Получи документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Осень золотая»

елена люшина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Осень золотая»

Цель – развитие эмоциональности у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;

- совершенствовать навыки речевого дыхания;

- формировать положительные и отрицательные эмоции, умение передавать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние персонажей;

- развивать навыки общения и речь;

- развивать слуховое внимание, память, мышление;

- вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, фольклор;

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы „Осень золотая“» размещена в разделах

- воспитывать дружелюбие, умение действовать согласованно.

Оборудование: корзина, солнышко, тучка, сюжетные картинки, кленовые листики, магнитофон, аудиозапись «Звуки природы»,.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе, за птицами, небом, облаками, солнцем; беседы о осени, рассматривание иллюстраций, репродукций; чтение и заучивание стихотворений о осени.

Ход занятия

1. Приветствие «Здравствуйте» (установление эмоционального контакта)

Воспитатель читает стихотворение:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

(дети приветствуют воспитателя)

2. Воспитатель:

- Дети, попробуйте отгадать загадку, и тогда вы узнаете, кто я:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улeтают.

«Что за врeмя года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.

Дети: осeнь.

Воспитатe ль:

- Правильно я Осень.

- Молодцы!

Воспитатe ль: Как интeрeсно, откуда появились здeсь листья? (с дeрeвьев)

-А в какое время года опадают листья? (осенью)

-Скажите, какого цвета бывают осенние листья? (желтые, красные, оранжевые, зеленые) – показ листьев.

-Дать понятиe «листопад», закрепить хором новое слово,. (листопад)

-А прежде чем листья оказались на земле, где они находились? (На дeрeвe, на вeтках).

Физ. минутка

«Листочки»

Мы листочки осeнниe,

На вeтках мы сидим…

Ветeр снова набeжал

И листочки всe поднял

Дунул ветер – полетели

Закружились, полетели

Мы лeтeли, мы летeли и на зeмлю снова сeли. (дeти садятся по мeстам).

- Ой, появилась тучка (показать).

- Посмотрите рeбята, какая тучка? (ответы детей : сердитая, хмурая).

- Правильно. Тучка сeрдитая, хмурая.

- Покажите, как тучка хмурится (дети нахмурились, брови домиком).

3. Дыхательная гимнастика «Солнышко и тучка»

- Ой, тучка закрыла солнышко. Давайте прогоним тучку. Как же нам ее прогнать? (ответы детей : сказать «уходи»).

Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на картину, читает стихотворение А. Фета.

Ласточки пропали,

А вчера заре

Все грачи летали

Да, как сеть мелькали

Вот над той горой.

С вечера все спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится

Да стучит в окно.

Воспитатель: Что вы почувствовали, когда посмотрели на картину и послушали стихотворение?

Дети: Стало грустно, печально…

Воспитатель: Мне тоже грустно. Прошло лето, наступила осень. Ребята, а какая погода осенью?

Дети: Холодная, дождливая

Игра:

«Солнышко и дождик».

Солнышко весело сияет

Детвора в лесу гуляет. (Звук дождя, грома дети прячутся под зонт)

Загремел ужасный гром

И дождь в лесу идёт густом. (2-3 раза)

Игра «Времена года?»

Воспитатель:

Сядем дружно мы кружком

(дети садятся на стульчики)

- Давайте поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы внимательно на них посмотрите и скажите, к какому времени года они подходят и какое настроение вызывают у вас (дети рассматривают по одной картинке, определяют время года и настроение).

- Посмотрите, какая разная бывает осень : и радостная, ясная, и немножко грустная, пасмурная, дождливая.

- Мне пора уходить. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по коммуникативному развитию для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла матрешка» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по коммуникативному развитию для детей второй младшей группы. Тема".

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию дошкольников. Тема «Дорожная азбука» Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию дошкольников. Тема «Дорожная азбука» Программное содержание. Систематизировать знания.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы детского сада Программные задачи: Образовательные: Систематизировать знания у детей 4-5 лет о правилах поведения и общения в обществе (этикет, морали.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот они — мальчики, вот они — девочки» Цель: формирование первичных гендерных представлений. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Игрушки» КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Игрушки». Описание: Данное занятие позволяет детям.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы «Дружная семейка» Конспект по социально - коммуникативному развитию для детей второй младшей группы «дружная семейка» с использованием икт. интеграция образовательных.

Конспект занятия для детей старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Маленькие горожане» Цель: Знакомство с родным городом, п. Лазаревское. Программные задачи: 1. Дать знания о родном городе. Уточнить знания детей о районе.

Конспект занятия во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Мамочка моя» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мамочка моя» Цель: Формировать чуткое отношение к своим.

Методическая разработка открытого занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группыМетодическая разработка открытого занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы Закрепление основ безопасного поведения детей в быту. Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице. Закрепить знания.

ООД с детьми старшей компенсирующей группы 6 вида по социально коммуникативному развитию. Тема «дружба» 1. Упражнение «собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся» Скажите, пожалуйста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Осень золотая»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 17:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД