«Азбука-Зарядка». Методы по формированию правильной осанки с помощью буквоупражнений Фросиных.

Агата
«Азбука-Зарядка». Методы по формированию правильной осанки с помощью буквоупражнений Фросиных.

Пояснительная записка

На протяжении последних десятилетий в нашей стране сложилась тревожная тенденция ухудшения физического развития и состояния здоровья всего населения, в том числе детей. Высок процент дошкольников с нарушениями телосложения и осанки. Главные причины: недостаточная двигательная активность, переутомляемость организма, несвоевременное оказание медицинской помощи и нерегулярная лечебно – профилактическая работа, нарушение режима питания и отдыха в семье. Зачастую мы наблюдаем неправильные позы, которые ребенок принимает в положении сидя, стоя, лежа, при ходьбе, во время игры, во сне. Наблюдаются врожденные аномалии развития ребер, грудной клетки, позвоночника, нижних конечностей, которые вызывают нарушение осанки, приводят к снижению подвижности грудной клетки, диафрагмы, ухудшению рессорной функции позвоночника, что, в свою очередь, негативно влияет на деятельность центральной нервной системы, сердечно - сосудистой и дыхательной систем, становится спутником многих хронических заболеваний. Изучив методики и программы по физическому воспитанию дошкольников напрашивается вывод: что предпочтение отдаётся интегрированным занятиям. Исходя из этого, возникла идея в разработке компилятивной программы «Азбука Зарядка» для оздоровления и обучения детей.

Программа «Азбука - Зарядка» направлена на всестороннее развитие личности в процессе физического воспитания ребенка на основе его психофизиологических особенностей и природных двигательных задатков, а так же ребёнок узнаёт много интересного об окружающем его мире, через художественную литературу, развитие речи, рисование, конструирование, ручной труд и. т. д.

Цель: Познание ребёнком букв и развитие двигательных способностей организма.

Задачи:

Всестороннее физическое совершенствование функций организма и укрепление здоровья детей;

Освоение разнообразных буквенных обозначений звуков речи;

Обучение упражнениям, укрепляющим мышцы спины, шеи, груди, живота;

Формирование правильной осанки;

Овладение детьми элементарными знаниями о своём организме, роли физических упражнений в обеспечении здоровой жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья.

Выполняются разные физические упражнения с использованием «Буквоупражнений» Фросиных; «Телоупражнений» Фросиных; «Игроупражнений» Фросиных; «Карточек заданий».

На каждом физкультурном занятии предусматривается обязательное присутствие и участие двух педагогов — воспитателя и руководителя по физическому воспитанию.

Основная актуальность «Азбуки - Зарядки» обучение воспитанников, в решении проблемы здоровья детей, программа должна содержать знания о физическом здоровье человека, о растительном и животном мире, о воде, о поведении человека на улице, в общественных местах, дома, об уважительных качествах мальчиков и девочек, к взрослым, людям пожилого возраста.

Предлагаемая программа состоит из трёх разделов. В первом разделе «Азбука - Зарядка» в образовании детей дошкольного возраста, рассматриваются аспекты, составляющие содержание по формированию правильной осанки.

Второй раздел это работа с родителями по формированию здорового образа жизни, где показано, что здоровье человека зависит в целом от самого себя, а не от окружающей нас среды. Человек сам хозяин своего мира.

Третий раздел тематический план проведения занятий по программе «Азбука – Зарядка» по формированию правильной осанки через буквоупражнения.

На основе данных медико-психологической диагностики в программе впервые систематизированы средства и методы, направленные на то, чтобы каждый ребенок нашел себя в движениях, соответствующих его двигательным задаткам и интересам, что поможет ему на протяжении всей жизни самостоятельно и с чувством удовлетворения поддерживать свое здоровье и психологическое равновесие. С целью обеспечения взаимосвязи физического развития разработаны физкультурно - познавательные занятия для детей 4-5 лет, 5-6 лет и с 6 – 7лет.

Для достижения указанной цели перед программой поставлены следующие

Задачи:

снижение заболеваемости;

сформированности правильной осанки;

развитие творческих способностей, внимания, воображения;

сформированности навыков правильного дыхания;

повышение уровня ориентации к современным условиям жизни;

приобщение детей к здоровому образу жизни.

Перспективный план занятий

по программе «Азбука – Зарядка» по формированию правильной осанки через буквоупражнения с детьми дошкольного возраста

Первый год обучения

Месяц Неделя Тема:

Сентябрь 1 неделя «Знакомство с программой «Азбука - Зарядка»»

2 неделя «Предметы и их представление»

3 неделя «Звуки и буквы»

4 неделя «Обозначения и показ»

Октябрь 1 неделя «О звучании и звуках»

2 неделя «О звукосочетаниях и созвучиях»

3 неделя «О словах»

4 неделя «О речи и высказываниях»

Ноябрь 1 неделя каникулы

2 неделя «О буквах»

3 неделя «О телобуквах Буквоупражнениях»

4 неделя О письме и чтении.

Декабрь 1 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «А»

2 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «О»;

3 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «У»;

4 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Ы»;

Январь 1-2 неделя каникулы

3 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Э»;

4 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Л»;

Февраль 1 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «М»

2 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Н»;

3 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Р»;

4 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Ю»;

Март 1 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Е»

2 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Ё»

3 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «И»;

4 неделя каникулы

Апрель 1 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Й»;

2 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Г»;

3 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Д»;

4 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «В»

Май 1 неделя Беседа «Птицы наши друзья».

2 неделя Развлечение «Сохрани мир».

3 неделя каникулы

4 неделя каникулы

Перспективное планирование к программе «Азбука — Зарядка»

Приложение №1

Первый год обучения

Октябрь 1 неделя «О звучании и звуках»

2 неделя «О звукосочетаниях и созвучиях»

3 неделя «О словах»

4 неделя «О речи и высказываниях»

Ноябрь 1 неделя каникулы

2 неделя «О буквах»

3 неделя «О телобуквах Буквоупражнениях»

4 неделя О письме и чтении.

Приложение №2

Декабрь 1 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «А»

2 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «О»;

3 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «У»;

4 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Ы»;

Январь 1-2 неделя каникулы

3 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Э»;

4 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Л»;

Февраль 1 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «М»

2 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Н»;

3 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Р»;

4 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Ю»;

Литература:

1. Брехман И. И. Валеология – наука о здоровье. - 2-е изд. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 208с.

2. Зайцев Г. К. Уроки Айболита. Расти здоровым. - СПб.: Акцидент, 1995. – 40с.

3. Махнева М. Д. Воспитание здорового ребенка. - М.: «Аркти», 1999.-45с.

4. Фросины В. Н, П. В, Т. В, Х. В. Малыш отражает мир. - Березовский, 2000. – 32с.

5. Фросины В. Н, П. В, Т. В, Х. В. Тело человека. - Сант-Петербург 2001. – 24с

6. Фросины В. Н, П. В, Т. В, Х. В, Букво упражнение. - Сант-Петербург 2001. – 24с.

7. Фросины В. Н, П. В, Т. В, Х. В, Памятка здравника, - Сант-Петербург 2004. – 16с.

Спасибо.

Публикации по теме:

«Мы выбираем жизнь!»«Мы выбираем жизнь!» В наше время очень актуальна тема, связанная с проблемами здоровья детей - подрастающего поколения. В эпоху компьютерных технологий, изобретения.

Физкультурно-оздоровительная работа вне занятий. Из опыта работы На протяжении последних десятилетий в нашей стране сложилась тревожная тенденция ухудшения физического развития и состояния здоровья всего.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Азбука-Зарядка». Методы по формированию правильной осанки с помощью буквоупражнений Фросиных.
Опубликовано: 30 декабря 2014 в 14:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...