Лучший педагог года

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях (11 фото)

Оксана Кучерявенко
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях

Цели: 1. Закрепить артикуляцию и произношение звука «Ш».

2. Продолжать учить правильно, произносить звук изолированно, в слогах, словах и предложениях.

3. Учить определять наличие звука в слове.

4. Учить составлять схему слова.

5. Упражнять в образовании множественного числа существительных в родительном падеже.

6. Развивать внимание, память, мелкую моторику.

Оборудование:

Карта «Путешествие маленькой мышки», трафаретные изображения листьев, предметные картинки с символами на обратной стороне, предметные картинки для упражнения «Покупки».

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» размещена в разделах

1. Организационный момент.

Ты любишь загадки? Отгадай загадку:

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки.

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях

Сегодня ты встретишься с маленькой мышкой и отправишься с ней в путешествие. Она принесла карту, которая покажет нам дорогу. Посмотри, здесь всё нарисовано. Что ты видишь в начале пути?

Фото №1 Закрепить артикуляцию и произношение звука Ш

2. Правильно, это домик мышки. Она живёт за высоким забором. Давай сделаем упражнение «Заборчик». Улыбнулись губки, показались зубки. Мышка проснулась, открыла окошко и вышла на крыльцо («Блинчик»). Ветерок дует на мышку. Пошла мышка пить чай из чашечки. (упражнение «чашечка». Потом мышка поиграла с пушинкой (упр. «фокус») и подошла к двери (упр. «парус»).

3. Что нарисовано возле домика? (на карте изображение листьев). Мышка побежала по дорожке из сухих листьев: ш-ш-ш. Какой мы говорим звук? Как мы его произносим? Давай пойдём за ней и пошуршим, как листики. Я буду начинать слово, а вы с мышкой шуршите громче, чтобы его закончить:

Мы…. Ду…. Камы…. Малы…. Каранда…. (показ картинок) какой звук ты слышишь в конце каждого слова? Расскажи, какой он?

4. Посмотри, куда дальше ведёт дорожка? Здесь камыши. Мышка любит слушать, как они шуршат. Послушай камыши и пошурши: ша-ша-шо; ше ше ша; ши-шо-ши; ша-ши-шу.

А кто прячется в камышах? Это утка.

Испугалась утка, захлопала крыльями. Покажи, как она это делает: аш-аш, ош-уш-уш, ыш-аш-уш, уш-иш-аш.

5.

Продолжать учить правильно произносить звук изолированно в слогах словах и предложениях Учить определять наличие звука в слове Учить составлять схему слова Упражнять в образовании множественного числа существительных в родительном падеже

(ребёнок выкладывает дорожку и ещё раз проговаривает слова с отрабатываемым звуком).

Идём с мышкой по дорожке, а картинки за нами переворачиваются. (на обратной стороне картинок изображён символ).

Где стоит звук «Ш» в словах:

Фото №2 Развивать внимание память мелкую моторику

6. Следующее задание: мышка просит тебя составить схему слова мышка.

Сколько в этом слове слогов?

Сколько звуков?

Сколько гласных, согласных? Назови звуки по порядку. Назови первый звук в слове, последний. Назови слияния.

7. По дорожке мышка привела нас в магазин. Подскажи, что она там купила. Я начну, а ты продолжи и повтори полное предложение.

Мышка купила много….(выкладываю перед ребёнком картинки: шуба,

машина, шкаф, подушка и др.)

Оборудование Карта Путешествие маленькой мышки трафаретные изображения листьев предметные картинки с символами на обратной стороне предметные картинки для упражнения Покупки Ход занятия Публикация Конспект занятия по автоматизации звука Ш в слогах словах и предложениях размещена в разделах Буквы Ж Ш и звуки Ж Ш Конспекты занятий Дифференциация и автоматизация звуков Конспекты занятий Все конспекты Темочки

А как же нам вернуться домой? Карта нам поможет. Вот и знакомая дорожка. Вспомни, что нарисовано на картинках и назови (ребёнок вспоминает картинки, опираясь на символы).

А дальше пойдём по короткому пути. На карте он обозначен еле заметной линией. Возьми карандаш и проведи по пунктирной линии.

8. Вот и домик мышки. Вошла она в дом и стала сочинять стихи. А чтобы мышке было легче, подскажи ей последнее словечко

Рисуют дружно малыши,

У них в руках(карандаши).

Носит яркий гребешок

Наш весёлый…. (петушок)

Вот бежит малышка-

Серенькая…(мышка)

Зашуршали тихо шины-

Это едет к нам…. (машина)

Мышка моется под душем

Моет хвостик, моет….(уши).

9. Итог занятия.

Нам пора прощаться с мышкой. Ты сегодня очень хорошо ей помогал! А какой звук помогал тебе на нашем занятии? Что ты о нём знаешь? Правильно, молодец!.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Жужжащие истории» Мультимедийная презентация для проведения 5 игр на закрепление произношения звука [Ж] Мультимедийная презентация для проведения 5 игр на закрепление произношения звука [Ж] изолированно, в слогах и в словах. ** Пояснения.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях " Цели: Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 17:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД