Лучший педагог года

Среднесрочный проект «Азбука безопасности» во второй младшей группе

Лиля Галиева
Среднесрочный проект «Азбука безопасности» во второй младшей группе

Среднесрочный проект

«Азбука безопасности»

во II младшей группе «Дельфинята»

Подготовила:

Галиева Л. Ф.

2020 г.

Паспорт проекта :

1. Актуальность проекта.

2. Цели и задачи.

3. Этап реализации.

4. Ожидаемый результат.

Тип проекта : познавательно-игровой.

По содержанию: ребенок и безопасность.

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Публикация «Среднесрочный проект „Азбука безопасности“ во второй младшей группе» размещена в разделах

По количеству участников: коллективный.

Срок реализации: Среднесрочный (октябрь-декабрь)

1. Актуальность

Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.

Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.

2. Цель: Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе.

2. Развивать наблюдательность, внимание, осторожность и сосредоточенность.

3. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности

Методы и приё мы:

Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.

Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», просмотр мультфильмов, презентаций.

Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание.

3. Этапы реализации.

I этап.

Подготовка к внедрению проекта :

- Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.

- Изготовление дидактических игр, подвижных игр.

- Подбор наглядно-иллюстративного материала.

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

II Реализация проекта.

Работа с детьми.

Игра – ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе», «Огонь добрый и злой», Беседа «Источники опасности», «Беседа о правилах пожарной безопасности», «Когда мамы нет дома», «С чем можно играть, а с чем нельзя», «Что такое витамины и можно ли самому брать таблетки?», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Как был наказан любопытный язычок», «Правила поведения при пожаре».

Дидактические игры «Разрешено – запрещено», «Мозаика (машины)», «Съедобное-несъедобное», «Если в дверь случится незнакомец»,, лепбук «Азбука безопасности», «Собери знак»

Чтение сказки «Волшебные вороны», «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зернышко»,

Театрализация: «Теремок», «Кошкин дом», К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Кот, Петух и лиса».

Художественная деятельность: аппликация «Светофор»; рисование «Светофор», «Зебра», «Опасные и безопасные предметы»; лепка «Большие и маленькие колёса», «Вертолётик»

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Сюжетно – ролевая игра «Мы тушим пожар», «Водители и пешеходы», «Пожарные на учениях», «Я-врач»

Просмотр мультфильма «Как это случилось», «Смешарики. Азбука безопасности», презентации «Школа тетушки Совы. Уроки осторожности», «Загадки от светофора», «Такой разный транспорт», «Снеговик-почтовик»

Рассматривание картинок, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», «Правила личной безопасности»

Конструирование «Лестница для пожарных» «Улица», «Машины едут», «Светофор», «Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги».

Работа с родителями.

Памятка для родителей по ПДД, Консультация для родителей «Берегите ребенка», «Опасные предметы», «Безопасность детей при перевозке в машине», рекомендации по обучению детей ПДД при выходе из дома», «На личном примере», помощь в оформлении лепбука, изготовление книжек-малышек, помощь папы в изготовлении полок для центра Безопасности.

III Итоговое мероприятие. Инсценировка «Кошкин Дом»

Цель: Дать возможность почувствовать себя в роли героев произведения.

IV Ожидаемые результаты.

Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;

Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.

Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.

Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.

V Список литературы.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Формирование основ безопасности во второй младшей группеФормирование основ безопасности во второй младшей группе Создание условий для социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности» во второй младшей группе.

Фотоотчет о неделе по ППД «Азбука безопасности» во второй младшей группеФотоотчет о неделе по ППД «Азбука безопасности» во второй младшей группе Добрый день мои дорогие гости и уважаемые коллеги и друзья. У нас в группе прошла неделя "Азбука безопасности" по П. П. Д. В течение недели.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Коллективная работа в старшей группе ДОУ. Настольная игра по ПДД «Азбука безопасности»Коллективная работа в старшей группе ДОУ. Настольная игра по ПДД «Азбука безопасности» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами нашей с детьми работой. Сентябрь в нашем детском саду объявлен месячником "Азбука.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группеПроектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: информационно.

Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками»Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками» Тема «Книжки – малышки своими руками» Тип проекта: по виду деятельности: познавательно - продуктивный по числу участников: групповой по.

Среднесрочный проект «Елочка-красавица» для детей второй младшей группыСреднесрочный проект «Елочка-красавица» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный проект «Азбука безопасности» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 17:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД