Галина Мануковская
«Азбука безопасности». Планирование образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на апрель. 1-я неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Задачи:
1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения дома и на улице
2. Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
3. Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх
Публикация «„Азбука безопасности“, Планирование образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на апрель, 1-я неделя» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
4. Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них
5. Обогащать речь детей новыми словами «мостовая», «переход».
Планируемый результат : дети умеют взаимодействовать друг с другом в совместных играх; знают правила безопасного поведения дома и на улице; закреплены знания детей о правилах дорожного движения; речь детей обогащена новыми словами.
Дни
недели Непосредственно – образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами
Понедельник
04. 04.16 г.
1.9.00 Рисование (1 под-группа)
9.00 Математика (2 под-группа) Заняти№1. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математиче-ских представлений»
стр. 51 – 53
Программное содержание: познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; продолжать учить сравни-вать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравни-ваемых предметов; совер-шенствовать умение ориен-тироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
2. 10.10 Музыка
3. «Речевичок» (кружок)
Беседа «Спички – детям не иг-рушка!» Игровая ситуация
«Как домовёнок Кузя стал по-жарным» Дидактическая игра «Горит – не горит». Дежурство по столовой (сервировка стола)
Наблюдение за воробьями. Примета: когда воробьи купаю-тя в лужах – жди хорошую по-году. Подвижные игры «Стре-лок», «К названному дереву – беги». Труд на участке: уборка прошлогодней листвы и вето-чек. Комплекс бодрящей гим-настики № 15. Чтение сказки – пьесы «Кошкин дом». Рассмат-ривание иллюстраций к сказке. Игра с блоками Дьенеша «Сло-жи пожарную машину» (схемы – картинки) Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке. Раскрашивание раскра-сок (транспорт).
Учить определять стороны, углы и сере-дину листа.
Игры с блоками Дье-неша.
Дид. игра «Угадай, какой инструмент зву-чит?»
Иллюстрации по пра-вилам дорожного движения; кукольный театр «Волк и семеро козлят» ; карточки с орудиями труда раз-ных профессий в том числе и пожарного; блоки Дьенеша; рас-краски; набор карти-нок «Электрические приборы»; дид. игры «Дорожные знаки», «Светофор»…; книги для чтения; атрибуты для сюжетно – роле-вой игры «Транс-порт» (сумка кондук-тора, автобус игру-шечный руль, фураж-ка, деньги, билеты, куклы)
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Дни
недели Непосредственно –
образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Вторник
05.04.16 г.
1. 9.00 Развитие речи
Тема: «Звуковая культура ре-чи: дифференциация звуков
л – р». Цель: упражнять де-тей в различении звуков л – р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, на-зывать слова на заданный звук. В. В. Гербова «Развитие речи и общение детей в старшей группе детского са-да» стр. 96 – 97
2. Художественный труд/ конструктивно – модельная деятельность Тема : «Архитектура и дизайн». Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала…» стр. 52 – 55 Задачи: развивать творческие и конструкторские способности детей…
3. 15.10 Физическая куль-тура
4. 17.00 «Очумелые ручки»
Утренняя гимнастика. «В гос-тях у бабушки – загадушки»
(загадывание загадок о элек-трических приборах). Игра – придумывание «Как непослуш-ный котёнок обжёг лапку?» Труд в уголке природы: полив цветов, уборка сухих листьев.
Наблюдение за кошкой. разучи-вание стихотворения «Наш ко-тёнок». Подвижные игры «Во-робушки и кот», «Подбрось – поймай». Труд на участке: уборка игрушек. Чтение по вы-бору детей. Дыхательное уп-ражнение «Насос». Хороводная игра «Что делают котята?» Са-мостоятельная деятельность в книжном уголке. Рассматрива-ние картинок «Электрические приборы». Составление расска-за по картинкам (мнемотабли-цы)
Учить слышать звук в слове.
Игровое упражнение «Ловим звук»
«Попади в круглый знак» (метание) Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.
Непосредственно – образова-тельная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реали-зации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная непо-средственная образова-тельная деятельность де-тей (виды деятельности и соответствующие фор-мы работы)
Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы
Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами
Среда
06.04.16 г.
1. 9.00 Занятие с психологом (1подгруппа)
9.00 Обучение грамоте (2 подгруппа)
Занятие №27 Н. С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте (для занятий с детьми 3-7 лет)» стр. 69
Программное содержание: развитие способности прово-дить звуковой анализ слов; обучение умению проводить графические линии в про-странстве рабочей строки; закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука; выделять ударный звук в слове; качественно характе-ризовать звуки.
2. 10. 15 Музыка (по плану музыкального руководителя)
3. 15.30. Английский
Утренняя гимнастика. Беседа «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов» Труд: мытьё кухонной посуды. Дидактиче-ские игры «Если ты перехо-дишь через улицу», «Свето-фор». Наблюдение за ветром и облаками. Дидактическая игра «Игра в загадки». Подвижные игры «Лягушки и цапля», «Го-релки», «Ловкий пешеход». Труд на участке: поддержание чистоты и порядка на террито-рии участка. Комплекс бодря-щей гимнастики №15. Чтение: Г. Георгиев «Светофор». Сю-жетно – ролевая игра «Транс-порт». Настольные игры «Что лишнее?», «Чудесный мешо-чек». Ситуативный разговор «Каким должен быть водитель и пешеход?».
Танцевальное упражне-ние «Чок да чок».
Развивать способность проводить звуковой ана-лиз слов
«Придумай слово» (игра с мячом)
Дни
недели Непосредственно – образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами
Четверг
07.04.16 г
1. 9.00 Хореография
2. 9.40 Аппликация
Тема «Поезд» Т. С. Комарова «Изобразительная деятель-ность в детском саду» (стар-шая группа) стр. 96
Программное содержание: За-креплять умение детей выре-зывать основную часть пред-мета прямоугольной формы с характерными признаками (закруглённые углы, вырезы-вать и наклеивать части раз-ной формы. Упражнять в вы-резывании предметов одина-ковой формы из бумаги, сло-женной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы.
Беседа о «полосатой зебре» и о дорожном знаке «Пешеход-ный переход». Дидактическая игры «Можно – нельзя, пра-вильно – неправильно», «До-рожные знаки». Пальчиковая игра «Весна». Труд: дежурные моют кисточки после занятия аппликацией. Дежурство по столовой: сервировка стола. Наблюдение за солнцем. Опыт «Уличные тени». Дидактиче-ские игры «Добрые слова», «Добавь слог». Подвижная игры «Охотник и зайцы», «Ты большой, я маленький». Ком-плекс бодрящей гимнастики №15. Чтение: В. Суслов «Его сигнал закон для всех». Сам. деят. детей в уголке конструи-рования (строим новый дом для кошки Мурки).
.Развивать навыки коллек-тивной работы.
Аппликация «Светофор»
Дни не-дели
Непосредственно – образова-тельная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы рабо-ты)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализа-ции образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная непо-средственная деятель-ность детей (виды дея-тельности и соответст-вующие формы работы)
Проектирование предметно - про-странственной среды в рамках реализации образовательной те-мы
Взаимодействие с родителями / соци-альными партнёра-ми.
Пятница
08.04.16 г.
1.9.00 Познавательное разви-тие. Окружающий мир
Тема: «Опасности вокруг нас» Комплексные занятия по про-грамме «От рождения до шко-лы» (старшая группа) стр. 292 – 294. Цели: познакомить детей с причинами возникновения по-жара и их последствиями; по-вторить темы «Берегись авто-мобиля», «Домашние опасно-сти»; воспитывать умение быть внимательным при выполнении задания.
2. 9.40 Физическая культура (по плану физкультурного руководителя)
3.16.10 Хореография
Проблемная ситуация «Хрюша попал в беду, он заблудился в лесу». Дежурство в уголке при-роды: полив цветов.
Словесная игра «Покажи, как я».
Дид. игра «Кто,чем управляет?»
Наблюдение за природой. Пого-ворка: «Хороший год по весне видно». Дид. игра «Скажи, что ты слышишь?» Подвижные игры по желанию детей. Труд на уча-стке: поддержание чистоты и по-рядка на территории участка.
Комплекс бодрящей гимнастики №15. Чтение: С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер». Дид. игра «Кому, что нужно для работы?» Самостоятельные игры в театре. «Волк и семеро козлят» (куколь-ный театр).
Воспитывать умение быть внимательным при выполнении зада-ния.
Развивающая игра «Сложи узор» (машина, пожарная лестница)
Строительная игра «Новый дом Хрюшки»
«Красный, жёлтый, зе-лёный» (ходьба на но-сочках, пятках, бег)