МААМ-картинки

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей средней группы

Татьяна Огаркова
Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей средней группы

Сентябрь

Тема: Безопасность в нашей группе и на участке.

Задачи: Закрепить знания о своей группе.

Развивать умение ориентироваться в групповом «пространстве», чувство безопасности.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная.

Тема: Моя семья.

Публикация «Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей средней группы» размещена в разделах

Задачи: Ввести понятие «семья». Дать детям представление о родственных отношениях в семье: каждый ребёнок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора.

Тема: Съедобные и несъедобные грибы.

Задачи: Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные по внешнему виду, уточнить их названия.

Тема: Расскажи о любимых предметах.

Задачи: Закрепить умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Октябрь.

Тема: Петрушка идёт трудиться.

Задачи: Учить детей группировать предметы по назначению; желание помогать взрослым.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, самообслуживание и элементы бытового труда.

Тема: Контакты с животными.

Задачи: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная деятельность.

Тема: Предметы, требующие осторожного обращения.

Задачи: Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная деятельность.

Тема: Мои друзья.

Задачи: Формировать понятие «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора.

Ноябрь.

Тема: Петрушка идёт рисовать.

Задачи: Продолжать группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная.

Тема: Будем беречь и охранять природу.

Задачи: Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая,

изобразительная.

Тема: Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь.

Задачи: Уточнить знания о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много групп., просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Тема: Микробы и вирусы.

Задачи: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Декабрь.

Тема: Петрушка – физкультурник.

Задачи: Совершенствовать умения группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора.

Тема: Здоровье и болезнь.

Задачи: Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементы бытового труда, изобразительная.

Тема: Целевая прогулка «Что такое улица».

Задачи: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о назначении улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребёнку знать свой адрес.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора.

Тема: Личная гигиена.

Задачи: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, самообслуживание и элементы бытового труда, изобразительная.

Январь.

Тема: Узнай всё о себе, воздушный шарик.

Задачи: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская.

Тема: Витамины и полезные продукты.

Задачи: Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная.

Тема: Замечательный врач.

Задачи: Дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества интересы.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Февраль.

Тема: В мире стекла.

Задачи: Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская.

Тема: Здоровая пища.

Задачи: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная.

Тема: Наша Армия.

Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, пограничники).Воспитывать гордость за наших воинов.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора.

Тема: Режим дня.

Задачи: Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, самообслуживание и элементы бытового труда, изобразительная.

Март

Тема: В мире пластмассы.

Задачи: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, лёгкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская.

Тема: Спорт.

Задачи: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная.

Тема: В гостях у музыкального руководителя.

Задачи: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора.

Тема: Конфликты между детьми.

Задачи: Научить детей самостоятельно разрешат межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очерёдность, извиниться).

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная.

Апрель.

Тема: Путешествие в прошлое кресла.

Задачи: Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Тема: Дорожные знаки.

Задачи: Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная.

Тема: Мой город.

Задачи: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города (посёлка, знакомить его с достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили посёлок, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой посёлок.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Тема: Катание на велосипеде (самокате,роликах) в черте города.

Задачи: Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких ситуациях.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная.

Май.

Тема: Путешествие в прошлое одежды.

Задачи: Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создаёт предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная.

Тема: Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живёшь?

Задачи: Дети должны запомнить и твёрдо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная.

Тема: Наш любимый плотник.

Задачи: Продолжать знакомить с трудом сотрудников детского сада (с трудом плотника). (Профессия плотника в детском саду необходима и значима, плотник ремонтирует сломанную мебель, ремонтирует игровое оборудование на участке.) Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская.

Тема: На воде, на солнце…

Задачи: Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать

Полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Все мы дружные ребята» Конспект НОД образовательной области социально-коммуникативному развитию в средней группе подраздел «Социализация, развитие общения, нравственное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы «Путешествие с лисичкой» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы «Путешествие с Лисичкой». Программное содержание: 1. Развитие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Весна» Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Осень золотая» Цель – развитие эмоциональности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: - расширять кругозор детей, стимулировать познавательный.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию- "социализация" в старшей группе. МАДОУ №223, г. Ульяновск, воспитатель.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию (труд) в подготовительной группе Перспективный план работы по социально - коммуникативному развитию (труд) в подготовительной группе. Составитель: М. С. Штыкова, воспитатель.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Сентябрь Интегрирующая тема периода Тема День знаний. Осень Ребенок дома Уборка в кукольном уголке Перенос цветочных растений в группу Октябрь.

Перспективный план по социально-коммуникативному развитию «Безопасность» в средней группе Перспективный план по социально-коммуникативному развитию «Безопасность» в средней группе Составитель воспитатель Савельева Н. Н. Месяц.

Планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию детей средней группы Я и они. Цель:Активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности ребенка, развивать умение чувствовать и понимать другого.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей средней группы
Опубликовано: 17 января 2016 в 16:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД