МААМ-картинки

Арт-моделирование как средство экологического воспитания бережливой личности дошкольника. Из опыта работы

Манушак Шевченко
Арт-моделирование как средство экологического воспитания бережливой личности дошкольника. Из опыта работы

: «Арт-моделирование как средство экологического воспитания бережливой личности дошкольника».

Жизнь Человека неразрывно связана с природой. В наше время в условиях постоянного роста городов, когда человек в течение многих часов находится в окружении искусственной среды из стекла, пластика и железобетона, роль природы особенно важна.

Публикация «Арт-моделирование как средство экологического воспитания бережливой личности дошкольника, Из опыта работы» размещена в разделах

Мы должны бережно относиться к природным богатствам, сохранить природу для будущих поколений. В этом направлении в стране разрабатывается природоохранное законодательство, выполняются программы по охране окружающей среды, а также природоохранные мероприятия. Но все эти меры приведут к желаемому результату только в том случае, если повысится экологическая сознательность всех людей и каждого человека, в частности.

В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек – часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, ребенок сможет лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы – жизнь на земле. Задача детского сада научить бережливому отношению детей к природе, природным ресурсам, сформировать у них бережливое мышление. Для этого нужна разумная организация воспитательно-образовательного процесса и управление им.

Актуальность данной темы: «Дать вторую жизнь ненужным вещам»!

Растущее количество отходов и нехватка средств их переработки характерны для многих городов. С помощью проекта, мы хотим показать, как рационально можно использовать мусор. Что полезного и оригинального можно изготовить из макулатуры, из полиэтиленовых пакетов, пластиковых бутылок, пластмассовых ложек и многое другое? Практически ничего, всего лишь мусор.

Может, стоит задуматься, пред тем как выбросить какую-либо вещь, а что полезного можно сделать из этой вещи? Не торопитесь выбрасывать интересную пластиковую бутылку, одноразовые вилки, ложки, упаковку от цветов и др. Из этих простых вещей можно сделать симпатичную вазочку, панно или нечто другое.

Ключевые слова: экологическая проблема, бережливая личность, окружающая среда, бережливое отношение, арт-моделирование.

Немного фантазии и дизайнерской мысли – и из обычной ненужной вещицы, выйдет настоящий шедевр.

В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, воздействие человека на окружающую среду стала первостепенной. Формирование экологического сознания - одна из главных задач дошкольного образования. Необходимо формировать у подрастающего поколения ответственное и бережливое отношение к природе.

Задачи, которые мы ставим, это обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельности детей по воспитанию бережливого отношения к окружающей среде средствами арт-моделирования.

А также, предложить безотходную технологию вторичного использования бытовых отходов при изготовлении изделий.

Арт-моделирование в переработке бытовых отходов — это развитие детских творческих, интеллектуальных и художественных способностей, а также средство экологического воспитания бережливой личности дошкольника.

Ежедневно мы выбрасываем огромное количество полиэтиленовых пакетов и бутылок, строительный мусор и отходы промышленного производства, и даже не задумываемся, что с ними происходит дальше.

Приведу несколько примеров: подвергается разложению:

Изделия из пластмасс - 100 лет;

Изделия из нейлона - 30 - 40 лет;

Полиэтиленовый пакет - 10 - 20 лет;

На слайде представлен самый обыкновенный бросовый материал, который мы встречаем каждый день. Он имеет различную фактуру, цвет, качество.

Почему бросовый материал? Если применить арт- моделирование, то можно сделать много разных полезных и красивых вещей.

Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.

При работе дошкольников с бросовым материалом, предъявляются определенные требования, они должны быть: безопасным для детей не токсичным, не вызывать аллергию;

тщательно промытым и высушенным; доступным в обработке вырезаться, склеиваться и т. д.

Ключевые слова: развитие творческих способностей, арт-моделирование, бережливое отношение к природе.

Поделки, изготовленные детьми из бросового материала, могут иметь разное назначение: подарки, сувениры, украшение для интерьера, пособия для игр…

Поделки из бросового материала способствуют развитию творческих способностей.

Дети расширяют знания о разнообразии бросового материала. Учатся применять материал в свободной и совместной деятельности.

Для каждого времени года мы используем различные техники арт-моделирования, сочетая по цвету и содержанию. Вашему вниманию мы предлагаем подборку работ по темам и временам года.

Перед вами работы по теме «Золотая осень».

«Зимушка-зима»

Новогодняя фантазия

Такие прекрасные солнышки к празднику «Широкая Масленица».

Прекрасные подарки папам.

Наши подарки прекрасным дамам.

Поделки ко Дню космонавтики работы, выполненные детьми с родителями и представлены на выставке.

Совместные работы с родителями. Пасхальные зайцы и цыплята, в преддверие светлого праздника Пасхи.

Можно организовать выставку военной техники из бросового материала.

Используем технологию арт – моделирования из бросового материала, в изготовлении различных видов театров.

Так же используем арт – моделирование в интерьере игровых участков.

При подготовке к праздникам, подарки мы также делаем из бросового материала – это наш вклад в бережливое отношение к природе.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Арт-моделирование как средство экологического воспитания бережливой личности дошкольника. Из опыта работы
Опубликовано: 14 марта 2024 в 15:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД