МААМ-картинки

«Азбука безопасности». Планирование образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на апрель. 1-я неделя

Галина Мануковская
«Азбука безопасности». Планирование образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на апрель. 1-я неделя

Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Задачи:

1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения дома и на улице

2. Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

3. Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх

Публикация «„Азбука безопасности“, Планирование образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на апрель, 1-я неделя» размещена в разделах

4. Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

5. Обогащать речь детей новыми словами «мостовая», «переход».

Планируемый результат : дети умеют взаимодействовать друг с другом в совместных играх; знают правила безопасного поведения дома и на улице; закреплены знания детей о правилах дорожного движения; речь детей обогащена новыми словами.

Дни

недели Непосредственно – образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Понедельник

04. 04.16 г.

1.9.00 Рисование (1 под-группа)

9.00 Математика (2 под-группа) Заняти№1. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математиче-ских представлений»

стр. 51 – 53

Программное содержание: познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; продолжать учить сравни-вать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравни-ваемых предметов; совер-шенствовать умение ориен-тироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

2. 10.10 Музыка

3. «Речевичок» (кружок)

Беседа «Спички – детям не иг-рушка!» Игровая ситуация

«Как домовёнок Кузя стал по-жарным» Дидактическая игра «Горит – не горит». Дежурство по столовой (сервировка стола)

Наблюдение за воробьями. Примета: когда воробьи купаю-тя в лужах – жди хорошую по-году. Подвижные игры «Стре-лок», «К названному дереву – беги». Труд на участке: уборка прошлогодней листвы и вето-чек. Комплекс бодрящей гим-настики № 15. Чтение сказки – пьесы «Кошкин дом». Рассмат-ривание иллюстраций к сказке. Игра с блоками Дьенеша «Сло-жи пожарную машину» (схемы – картинки) Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке. Раскрашивание раскра-сок (транспорт).

Учить определять стороны, углы и сере-дину листа.

Игры с блоками Дье-неша.

Дид. игра «Угадай, какой инструмент зву-чит?»

Иллюстрации по пра-вилам дорожного движения; кукольный театр «Волк и семеро козлят» ; карточки с орудиями труда раз-ных профессий в том числе и пожарного; блоки Дьенеша; рас-краски; набор карти-нок «Электрические приборы»; дид. игры «Дорожные знаки», «Светофор»…; книги для чтения; атрибуты для сюжетно – роле-вой игры «Транс-порт» (сумка кондук-тора, автобус игру-шечный руль, фураж-ка, деньги, билеты, куклы)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Дни

недели Непосредственно –

образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Вторник

05.04.16 г.

1. 9.00 Развитие речи

Тема: «Звуковая культура ре-чи: дифференциация звуков

л – р». Цель: упражнять де-тей в различении звуков л – р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, на-зывать слова на заданный звук. В. В. Гербова «Развитие речи и общение детей в старшей группе детского са-да» стр. 96 – 97

2. Художественный труд/ конструктивно – модельная деятельность Тема : «Архитектура и дизайн». Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала…» стр. 52 – 55 Задачи: развивать творческие и конструкторские способности детей…

3. 15.10 Физическая куль-тура

4. 17.00 «Очумелые ручки»

Утренняя гимнастика. «В гос-тях у бабушки – загадушки»

(загадывание загадок о элек-трических приборах). Игра – придумывание «Как непослуш-ный котёнок обжёг лапку?» Труд в уголке природы: полив цветов, уборка сухих листьев.

Наблюдение за кошкой. разучи-вание стихотворения «Наш ко-тёнок». Подвижные игры «Во-робушки и кот», «Подбрось – поймай». Труд на участке: уборка игрушек. Чтение по вы-бору детей. Дыхательное уп-ражнение «Насос». Хороводная игра «Что делают котята?» Са-мостоятельная деятельность в книжном уголке. Рассматрива-ние картинок «Электрические приборы». Составление расска-за по картинкам (мнемотабли-цы)

Учить слышать звук в слове.

Игровое упражнение «Ловим звук»

«Попади в круглый знак» (метание) Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Непосредственно – образова-тельная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реали-зации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непо-средственная образова-тельная деятельность де-тей (виды деятельности и соответствующие фор-мы работы)

Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Среда

06.04.16 г.

1. 9.00 Занятие с психологом (1подгруппа)

9.00 Обучение грамоте (2 подгруппа)

Занятие №27 Н. С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте (для занятий с детьми 3-7 лет)» стр. 69

Программное содержание: развитие способности прово-дить звуковой анализ слов; обучение умению проводить графические линии в про-странстве рабочей строки; закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука; выделять ударный звук в слове; качественно характе-ризовать звуки.

2. 10. 15 Музыка (по плану музыкального руководителя)

3. 15.30. Английский

Утренняя гимнастика. Беседа «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов» Труд: мытьё кухонной посуды. Дидактиче-ские игры «Если ты перехо-дишь через улицу», «Свето-фор». Наблюдение за ветром и облаками. Дидактическая игра «Игра в загадки». Подвижные игры «Лягушки и цапля», «Го-релки», «Ловкий пешеход». Труд на участке: поддержание чистоты и порядка на террито-рии участка. Комплекс бодря-щей гимнастики №15. Чтение: Г. Георгиев «Светофор». Сю-жетно – ролевая игра «Транс-порт». Настольные игры «Что лишнее?», «Чудесный мешо-чек». Ситуативный разговор «Каким должен быть водитель и пешеход?».

Танцевальное упражне-ние «Чок да чок».

Развивать способность проводить звуковой ана-лиз слов

«Придумай слово» (игра с мячом)

Дни

недели Непосредственно – образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Четверг

07.04.16 г

1. 9.00 Хореография

2. 9.40 Аппликация

Тема «Поезд» Т. С. Комарова «Изобразительная деятель-ность в детском саду» (стар-шая группа) стр. 96

Программное содержание: За-креплять умение детей выре-зывать основную часть пред-мета прямоугольной формы с характерными признаками (закруглённые углы, вырезы-вать и наклеивать части раз-ной формы. Упражнять в вы-резывании предметов одина-ковой формы из бумаги, сло-женной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы.

Беседа о «полосатой зебре» и о дорожном знаке «Пешеход-ный переход». Дидактическая игры «Можно – нельзя, пра-вильно – неправильно», «До-рожные знаки». Пальчиковая игра «Весна». Труд: дежурные моют кисточки после занятия аппликацией. Дежурство по столовой: сервировка стола. Наблюдение за солнцем. Опыт «Уличные тени». Дидактиче-ские игры «Добрые слова», «Добавь слог». Подвижная игры «Охотник и зайцы», «Ты большой, я маленький». Ком-плекс бодрящей гимнастики №15. Чтение: В. Суслов «Его сигнал закон для всех». Сам. деят. детей в уголке конструи-рования (строим новый дом для кошки Мурки).

.Развивать навыки коллек-тивной работы.

Аппликация «Светофор»

Дни не-дели

Непосредственно – образова-тельная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы рабо-ты)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализа-ции образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непо-средственная деятель-ность детей (виды дея-тельности и соответст-вующие формы работы)

Проектирование предметно - про-странственной среды в рамках реализации образовательной те-мы

Взаимодействие с родителями / соци-альными партнёра-ми.

Пятница

08.04.16 г.

1.9.00 Познавательное разви-тие. Окружающий мир

Тема: «Опасности вокруг нас» Комплексные занятия по про-грамме «От рождения до шко-лы» (старшая группа) стр. 292 – 294. Цели: познакомить детей с причинами возникновения по-жара и их последствиями; по-вторить темы «Берегись авто-мобиля», «Домашние опасно-сти»; воспитывать умение быть внимательным при выполнении задания.

2. 9.40 Физическая культура (по плану физкультурного руководителя)

3.16.10 Хореография

Проблемная ситуация «Хрюша попал в беду, он заблудился в лесу». Дежурство в уголке при-роды: полив цветов.

Словесная игра «Покажи, как я».

Дид. игра «Кто,чем управляет?»

Наблюдение за природой. Пого-ворка: «Хороший год по весне видно». Дид. игра «Скажи, что ты слышишь?» Подвижные игры по желанию детей. Труд на уча-стке: поддержание чистоты и по-рядка на территории участка.

Комплекс бодрящей гимнастики №15. Чтение: С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер». Дид. игра «Кому, что нужно для работы?» Самостоятельные игры в театре. «Волк и семеро козлят» (куколь-ный театр).

Воспитывать умение быть внимательным при выполнении зада-ния.

Развивающая игра «Сложи узор» (машина, пожарная лестница)

Строительная игра «Новый дом Хрюшки»

«Красный, жёлтый, зе-лёный» (ходьба на но-сочках, пятках, бег)

Публикации по теме:

«Удивительные места нашей планеты». Планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (май, 3 неделя) Цель: формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов.

Конкурс «Воспитатель года» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Музей безопасности» Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Музей безопасности». Составила:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Секреты дружбы» Цель: Обобщение и расширение знаний воспитанников о понятиях «друг», «дружба». Задачи: • Закреплять умение осмысливать и оценивать ситуацию,.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей средней группы Сентябрь Тема: Безопасность в нашей группе и на участке. Задачи: Закрепить знания о своей группе. Развивать умение ориентироваться в.

Планирование на апрель (третья неделя) в подготовительной группе ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 18.04.2016-22.04.2016) Группа №9 подготовительная Тема: «Наши друзья - пернатые».

«В гостях у сказки». Планирование образовательной деятельности по речевому развитию (март, первая неделя) Тема I недели марта (29.02.2016 г — 05.03.2016 г) «В гостях у сказки» (речевое развитие) Цель: овладение речью как средством общения и культуры.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мой любимый детский сад» Конспект организованной образовательной деятельности Социально-коммуникативное развитие Тема «Мой любимый детский сад» для детей 3 – 4 лет.

Занятие в рамках внеурочной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей 4–5 лет «Теремок друзей» МДОУ Звениговский детский сад «Ракета» Занятие в рамках внеурочной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Азбука безопасности». Планирование образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на апрель. 1-я неделя
Опубликовано: 17 августа 2016 в 09:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД