МААМ-картинки

«Азбука безопасности». Конспект развивающей образовательной ситуации в подготовительной группе «Важней всего — ребёнок!»

Виктория Березина
«Азбука безопасности». Конспект развивающей образовательной ситуации в подготовительной группе «Важней всего — ребёнок!»

Конспект развивающей образовательной ситуации в подготовительной группе.

«ВАЖНЕЙ ВСЕГО - РЕБЁНОК

Программное содержание:

-закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге;

Публикация «„Азбука безопасности“, Конспект развивающей образовательной ситуации в подготовительной группе „Важней всего — ребёнок!“» размещена в разделах

-дать знания об удерживающих устройствах в автомобиле, их значении в защите водителя и пассажиров ;

-учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и свойствами ремня безопасности;

-развивать познавательные способности, воображение детей, умение из смоделированной ситуации делать самостоятельные выводы;

-воспитывать стремление всегда пристёгиваться в автомобиле, желание научить этому других.

Материал:

-настоящее детское автомобильное кресло с ремнём безопасности;

-адаптер

-настоящая детская коляска-велосипед с удерживающим устройством;

-картинки с разными видами детских автомобильных кресел;

-картинки для задания «Правильно ли пристёгнут ребёнок;

-игрушечная машина с «пассажиром» (куклой Машей);

-2 цветных руля из картона;

-2 стойки;

-1 скакалка;

-6 кеглей;

-2 ремня безопасности с адаптером;

- 1 флажок;

-набор цветных карандашей;

-листы бумаги со смайлами и стихотворными напутствиями на каждого ребёнка;

-призы-буклеты, на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель в рупор объявляет: Внимание! Внимание! Ребята, самая главная новость в стране: проходит всероссийская акция «ВАЖНЕЙ ВСЕГО-РЕБЁНОК

Приглашаю вас в увлекательное путешествие!

Не будем терять время и отправляемся в путь!

Звучит песня: «Мы едем,едем,едем в далёкие края…»

(Дети строятся друг за другом,впереди воспитатель с рулём. Проходят круг и садятся на стулья.)

Звучит звук автомобиля.

Въезжает кукла на машине.

Воспитатель: ООО! К нам в гости приехала кукла Маша! Она приехала на машине, значит она –пассажир!

Ребята, а вы катаетесь на машине?

Дети: Дааа!

Воспитатель: Значит вы- пассажиры! А кто вас возит?

Дети: Родители!

Воспитатель: У кого из вас в машине есть детское автомобильное кресло и ремни безопасности?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы пользуетесь ремнями безопасности?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто мне скажет,почему ремни безопасности назвали ремнями БЕЗОПАСНОСТИ?

Ответы детей («Они обеспечивают безопасность людям,которые ездят в машине»).

Воспитатель: Подумайте и скажите мне,кто должен пристёгиваться ремнями безопасности в автомобиле?

Ответы детей(«Все,кто находится в машине»)

Воспитатель: Поднимите пожалуйста руку те,кто всегда пристёгивается в автомобиле?

Дети выполняют просьбу взрослого.

Воспитатель: Что может произойти,если человек не пристегнётся ремнём безопасности?

Ответы-рассуждения детей.

Воспитатель:Давайте посмотрим со стороны на ситуацию,чтобы это увидели и малыши!

Воспитатель:Во время движения по дороге,водитель,чтобы не попасть в аварию,вынужден был резко затормозить (показывает).Что произошло с куклой? Почему?

Ответы детей( «Кукла выпала из машины, стукнулась о дорогу»).

Воспитатель: Верно! Без ремня безопасности пассажир автомобиля может упасть и очень сильно удариться, получить травму!

А теперь,перед тем,как отправиться в путь,кукла Маша «пристегнётся» к сиденью автомобиля ремнём безопасности (показывает).

Посмотрите, что произойдёт с ней, если водителю вновь придётся неожиданно резко затормозить.

Дети смотрят на эту ситуацию и делают соответствующие выводы, что обеспечить безопасность пассажира в автомобиле может только специальное удерживающее устройство –ремень безопасности.

Воспитатель подводит детей к автомобильному креслу, разрешает потрогать ремень безопасности.

Воспитатель: Ребята, потрогайте ремень и скажите, какой он?

Ответы детей («Ремень очень прочный, крепкий, сделан из плотного материала»)

Воспитатель: Точно так же необходимо себя беречь в любых транспортных средствах. Вот например,даже в детской коляске-велосипеде предусмотрено защитное средство!

Воспитатель демонстрирует коляску и наглядно показывает на кукле Маше действие защиты.

Воспитатель: Ребята, на ремне безопасности обязательно должен быть адаптер, это специальный «треугольник», который защищает вашу шею от соприкосновений с ремнём, и вам будет очень удобно! Если этого треугольника на ремне нет, то ребёнок пристёгнут неправильно!

ДЕМОНСТРАЦИЯ КАРТИНОК.

Воспитатель предлагает детям выбрать картинку,на которой ребёнок пристёгнут правильно,и объяснить свой выбор.

Воспитатель:Вы молодцы!Мы отправляемся дальше в путь,но перед дорогой необходимо проверить свой автомобиль.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Накачай колесо»-сжимаем и разжимаем кулачки.

«Проверь багажник, капот»-руки вверх, опустить вниз.

«Протри стекло»-протирание руками в обе стороны.

«Проверка поворота руля»-руки «крутят» руль.

«Сигнал»- надавливание кулака одной руки о ладонь другой.

Всё готово! Можно отправляться в путь!

ИГРА «Пристегнулся сам, пристегни соседа!»

Воспитатель: Ремень в машине очень важен!

Для малышей он безопасен,

Спасает жизни он детей,

Надень,пожалуйста,ремень!

У «водителя» пристёгнутого ремнём безопасности,игрушечный руль. Необходимо поочерёдно перевезти всех пассажиров на другую сторону обходя препятствия, при этом не забыть пристёгивать ремнём безопасности следующего пассажира.

Воспитатель: Правила вы знаете,

Пристегнуться не забываете!

Вот ещё одна игра «КТО БЫСТРЕЕ» называется она.

Дети делятся на две команды. «Пристегнувшись» ,участники «доезжают» до стойки, огибая её возвращаются к команде. Передают руль и ремень следующему участнику и т. д. Побеждает команда соблюдавшая правила игры и первая окончила игру.

Дети, знаете ли вы, как выглядит дорожный знак, указывающий на необходимость пользования ремнём безопасности? Существует ли такой знак?

Дети рассуждая, выясняют, что такого дорожного знака нет.

Воспитатель: А давайте у нас будет свой знак специально для детей, которые не хотят пристёгиваться или сидеть в детском кресле в автомобиле. Это будет весёлый смайл, но вам необходимо его раскрасить и обязательно «пристегнуть»(дорисовать) ремень безопасности.

ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ РАСКРАШИВАЮТ СМАЙЛЫ.

СВОИ РАБОТЫ ПОКАЗЫВАЮТ ГОСТЯМ.

Воспитатель: Вот как много нового и интересного вы сегодня узнали!Я уверена,что теперь вы будете всегда заботиться о собственной безопасности в автомобиле, и сможете научить этому своих маленьких братиков и сестёр,а также друзей!Ведь сегодня во всём мире признано,что ремень безопасности является простым,а главное,эффективным способом защиты водителя и пассажиров.

Воспитатель вручает каждому ребёнку памятные буклеты.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Планирование образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на апрель. 1-я неделя Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Фотоотчет «Мир важней всего на свете»Фотоотчет «Мир важней всего на свете» Мы родились в России. Но для того, чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить ее величие, широту, обрести чувство единения.

Конспект игровой образовательной ситуации по пожарной безопасности в первой младшей группе с использованием ИКТ Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Задачи: Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний.

Конспект игровой развивающей ситуации по рисованию в старшей группе «Снегурочка возле елочки» задачи: 1. Учить изображать сказочный образ Снегурочки через её наряд 2. Учить подбирать холодные цвета для изображения одежды. 3. Приучать.

Конспект игровой развивающей ситуации по рисованию во второй младшей группе «Рисуем розовой краской» Программное содержание - Вызывать у детей интерес к смешиванию красок и получение светлых тонов. - Продолжать учить детей пользоваться палитрой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по правилам безопасности» Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, игровая. Цели: - дать детям представление.

Конспект познавательно-речевой образовательной ситуации в подготовительной группе «Такие разные хвосты» Конспект познавательно-речевой образовательной ситуации в подготовительной группе №1 «Такие разные хвосты» Цель: повышать интерес к жизни.

Открытый показ развивающей образовательной ситуации «Поможем Маше и медведю» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ «Чебурашка» п. Плесецк: Самойлова Екатерина Александровна Цель: Продолжать знакомство детей с органом зрения. Задачи: 1).

Сценарий образовательной ситуации «Символы России» в подготовительной к школе группе Видео Задачи: Обучающая: Создать условия для формирования представлений у детей об историческом происхождении символики российского государства.

Стихотворения «Достойная смена», «Железная дорога в стране важней всего» ДОСТОЙНАЯ СМЕНА Летят года, недели Стремительно - стрелою, Железная дорога – мечта для нас С тобою! Преодолеть преграды, Мы сможем без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Азбука безопасности». Конспект развивающей образовательной ситуации в подготовительной группе «Важней всего — ребёнок!»
Опубликовано: 2 сентября 2016 в 20:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД