МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации «Корабль» (2 фото)

Платонова Валентина Валерьевна
Конспект НОД по аппликации «Корабль»

«Аппликация «Корабль».

Автор конспекта НОД.

Платонова Валентина Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Црр- д/с №6» (ул. Бондаренко, д. 3).

Цель: Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять детей в изготовлении кораблей из цветной бумаги; развивать внимание, воображение, сообразительность.

Задачи в интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»:

- Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, усидчивость.

- Воспитывать интерес к занятиям аппликации, воспитывать желание добиваться хорошего качества изображения.

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Корабль“» размещена в разделах

[i]«Познавательное развитие»:[/i]

- Продолжать знакомить детей с видами водного транспорта, его назначением;

- Способствовать развитию у детей познавательной активности.

[i]«Речевое развитие»:[/i]

- Развивать эмоциональную отзывчивость, инициативность, способность анализировать свободное общение детей друг с другом и взрослым;

- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

«Художественно - эстетическое развитие»:

- Закреплять навыки работы с бумагой, умение выполнять аппликационные работы;

- Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля, передавая основную форму и детали.

«Физическое развитие»:

- совершенствовать двигательную активность, ловкость, формировать умение соотносить движения с текстом.

- Развивать крупную и мелкую моторику детей.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы на морскую тематику А. С. Пушкин «сказка о рыбаке и золотой рыбке», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Материал: Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, салфетки, картон, клеенка; рисунки морских судов, маяка, капитана; раздаточные листы с образцом кораблика,, памятки по работе с ножницами, клеем и кисточкой; аудиозапись морского прибоя, презентация с видами кораблей.

Содержание НОД.

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окно! Как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные, горы и реки – все радует нас. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

Воспитатель: сегодня к нам на занятие придет гость, а узнать какой нам поможет загадка.

Загадка: Море дом родной для дяди,

Он ведет корабль, не катер.

За штурвалом он стоит,

Трубку курит и дымит.

Шторм не страшен и туман,

Он на судне?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Правильно ребята, это «капитан».

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: Скажите, как вы считаете, какими качествами обладает капитан?

Дети: Капитан он - (Смелый, отважный, отзывчивый, умный и т. д)

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и послушаем шум прибоя. (Дети слушают шум прибоя)

Воспитатель: А теперь давайте откроем глаза! Ой кто ты?

Капитан: Я капитан! Я услышал шум прибоя и решил отправиться с вами в путешествие по волнам, но сначала отгадайте загадки:

1. На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный, скорый,

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей.

2. Не спрашивая броду,

Лезу смело в воду.

На всякой глубине

Лишь по пояс мне.

3. Под водой железный кит.

Днем и ночью кит не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой.

На интерактивной доске появляются картинки с видами транспорта, угаданными детьми.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом катер, яхту и подводную лодку, теплоход?

Дети: Теплоход, катер- это все водный вид транспорта.

Воспитатель: А какие еще виды водного транспорта вы знаете?

Дети: (перечисляют виды водного транспорта)

Воспитатель: Ребята, давайте немножко отдохнем, а капитан покажет нам как это сделать.

Капитан:

Физическое развитие

Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель: Итак, мы скоро отправимся в путешествие по волнам, но для этого нам с вами потребуется корабль.

На интерактивной доске показывается показ изображения кораблика.

Ребята, посмотрите из каких геометрических фигур состоит наш кораблик?

Дети: прямоугольник, круг, трапеция.

Воспитатель: Назовите какие предметы вокруг нас имеют такую форму?

Дети: Окно- прямоугольное; часы- круглые; доска- прямоугольная и т. д

Воспитатель: Проверьте, у вас на столах должно быть все необходимое для работы: цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, подставка под кисть, тряпочка, картон.

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к работе, давайте подготовим наши ручки.

Встал на мостик капитан,

Смотрит здесь, смотрит там.

То в бинокль, то в трубу -

Влево, вправо, за корму.

(Сложите пальцы так, чтобы получился бинокль. Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен закрыт)

Воспитатель: Перед вами набор цветной бумаги. Подумайте как будет располагаться ваш корабль? Сделайте корпус корабля из прямоугольника, у которого срежьте с двух сторон углы. Над корпусом будет палуба – в один или в два яруса. Затем – труба, или две. После того, как вы приклеите основные части корабля, добавьте недостающие детали – иллюминаторы, якорь, спасательный круг, трубу и т. д.

(Выполнение работы воспитанниками под звуки воды)

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Ребята, давайте выйдем к доске и покажем капитану какие красивые корабли у нас получились!

Дети выходят со своими работами.

Капитан: Очень крепкие и надежные корабли у вас получись. На таком надежном корабле не страшно отправится в дальнее плавание. Я прощаюсь с вами, а за ваши корабли я каждому из вас дарю морскую ракушку! До свидания!

Воспитатель: До свидание капитан!

Благодарю вас, ребята, за хорошую работу. Вы отлично потрудились. На этом наше занятие по аппликации закончено.

Конспект НОД по аппликации «Корабль»
Фото «Корабль»
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Космический корабль»Дидактическое пособие «Космический корабль» В данной статье мне хотелось бы поделиться с вами игрой, в которой участвуют дети разных возрастов. Цель: - развитие у детей мелкой моторики.

Детский мастер класс по аппликации «Космический корабль»Детский мастер класс по аппликации «Космический корабль» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию детский мастер класс. Выполняли аппликацию мои воспитанницы Настя и Полина. 12 апреля в нашей.

Конспект по ХЭР по рисованию во второй младшей группе «Корабль»Конспект по ХЭР по рисованию во второй младшей группе «Корабль» Цель:1. Познакомить детей с новым видом транспорта – кораблем. 2. Развивать эстетическое восприятие, закреплять знание названия цветов.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Корабль» в младшей группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Корабль» в младшей группе Цели: - учить аккуратно раскрашивать некоторые элементы на готовом изображении - учить правильно и аккуратно пользоваться клеем ;.

Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль»Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль» Цель: Учить малышей сооружать постройки со свободным внутренним пространством Задачи: Побуждать конструировать по замыслу Продолжать упражнять.

Конструируем «Военный корабль». Фотоотчет.Конструируем «Военный корабль». Фотоотчет. Конструкторы ЛЕГО на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в детском саду. Дети любят играть в свободной деятельности. Конструкторы.

Корабль из картона «Мечта»Корабль из картона «Мечта» Вот такой кораблик появился в нашем детском саду. Сделан он из картонных коробок. Коробки склеила между собой скотчем, затем обклеила.

Мастер-класс «Корабль»Мастер-класс «Корабль» Чтобы изготовить корабль своими руками нам понадобится: I.Основа: пенаплекс толщиной 3 см; лист А3; жидкие гвозди; большой канцелярский.

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Корабль»Мастер-класс по изготовлению аппликации «Корабль» Попова Валентина Я очень люблю море, вот уже более 20 лет ежегодно отдыхаю на берегу Чёрного моря. Обожаю плавать на теплоходе или на катере,.

Тематический мини-шедевр  «Космический корабль НЛО»Тематический мини-шедевр  «Космический корабль НЛО» А есть ли жизнь на Марсе? А на Луне? Человечество до сих пор ищет ответ на этот вопрос, а для подрастающего поколения этот вопрос не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Корабль»
Опубликовано: 4 мая 2021 в 18:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД