задача педагога сводится к поддержке ребенка и последующему обращению к врачу, психологу.

По данному разделу в подготовительной группе можно провести занятия:

«Внешность человека может быть обманчива»;

Опасные ситуации :

«Контакты с незнакомыми людьми на улице»;

«Контакты с незнакомыми людьми дома»;

«Насильственные действия незнакомого взрослого на улице»;

В свободное время:

«Ребенок и его старшие приятели».

Публикации по теме:

Формирование навыков безопасности посредством исследовательской деятельностиФормирование навыков безопасности посредством исследовательской деятельности Безопасность через исследовательскую деятельность. С момента введения в действие Ф. Г. Т. Изменился государственный заказ на портрет выпускника.

Воспитываем благородство Что такое благородствоКодекс благородного человека включает в себя такие понятия, как честность, прямота, смелость, принципиальность, настойчивость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседы с детьми об опасных ситуациях и контактах
Опубликовано: 18 мая 2013 в 10:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД