Получи документы

Артикуляционная гимнастика — залог правильной речи (7 фото)

Т. П.
Артикуляционная гимнастика — залог правильной речи
▼ Скачать + Заказать документы

Артикуляционная гимнастика — залог правильной речи

Артикуляционная гимнастика — залог правильной речи
Фото №1 Артикуляционная гимнастика залог правильной речи

ПЛАН КОНСУЛЬТАЦИИ

«АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА - ЗАЛОГ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»

(совместная деятельность воспитателя, логопеда, родителей, детей)

ЦЕЛЬ:

Публикация «Артикуляционная гимнастика — залог правильной речи» размещена в разделах

Заинтересовать родителей в корекционно-развивающем процессе, направленном на преодоление речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

активизировать знания родителей о значимости развития артикуляционной моторики;

сформировать представление о правильном выполнении артикуляционных упражнений;

обучать игровым приемам развития подвижности и координации органов артикуляции при помощи нетрадиционных приспособлений;

познакомить с правилами организации артикуляционной гимнастики дома;

формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям;

расширять степень включенности родителей в реализацию индивидуальных коррекционных программ работы с детьми.

1. Как здорово, что мы собрались сегодня все вместе, потому что вместе играть, учиться легче и веселее.

2. Давайте поиграем в игру «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК». В этом мешочке спрятаны шишки (сосновые и еловые, камешки, каштаны, жёлуди. Вы будете на ощупь узнавать предметы.

Как вы догадались, какой это предмет. Вы же его не видели (ответы). Конечно, вы его определили на ощупь, почувствовали кожей пальцев. Кожа-это орган чувств, осязание. (слайд пальцы)

3. А какие органы чувств есть у человека мы узнаем, если отгадаем загадки.

Итак 1-я загадка:

ДВА БРАТА ЧЕРЕЗ ДОРОГУ ЖИВУТ,

А ДРУГ ДРУГА НЕ ВИДЯТ (ГЛАЗА)-орган зрения (слайд глаза)

2-я загадка

ВОТ ГОРА, А У ГОРЫ

2 ГЛУБОКИЕ НОРЫ.

В ЭТИХ НОРАХ ВОЗДУХ БРОДИТ,

ТО ЗАХОДИТ, ТО ВЫХОДИТ. (НОС)- орган обоняния (слайд нос)

3-я загадка:

СЛЫШАТ ВСЁ ОНИ ВОКРУГ.

КТО ЕСТЬ ВРАГ, А КТО ЕСТЬ ДРУГ.

МАМЫ НОСЯТ В НИХ СЕРЁЖКИ.

У КОРОВОК РЯДОМ РОЖКИ,

НА МАКУШКЕ У ЗВЕРЮШКИ.

И ЗОВУТ СЕСТРИЧЕК. УШКИ. (слайд уши) орган слуха.

4-я загадка:

ВСЕГДА ВО РТУ,

ДА НЕ ПРОГЛОТИШЬ (язык) орган вкуса. (слайд язык)

4. Сейчас мы это и проверим. Игра «УЗНАЙ НА ВКУС»(родители и дети кормят друг друга)

Но язык не только помогает определять вкус пищи, но и помогает нам разговаривать. Есть звуки, которые невозможно произносить без помощи языка. Язык для нас с вами очень очень важный орган, т. к. мы учимся говорить красиво и правильно.

5. Давайте вылепим из пластилина язычок.

Язычки наши готовы. А теперь пришло время узнать. как устроен наш язык. В этом нам поможет Ю. С. (СЛАЙД СТРОЕНИЕ ЯЗЫКА, показ на муляже)

6. ПОРА ОТДОХНУТЬ. Я предлагаю поиграть всем вместе. В какую же игру нам поиграть? Ребята, давайте научим родителей играть в игру «ВДРУГ ЗАКРЫЛИ НЕБО ТУЧИ».(играют дети, затем вместе с родителями).

Что мы сейчас делали во время игры? Приседали, поднимали высоко колени, делали движения руками, т. е. тренировали мышцы ног и рук., чтобы они были сильными, ловкими. наши язычки мы тоже должны тренировать, чтобы они были подвижными, ловкими, чувствительными, послушными. Для этого и существует АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, с которой вас сейчас и познакомит Ю. С. (логопед)

7. Совместное выполнение гимнастики перед зеркалом.

ИТОГ: О чём узнали, что делали,о чём хотели бы узнать, чему научиться.

ПОДАРКИ (книжки с артикуляционной гимнастикой

Фото №2 ПЛАН КОНСУЛЬТАЦИИ Фото №3 Артикуляционная гимнастика Развитие речи Фото №4 Речевое развитие детей Темочки Заинтересовать родителей в корекционно развивающем процессе направленном на преодоление речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста Фото №5 Задачи активизировать знания родителей о значимости развития артикуляционной моторики сформировать представление о правильном выполнении артикуляционных упражнений обучать игровым приемам Фото №6 Как здорово что мы собрались сегодня все вместе потому что вместе играть учиться легче и веселее
Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений. Актуальность проекта:По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Артикуляционная гимнастика — залог правильной речи
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 17:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Артикуляционная гимнастика — залог правильной речи» (включая файлы) размещена пользователем Т. П. (УИ 101298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД