Получи документы

Практическое занятие «Аромат чая»

Гозел Галина
Практическое занятие «Аромат чая»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема практического занятия :

«Аромат чая»

Воспитатель: Галина Г. С.

Цель:

• Сформировать умение культуры взаимоотношений при работе в коллективе и навыков сохранения здоровья.

Задачи:

Коррекционно – образовательная:

• Ознакомить учащихся с видами элитного китайского чая.

Коррекционно – развивающая:

• Способствовать развитию умений заваривать ароматный чай.

• Создать условия для развития умения сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты и самостоятельно делать выводы.

Коррекционно – воспитательная:

Публикация «Практическое занятие „Аромат чая“» размещена в разделах

• Воспитать эстетический вкус, уважение к традициям и обычаям чаепития.

• Способствовать воспитанию культуры речи, приобщению ребят к правилам хорошего тона и поведению культурного человека на практике.

План.

1. Организационый момент.

2. Вступительная часть.

3. Оснавная часть: знакомство с видами чаев и просмотр слайдов.

4. Закрепление пройденной темы на практике :

А) заваривание чая;

Б) просмотр «Красивого чая»;

В) дегустация.

5 Заключительная часть. Чаепитие.

1. Организационный момент.

(Ученики в фартуках и косыночках сидят вокруг стола, где стоят разные сорта чаев и чайники для заваривания и чашки для дегустации).

2. Вступительная часть.

Добрый день!

Сегодня, мы с вами поговорим об элитных видах китайского чая и научимся

правильно заваривать чаи, так как от правильности заваривания чая зависит лечебное действие этого напитка на наш организм. (Слайд №1)

Какие виды чаев вы знаете? (ответ воспитанников)

3. Основная часть. Знакомство с видами чая.

Все существующие виды чая, кроме пуэров, собирают с одного и того же чайного куста. Но технология обработки собранного чайного листа различны. Существует в китайской классификации 6 видов чая:

1. Белый чай;

2. Желтый чай;

3. Зеленый чай;

4. Улунский чай;

5. Красный чай (черный);

6. Черный чай (Пу - Эр).

-Показывается слайд №2

В этом порядке чаи идут по степени ферментации. Ферментация – это степень взаимодействия собранного чайного листа с кислородом. Чем дольше чайный лист находиться на воздухе, тем больше меняется, темнеет и теряет упругость. Чем скорее лист подсушен после сбора, тем вкус и аромат чая легкий, а настой светлый. А чем дольше ферментация, тем темнее сам чай, насыщенный вкус.

Белый чай – самый нежный из всех видов китайского чая. Его делают из почек с одним или двумя листочками покрытых белым пушком. Сама обработка не сложная. Чайные почки собирают ранней весной, и в течение минуты держат в пару, а потом сушат. Главная особенность этого чая способность снижать уровень сахара и холестерина. Рекомендуют употреблять этот чай тем, кто страдает сахарным диабетом или нарушенным обменом веществ. Английские фармацевтические кампании скупают сырье и делают препараты для людей, которые страдают сахарным диабетом. (Повышенным содержанием сахара в крови).

-Показывается слайд №3.

-Показывается сам чай. Ученики рассматривают чай и нюхают аромат чая.

Желтый чай – для получения этого вида чая, используются только нераскрывшиеся почки. Около суток их держат в прохладе, еще двое суток держат на пару в бумажной обертке, далее сушат. Желтый чай в своем аромате имеет нотку копчености. Обладает согревающими свойствами, содержит много микроэлементов, выводит из организма шлаки, позитивно влияет на зрение.

-Показывается слайд №4.

-Показывается сам чай. Рассматривание детьми.

Зеленый чай - Как только собранные листья становятся под солнцем мягкими и увядшими, проводят термическую обработку. Высокая температура останавливает ферментацию и сохраняет зеленый цвет. В зеленом чае больше витамина С, чем в апельсиновом соке, а так же он замедляет процесс старения, улучшает цвет лица, улучшает память. Ни в коем случае нельзя употреблять его с утра натощак, т. к. можно заработать язву желудка или 12– перстной кишки. Зеленый чай рекомендуют употреблять через час после еды.

-Показывается слайд №5.

-Рассматривание чая.

Улун (Оолонг) – варианты названия березового или сине- зеленого чая. Характерное свойство этого чая в том, что ферментация неравномерная: по краям может быть достаточно сильной, а в центре листа слабая. Улуны имеют вид скрученных комочков сильно смятого и сжатого целого листа. При употреблении, напиток придает человеку чувство сытости, т. е. нейтрализируются все раздражители.

-Показывается слайд №6.

-Рассматривание чая.

Красный чай (черный чай в Европе) – Проходит более длительную технологическую цепочку в процессе изготовления. Собранные зеленые чайные листья раскладывают на солнце. В процессе увядания листья теряют влагу и становятся очень мягкими, что позволяет легко их скручивать. В процессе скручивания выделяется сок, что способствует брожению и окислению, и цвет листьев значительно темнеет. После скручивания чайные листья переносят в большие подогреваемые, влажные и затемненные помещения. Красный чай обладает противовоспалительным эффектом, мочегонным воздействием, повышает давление, снимает отеки и синяки, когда прикладывают, в виде примочек. В Китае красный чай используют в народной медицине при лечении простудных заболеваний.

-Слайд №7.

-Рассматривание.

Пу-Эр – изготавливается из листьев собранных с деревьев, а не чайных кустов. Чем старше дерево, тем изысканней пу - эр. Собранные листья подсушиваются, далее прессуются (сжимаются) в различные формы и закапываются в землю и выдерживаются по несколько лет (от 10 до 50 лет). Пу - эры, как дорогие вина, ценят по выдержке. Ценители пу - эров определяют качество по запаху. У отличного пу - эра аромат запаха земли, а не плесени. Пуэр единственный чай, который можно пить язвенникам. Еще одна особенность пуэра, если вы переели, съели жирную пищу или отравились едой, то достаточно небольшое количество пуэра, и пищеварение нормализуется.

- Слайд №8.

4. Закрепление пройденной темы на практике :

А) заваривание чая.

Вкратце мы узнали виды элитных китайских чаев. А сейчас, вспомним, как заваривают чай? (Ученики вспоминают, как заваривают дома чай)

- Саша, вспомни, как самостоятельно дома завариваешь чай дома? (ответ воспитанника).

- Гульзана, а как вы дома завариваете чай? (ответ воспитанника).

Для того чтобы получить настоящие удовольствие от чая, нужно правильно заваривать чай. Приготовить хороший напиток не сложно. Для этого нужно соблюдать некоторые правила:

1. Для заваривания чая используется свежая вода, первого кипения. Перед завариванием зеленых, желтых, белых чаев, воде после закипания дают остыть до 80 – 75 *С температуры, т. е. чем нежнее ферментация, тем закипевшая вода должна быть более остывшей (до температуры 70*С). Улуны, пуэры можно заваривать крутым кипятком.

2. Заваривать чай желательно в фарфоровом или фаянсовом чайнике.

3. Чайник споласкивают кипятком – выливают.

4. Засыпают сухой чайный лист из расхода на каждого человека(1 -2 чайной ложки + 1 чайная ложка на чайник).

5. Заливают кипятком и сливают обратно, т. к. первую заварку не пьют.

6. Заливается кипяток сначала на одну треть чайника, через 2 минуты – на 2/3 объема, оставляя место для пенки. Пенка показатель того, что чай правильно заварен.

7. Чайник накрывают салфеткой.

8. Время заваривания чая от 3 до 10 минут. (Белый и желтый ч. – 3 мин., зеленый ч. -5мин., крас., черн. – 5 – 10 мин.).

Давайте поучимся правильно заваривать чай.

-Ученики заваривают чай, накрывают салфетками.

Б) просмотр «Красивого чая».

А пока завариваются наши чаи, посмотрим на красивый чай. Порой зеленые чаи скручивают в шарики, собирая ниткой добавляя цветы жасмина, гвоздики, бессмертника.

Эти шарики завариваются точно также как и все чаи.

Заваривание шарика и наблюдение за распусканием букета.

В) дегустация чаев.

После дегустации чаев, каждый делится своим впечатлением и говорит, какой чай ему понравился.

5. Заключительная часть. Чаепитие.

В конце занятия накрывается стол. Каждому наливается чай, который понравился и по вкусу добавляется молоко, лимон, сахар.

P.S. : Появлением чая в пакетиках мы обязаны жителю Нью- Йорка, Томасу Саливану (1904 г.). Он отправил образцы чая в целях экономии, не в металлических баночках, а в шелковых мешочках. Поскольку это было незнакомо торговцам, они решили, что мешочки нужно опускать прямо в чашки. Это им понравилось, и Саливану стали заказывать чай в такой упаковке.

Публикации по теме:

Образовательный проект Участники: Дошкольники старшего дошкольного возраста, Педагогический персонал, Медицинский персонал Тип проекта: долгосрочный Ожидаемые.

Проект «Я, ты, мы» Актуальность: С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми. Формировать у детей навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическое занятие «Аромат чая»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 20:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практическое занятие «Аромат чая»» (включая файлы) размещена пользователем Гозел Галина (УИ 251374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД