Милита Зарицкая
«Аналитический отчет воспитателя» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наш детский сад работает по общеобразовательной программе дошкольного образования "Радуга" которая, предназначенная для работы с детьми от 2 до 7 лет.
Программа направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья.
Публикация «„Аналитический отчет воспитателя“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
"Радуга"- это целостная система поступательного развития детей, предполагающая, что одни и те же воспитатели работают с детьми начиная с младшего и кончая старшим возрастом, т. е. до выпуска их из детского сада.
Основа программы - прочный индивидуальный контакт воспитателей с каждым ребенком, особый стиль поведения детей, определенный микроклимат в детском коллективе. В своей работе с родителями инновационные подходы к развитию партнерских отношений с семьей и ДОУ, это моя тема по самобразованию и по ней я работала весь год.
По проведенному мониторингу на начало года было проверено 28 детей, на конец года проверено 24 человека, в течении года выбыли четыре человека.
Мониторинг детского развития:
начало года: конец года:
В- высокий 14% В- 16 %
С- средний 74% С- 81 %
Н- низкий 12% Н- 3 %
Мониторинг образовательного процесса:
начало года: конец года:
В- высокий 10% В- 19 %
С- средний 71% С- 75 %
Н- низкий 19% Н- 6 %
В начале учебного года была подготовлена развивающая среда, которую мы разделили на игровые и обучающие центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовали таким образом, чтобы дети могли в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
На протяжении всего учебного года постоянно пополнялась и совершенствовалась данная предметно - развивающая среда. Проводились совместно с детьми «Мастерские по изготовлению атрибутов». Работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих, познавательных способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении пособий.
При проведении непосредственно- образовательной деятельности в течение учебного года использовали как традиционные наблюдения, беседы, сравнения, экспериментирования, индивидуальную работу, так и нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Особенно интересно проходили тематические беседы с применением ИКТ, были организованы различные тематические экскурсии за пределы детского сада (в парк, краеведческий музей, Детский дом творчества, библиотека, школа и д. р.).
При работе с родителями я использовала активные формы и методы работы с родителями:
- наглядная пропаганда, газета ДОУ, анкетирование, ;
- родительские собрания («Давайте познакомимся!», «Задачи воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста», «Работаем по программе «Радуга», "Азы воспитания", "Знаете ли вы своего ребенка?", "Подготовка к школе", "Какие игрушк и нужны детям", «Как подготовить детей к школе»и др.)
-совместные мероприятия с детьми и родителями : в сентябре воспитанники вместе с мамами, папами, бабушками и дедушками, старшими братьями и сестрами с удовольствием поучаствовали в спортивном мероприятии "Олимпийские надежды". После соревнований всех ждал ароматный чай с блинами и вареньем.
Совместно с родителями я проводила развлечение для них с показом детй, а в заключении мы все вместе попили чай. А так же проволились утренник посвященный «Дню Матери» который проводился для мам и бабушек, где мамы вместе со своими детьми участвовали в конкурсах. В этот день душевные поздравления сыплются в адрес любимых матерей. К празднику дети готовили сюрпризы. Утренник для пап, где наши отважные и смелые папы принимали участие в различных соревнования как между друг другом, так и совместно с детьми. Еще прошёл ежегодный утренник, посвященный Международному Дню 8 Марта. Родители с удовольствием принимают участие в таких мероприятия и приходят на утренники в детский сад посмотреть на своего ребенка и получить большой заряд энергии.
- совместные экскурсии в школу искусств, библиотеку, городской краеведческий музей, в пожарную часть, школу № 17, к пруду, парк, к Монументу Славы, пожарную часть и т. д.
- работа с родительским комитетом группы;
- круглые столы, мастер- классы;
-родительский уголок;
-информационные буклеты на различные темы;
-выпуск газеты «Радужка»;
-привлечение родителей к участию во «встрече с интересными людьми» приходил папа Даши Максимовой он ветеринарный врач, а так же он и «кинолог». Еще были привлечены родители в смотрах-конкурсах («Осенняя фантазия», «Дом для пернатого друга», «Снежный городок», «Новогодняя феерия», «А у мамы моей- ручки золотые», «Рассказ о папе», «Парад шляп», «Золотая осень», «Новый год у ворот», в честь «Дня Победы» к 71 годовщине ВОВ, «Огород на подоконнике».
Зимой был конкурс снежных построек «Зима хрустальная» где мы заняли второе место. Родители тут тоже активное участие приняли, поливали горку,помогали лепить из снега снежные постройки.
Воспитанники нашей группы в течение учебного года принимали участие в конкурсном движении районного и областного уровня. В рамках Спартакиады "Спортивные звездочки" в сентябре на стадионе "Локомотив" прошли ежегодные соревнования по легкоатлетическому бегу "Осенний пробег". Команда нашего детского сада в общекомандном зачете заняла почетное 3 место. В сентябре, в день единого голосования, двери нашего детского сада были открыты для гостей. Воспитанники вместе с мамами, папами, бабушками и дедушками, старшими братьями и сестрами с удовольствием поучаствовали в спортивном мероприятии "Олимпийские надежды". Были соревнования родителей и детей, конечно победила дружба.
В ноябре команда юных спортсменов нашего приняла участие в соревнованиях "Весёлые старты" среди дошкольных образовательных учреждений. Мероприятие проходило в здании нового физкультурно-оздоровительного комплекса "Юбилейный". В результате наша команда была награждена грамотой за активное участие.
Сотрудничая с «Краеведческим музеем» в феврале был конкурс «Защитник отечества» приняли участие две семьи- Заблоцкие и Иманкуловы. Так же родители помогали мне в оформлении группы на Новый год вырезали снежинки, делали разные поделки из бумаги своими руками. Еще помогали оформить уголок «Физкультурника». семья Саши горбач сделала нам полку для хранения физкультурного оборудования, плели косички из веревок плотных, пеньки нас сделали семья Айгуль Иманкуловой, Семья Заблоцкого Саши сделала нам мешочки с пескои и камешками для метания, сделали султанчики семья Максимовой Даши, сделали нам так же для ловкости семья Саша Бахтиной, семья Олеси Поповой сделали нам массажоры для тела, Купили родители нам скакалки, мячи разные в том числе и массажный, обручи, кольцеброс, кегли.
В январе был проведен спортивный досуг "Зимние забавы" с детьми нашей группы. Дети соревновались в ходьбе на лыжах, мальчики прокатили девочек на санках, капитаны команд состязались в умении и точности обращаться с хоккейной клюшкой и шайбой. Победила дружба!
В декабре в нашем саду состоялся шашечный турнир между командами "Апельсин", "Комета" и "Пингвины".Участниками команд стали воспитанники старшей и подготовительной групп. В трудной борьбе победила команда подготовительной группы "Комета"(состав команды-Горбач Саша, Бахтина Саша, Дутченко Даша.)
В марте был проведен ежегодная игра «Зарница» где дети показали свою ловкость в разных соревнованиях.
В апреля на базе МДОУ №2 состоялся шахматный турнир, в котором приняли участие наши воспитанники : Максимова Даша и Смагин Даниил. Дети очень старались, играли вдумчиво, турнир по времени был продолжительным- сыграно было 9 партий! Наша Даша из 19 участников заняла 4 место.
В апреле был «День смеха» где родители одевали детей в смешные колпачки и носики клоунов весь день были развлечения для детей. А в конце апреля состоялся финал интеллектуального конкурса "Умный совенок"-2016 по теме "Шахматы- увлекательная игра". Участниками мои воспитанники были : Максимова Даша, Смагин Даниил и Севостьянов Алеша, а все вместе- команда "Белая ладья". Задания были сложными, но интересными, дети старались изо всех сил. Наша команда была награждена Грамотой Управления образования КМР за участие в конкурсе, а также дипломами за участие в шахматном турнире были награждены Максимова Даша и Смагин Даниил.
Команда детей из моей группы приняли участие в ежегодном шашечном турнире, который проходил на базе детских садов №82, №7. В этом году участие приняли воспитанники подготовительной группы : Александров Андрей, Горбач Александр, Максимова Даша. Ребята были награждены грамотой Управления образования Карталинского муниципального района за участие в турнире.
В конце мая состоялись Малые Олимпийские играы. .Наш результат- 1 место среди девочек по метанию заняла Максимова Даша с результатом 11м. 40см., 3 место среди мальчиков в прыжках в длину занял Волошин Артем с результатом 130 см.
Интереснейшую экскурсию по нашему городу совершили дети с сотрудником историко-краеведческого музея, экскурсоводом Еленой Борисовной. Побывали у часовни архангела Михаила, у памятника Первому паровозу, у памятника воинам-интернационалистам, у памятника В. И. Ленину. Очень понравился детям памятник, олицетворяющий символ нашего города. Именно здесь закончилась наша экскурсия, дети очень устали, но остались довольны. Ведь они узнали о своем городе много новой и полезной для них информации.
Предполагаемая причина заниженных результатов:
нарушение у детей звуковой культуры речи, а так же плохая посещаемость из-за неорганизованности родителей, пассивность родителей по закреплению пройденного материала с детьми дома, возраст одного ребенка на момент диагностики составлял 6-7 лет.
Для достижения более качественного усвоения детьми программного материала нами были созданы : картотека игр по речевому развитию, картотека пальчиковых игр; картотека прогулок, картотека утренней гимнастики, стихи и загадки; «Известные спортсмены России», «Знаменитые игроки по шахматам», приобретены настольно-печатные игры на развитие внимания, логического мышления памяти у детей (шахматы, шашки), увеличили количество и разнообразили наглядный демонстрационный материал в уголке ИЗО, маски в театральный уголок, в уголок ФИЗО разное спортивное оборудования: плели косички из веревок плотных для прыжков и игр, пеньки и диски для перепрыгивания, мешочки с песком и камешками для метания, сделали султанчики, для игр на ловкость и попадания мяча, нам массажоры для тела, купили родители нам скакалки, мячи разные в том числе и массажный, обручи, кольцеброс, кегли.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала и сформированности интегративных качеств личности показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, использование индивидуального подхода к детям.
На протяжении всего учебного года активно взаимодействовала с семьями воспитанников, так как воспитатель должен ориентироваться на работу не только с детьми, но и их родителями. Проводились родительские собрания, консультации, оформлялись папки-передвижки, стенгазеты. Так же мы неоднократно проводили выставки совместных работ родителей и детей к праздникам как внутри группы, так и в музыкальном зале.
На мой взгляд все намеченные цели и задачи на учебный год были выполнены успешно, запланированные мероприятия проведены в положенные сроки.