Приложение МААМ

Арт-моделирование как средство экологического воспитания бережливой личности дошкольника. Из опыта работы

Манушак Шевченко
Арт-моделирование как средство экологического воспитания бережливой личности дошкольника. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

: «Арт-моделирование как средство экологического воспитания бережливой личности дошкольника».

Жизнь Человека неразрывно связана с природой. В наше время в условиях постоянного роста городов, когда человек в течение многих часов находится в окружении искусственной среды из стекла, пластика и железобетона, роль природы особенно важна.

Публикация «Арт-моделирование как средство экологического воспитания бережливой личности дошкольника, Из опыта работы» размещена в разделах

Мы должны бережно относиться к природным богатствам, сохранить природу для будущих поколений. В этом направлении в стране разрабатывается природоохранное законодательство, выполняются программы по охране окружающей среды, а также природоохранные мероприятия. Но все эти меры приведут к желаемому результату только в том случае, если повысится экологическая сознательность всех людей и каждого человека, в частности.

В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек – часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, ребенок сможет лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы – жизнь на земле. Задача детского сада научить бережливому отношению детей к природе, природным ресурсам, сформировать у них бережливое мышление. Для этого нужна разумная организация воспитательно-образовательного процесса и управление им.

Актуальность данной темы: «Дать вторую жизнь ненужным вещам»!

Растущее количество отходов и нехватка средств их переработки характерны для многих городов. С помощью проекта, мы хотим показать, как рационально можно использовать мусор. Что полезного и оригинального можно изготовить из макулатуры, из полиэтиленовых пакетов, пластиковых бутылок, пластмассовых ложек и многое другое? Практически ничего, всего лишь мусор.

Может, стоит задуматься, пред тем как выбросить какую-либо вещь, а что полезного можно сделать из этой вещи? Не торопитесь выбрасывать интересную пластиковую бутылку, одноразовые вилки, ложки, упаковку от цветов и др. Из этих простых вещей можно сделать симпатичную вазочку, панно или нечто другое.

Ключевые слова: экологическая проблема, бережливая личность, окружающая среда, бережливое отношение, арт-моделирование.

Немного фантазии и дизайнерской мысли – и из обычной ненужной вещицы, выйдет настоящий шедевр.

В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, воздействие человека на окружающую среду стала первостепенной. Формирование экологического сознания - одна из главных задач дошкольного образования. Необходимо формировать у подрастающего поколения ответственное и бережливое отношение к природе.

Задачи, которые мы ставим, это обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельности детей по воспитанию бережливого отношения к окружающей среде средствами арт-моделирования.

А также, предложить безотходную технологию вторичного использования бытовых отходов при изготовлении изделий.

Арт-моделирование в переработке бытовых отходов — это развитие детских творческих, интеллектуальных и художественных способностей, а также средство экологического воспитания бережливой личности дошкольника.

Ежедневно мы выбрасываем огромное количество полиэтиленовых пакетов и бутылок, строительный мусор и отходы промышленного производства, и даже не задумываемся, что с ними происходит дальше.

Приведу несколько примеров: подвергается разложению:

Изделия из пластмасс - 100 лет;

Изделия из нейлона - 30 - 40 лет;

Полиэтиленовый пакет - 10 - 20 лет;

На слайде представлен самый обыкновенный бросовый материал, который мы встречаем каждый день. Он имеет различную фактуру, цвет, качество.

Почему бросовый материал? Если применить арт- моделирование, то можно сделать много разных полезных и красивых вещей.

Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.

При работе дошкольников с бросовым материалом, предъявляются определенные требования, они должны быть: безопасным для детей не токсичным, не вызывать аллергию;

тщательно промытым и высушенным; доступным в обработке вырезаться, склеиваться и т. д.

Ключевые слова: развитие творческих способностей, арт-моделирование, бережливое отношение к природе.

Поделки, изготовленные детьми из бросового материала, могут иметь разное назначение: подарки, сувениры, украшение для интерьера, пособия для игр…

Поделки из бросового материала способствуют развитию творческих способностей.

Дети расширяют знания о разнообразии бросового материала. Учатся применять материал в свободной и совместной деятельности.

Для каждого времени года мы используем различные техники арт-моделирования, сочетая по цвету и содержанию. Вашему вниманию мы предлагаем подборку работ по темам и временам года.

Перед вами работы по теме «Золотая осень».

«Зимушка-зима»

Новогодняя фантазия

Такие прекрасные солнышки к празднику «Широкая Масленица».

Прекрасные подарки папам.

Наши подарки прекрасным дамам.

Поделки ко Дню космонавтики работы, выполненные детьми с родителями и представлены на выставке.

Совместные работы с родителями. Пасхальные зайцы и цыплята, в преддверие светлого праздника Пасхи.

Можно организовать выставку военной техники из бросового материала.

Используем технологию арт – моделирования из бросового материала, в изготовлении различных видов театров.

Так же используем арт – моделирование в интерьере игровых участков.

При подготовке к праздникам, подарки мы также делаем из бросового материала – это наш вклад в бережливое отношение к природе.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Человек - часть природы, он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись.

Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника»Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника» Игра-один из тех видов детской деятельности,которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучения их различным действиям.

Трудовое воспитание как средство социализации личности дошкольникаТрудовое воспитание как средство социализации личности дошкольника "Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни". (К. Д. Ушинский) В процессе.

Огород как средство экологического воспитания дошкольниковОгород как средство экологического воспитания дошкольников Огород, как средство экологического воспитания дошкольников, позволяет ребёнку не только расширять свои познания в области окружающей.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Арт-моделирование как средство экологического воспитания бережливой личности дошкольника. Из опыта работы
Опубликовано: 14 марта 2024 в 15:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Арт-моделирование как средство экологического воспитания бережливой личности дошкольника. Из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Манушак Шевченко (УИ 346666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД