Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Книжки – малышки своими руками»
Тип проекта:
по виду деятельности: познавательно - продуктивный
по числу участников: групповой
по времени проведения: среднесрочный
Сроки реализации: 01.11.18 -01.03.19г
По форме: интегрированный (речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие).
Руководитель: воспитатель Абдулова Д. С.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников
Актуальность:
Публикация «Среднесрочный проект для детей второй младшей группы „Книжки –малышки своими руками“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книги, чтение. Проекты
- Книжки - малышки
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Поколение нынешних дошкольников в массе не хочет читать книги. Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Следует признать, что развитое телевиденье, «навороченные» телефоны, компьютеры и Интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре, хорошей литературе. У детей формируется, в первую очередь, психологическая привязанность к телевиденью, Интернету, социальным сетям и мобильным терминалам. Всё так, но стоит ли драматизировать? Следует понимать, что чтение – вообще, достаточно непростой творческий акт, в котором задействованы сложные психические процессы: внимание, представление и воображение. В процессе и в результате чтения каждый человек по-своему представляет героев и события. Телевиденье и кино подаёт всё в готовом виде. Многие родители думают так: зачем ребёнку читать, если он может посмотреть кино, скачать ему мультфильмы из интернета и. д. А педагоги бьют тревогу: дети не умеют рассуждать, логически и последовательно излагать свои мысли. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с младшего дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Проблема: поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с художественной литературой: недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям; замена книги на мультфильмы и компьютер.
Цель проекта: формирование интереса у детей к детской книге путем создания книжки - малышки.
Задачи проекта:
• вызвать интерес к книге;
• обогатить и активизировать словарный запас детей за счет новых слов; совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в диалог, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим);
• развивать художественно-творческие способности детей, формировать эмоционально-образное восприятие произведений. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками;
• воспитывать любовь и бережное отношение к книге;
• обогащать детско – родительские отношения совместным чтением;
• повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ;
• создавать атмосферу доброжелательности, комфортности общения: родитель – родитель, родитель – педагог, родитель – ребенок.
Ожидаемый результат:
1. Введение в мир искусства и систему теоретических знаний о книжках – малышках вооружит участников проекта художественными умениями и навыками в данной области.
2. Приобретенные навыки помогут развитию интереса к художественной литературе воспитанников.
Продукт проекта:
Выставка работ «Книжки – малышки своими руками»
Презентация проекта
Публикация на сайтах воспитателя
Организация проекта
1. Предварительный этап
1. Определение темы проекта.
2. Формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результата.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
2. Основной этап
Работа детьми:
• беседа с детьми: «Моя любимая книжка», «Откуда пришла книжка», «Где живут книжки»;
• совместная интегрированная образовательная деятельность: художественно-эстетическое (рисование и аппликация) и речевое развитие «Иллюстрация в книжке-малышке» по произведениям Агнии Барто
• совместная образовательная область по речевому развитию (развитие речи): Чтение произведение произведений А. Барто
Цель: развивать слуховое восприятие; формировать умение внимательно слушать, анализировать поведение героя произведения, воспринимать материал на слух.
• Игровая деятельность:
подвижная игра: «Кошки - мышки»
Цель: учить детей быстро реагировать, проявлять смекалку и координировать свои движения.
дидактические игры: «Какие бывают профессии», «Какой цвет»
пазлы с сюжетами сказок.
• трудовая деятельность: труд в книжном уголке
Цель: прививать бережное отношение к книгам.
Работа с родителями:
• анкетирование родителей «Семейное чтение» (Приложение)
• оформление информационно-познавательного стенда «Зачем читать книжки?», «2 апреля – Международный день детской книжки».
• привлечение родителей к участию в выставке работ «Книжка - малышка» (сделать с ребенком книжку – малышку любимого ребенком произведения, сказки или стихотворения).
3. Заключительный этап
Организация выставки самодельных «Книжек - малышек»
Результаты проекта:
Дети представили перед друзьями свои книжки-малышки
Дети познакомились с русскими народными сказками; научились
Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;
Дети были участниками игр- драматизаций,
кукольных спектаклей;
Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой передавать характер
и настроение героев;
Расширился и обогатился словарный запас детей;
Речь воспитанников стала более выразительной;
Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.
Список используемой литературы
1. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»
2. Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой
3. Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию
4. Филимонова О. Ю. Развитие словаря дошкольника в играх: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей