«Азбука-Зарядка». Методы по формированию правильной осанки с помощью буквоупражнений Фросиных.

Агата
«Азбука-Зарядка». Методы по формированию правильной осанки с помощью буквоупражнений Фросиных.

Пояснительная записка

На протяжении последних десятилетий в нашей стране сложилась тревожная тенденция ухудшения физического развития и состояния здоровья всего населения, в том числе детей. Высок процент дошкольников с нарушениями телосложения и осанки.Главные причины: недостаточная двигательная активность, переутомляемость организма, несвоевременное оказание медицинской помощи и нерегулярная лечебно – профилактическая работа, нарушение режима питания и отдыха в семье. Зачастую мы наблюдаем неправильные позы, которые ребенок принимает в положении сидя, стоя, лежа, при ходьбе, во время игры, во сне. Наблюдаются врожденные аномалии развития ребер, грудной клетки, позвоночника, нижних конечностей, которые вызывают нарушение осанки, приводят к снижению подвижности грудной клетки, диафрагмы, ухудшению рессорной функции позвоночника, что, в свою очередь, негативно влияет на деятельность центральной нервной системы, сердечно - сосудистой и дыхательной систем, становится спутником многих хронических заболеваний. Изучив методикии программы по физическому воспитанию дошкольников напрашивается вывод: что предпочтение отдаётся интегрированным занятиям. Исходя из этого, возникла идея в разработке компилятивной программы «Азбука Зарядка» для оздоровления и обучения детей.

Программа «Азбука - Зарядка» направлена на всестороннее развитие личности в процессе физического воспитания ребенка на основе его психофизиологических особенностей и природных двигательных задатков, а так же ребёнок узнаёт много интересного об окружающем его мире, через художественную литературу, развитие речи, рисование, конструирование, ручной труд и. т. д.

Цель: Познание ребёнком букв и развитие двигательных способностей организма.

Задачи:

Всестороннее физическое совершенствование функций организма и укрепление здоровья детей;

Освоение разнообразных буквенных обозначений звуков речи;

Обучение упражнениям, укрепляющим мышцы спины, шеи, груди, живота;

Формирование правильной осанки;

Овладение детьми элементарными знаниями о своём организме, роли физических упражнений в обеспечении здоровой жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья.

Выполняются разные физические упражнения с использованием «Буквоупражнений» Фросиных; «Телоупражнений» Фросиных; «Игроупражнений» Фросиных; «Карточек заданий».

На каждом физкультурном занятии предусматривается обязательное присутствие и участие двух педагогов — воспитателя и руководителя по физическому воспитанию.

Основная актуальность «Азбуки - Зарядки» обучение воспитанников, в решении проблемы здоровья детей, программа должна содержать знания о физическом здоровье человека, о растительном и животном мире, о воде, о поведении человека на улице, в общественных местах, дома, об уважительных качествах мальчиков и девочек, к взрослым, людям пожилого возраста.

Предлагаемая программа состоит из трёх разделов. В первом разделе «Азбука - Зарядка» в образовании детей дошкольного возраста, рассматриваются аспекты, составляющие содержание по формированию правильной осанки.

Второй раздел это работа с родителями по формированию здорового образа жизни, где показано, что здоровье человека зависит в целом от самого себя, а не от окружающей нас среды. Человек сам хозяин своего мира.

Третий раздел тематический план проведения занятий по программе «Азбука – Зарядка» по формированию правильной осанки через буквоупражнения.

На основе данных медико-психологической диагностики в программе впервые систематизированы средства и методы, направленные на то, чтобы каждый ребенок нашел себя в движениях, соответствующих его двигательным задаткам и интересам, что поможет ему на протяжении всей жизни самостоятельно и с чувством удовлетворения поддерживать свое здоровье и психологическое равновесие. С целью обеспечения взаимосвязи физического развития разработаны физкультурно - познавательные занятия для детей 4-5 лет, 5-6 лет и с 6 – 7лет.

Для достижения указанной цели перед программой поставлены следующие

Задачи:

снижение заболеваемости;

сформированности правильной осанки;

развитие творческих способностей, внимания, воображения;

сформированности навыков правильного дыхания;

повышение уровня ориентации к современным условиям жизни;

приобщение детей к здоровому образу жизни.

Перспективный план занятий

по программе «Азбука – Зарядка» по формированию правильной осанки через буквоупражнения с детьми дошкольного возраста

Первый год обучения

Месяц Неделя Тема:

Сентябрь 1 неделя «Знакомство с программой «Азбука - Зарядка»»

2 неделя «Предметы и их представление»

3 неделя «Звуки и буквы»

4 неделя «Обозначения и показ»

Октябрь 1 неделя «О звучании и звуках»

2 неделя «О звукосочетаниях и созвучиях»

3 неделя «О словах»

4 неделя «О речи и высказываниях»

Ноябрь 1 неделя каникулы

2 неделя «О буквах»

3 неделя «О телобуквах Буквоупражнениях»

4 неделя О письме и чтении.

Декабрь 1 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «А»

2 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «О»;

3 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «У»;

4 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Ы»;

Январь 1-2 неделя каникулы

3 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Э»;

4 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Л»;

Февраль 1 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «М»

2 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Н»;

3 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Р»;

4 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Ю»;

Март 1 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Е»

2 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Ё»

3 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «И»;

4 неделя каникулы

Апрель 1 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Й»;

2 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Г»;

3 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Д»;

4 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «В»

Май 1 неделя Беседа «Птицы наши друзья».

2 неделя Развлечение «Сохрани мир».

3 неделя каникулы

4 неделя каникулы

Перспективное планирование к программе «Азбука — Зарядка»

Приложение №1

Первый год обучения

Октябрь 1 неделя «О звучании и звуках»

2 неделя «О звукосочетаниях и созвучиях»

3 неделя «О словах»

4 неделя «О речи и высказываниях»

Ноябрь 1 неделя каникулы

2 неделя «О буквах»

3 неделя «О телобуквах Буквоупражнениях»

4 неделя О письме и чтении.

Приложение №2

Декабрь 1 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «А»

2 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «О»;

3 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «У»;

4 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Ы»;

Январь 1-2 неделя каникулы

3 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Э»;

4 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Л»;

Февраль 1 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «М»

2 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Н»;

3 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Р»;

4 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Ю»;

Литература:

1. Брехман И. И. Валеология – наука о здоровье. - 2-е изд. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 208с.

2. Зайцев Г. К. Уроки Айболита. Расти здоровым. - СПб.: Акцидент, 1995. – 40с.

3. Махнева М. Д. Воспитание здорового ребенка. - М.: «Аркти», 1999.-45с.

4. Фросины В. Н, П. В, Т. В, Х. В. Малыш отражает мир. - Березовский, 2000. – 32с.

5. Фросины В. Н, П. В, Т. В, Х. В. Тело человека. - Сант-Петербург 2001. – 24с

6. Фросины В. Н, П. В, Т. В, Х. В, Букво упражнение. - Сант-Петербург 2001. – 24с.

7. Фросины В. Н, П. В, Т. В, Х. В, Памятка здравника, - Сант-Петербург 2004. – 16с.

Спасибо.

Публикации по теме:

«Мы выбираем жизнь!»«Мы выбираем жизнь!» В наше время очень актуальна тема, связанная с проблемами здоровья детей - подрастающего поколения. В эпоху компьютерных технологий, изобретения.

Физкультурно-оздоровительная работа вне занятий. Из опыта работы На протяжении последних десятилетий в нашей стране сложилась тревожная тенденция ухудшения физического развития и состояния здоровья всего.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Азбука-Зарядка». Методы по формированию правильной осанки с помощью буквоупражнений Фросиных.
Опубликовано: 30 декабря 2014 в 14:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

Царице осеннего леса, красавице-рябине, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку больше о рябине и пополнить творческий...

23 сентября. День юного пешехода на МААМ

В эти дни, в рамках поддержки ежегодной осенней акции Госавтоинспекции «Внимание, дети!» во многих школах и детсадах проводятся профилактические мероприятия по безопасности на дорогах. Мы тоже...

Фотоотчёт «Творческая деятельность детей к Международному Дню мира»
Ежегодно 21 сентября вся мировая общественность отмечает Международный день мира. В 2001 году Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла...
Конспект физкультурного досуга «Собираем урожай» в средней группе
Цель: Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребности...
Рисуем листьями осенний лес
Рисование – один из самых простых и доступных способов проявить свои творческие способности и дать волю фантазии. Учеными давно доказано, что занятия...