Евгения Рузикулова
Физкультурно-оздоровительная работа вне занятий. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
На протяжении последних десятилетий в нашей стране сложилась тревожная тенденция ухудшения физического развития и состояния здоровья всего населения, в том числе детей. Высок процент дошкольников с нарушениями телосложения и осанки. Главные причины этого - недостаточная двигательная активность вследствие переуплотненности групп, несвоевременное оказание медицинской помощи и нерегулярная лечебно-профилактическая работа, нарушение режима питания и отдыха, недостаточное внимание к закаливающим и физкультурно-оздоровительным мероприятиям.
В связи с этим ныне принимаются меры для изменения ситуации:
Публикация «Физкультурно-оздоровительная работа вне занятий, Из опыта работы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
развивается сеть оздоровительных центров и спортивных клубов;
разрабатываются и апробируются на практике новые оздоровительные методики;
адаптируются к современным условиям хорошо известные, но забытые методы, формы и средства оздоровления.
Для укрепления здоровья детей и приобщения их к здоровому образу жизни в своей работе я применяю массаж тела, массаж ладошек и массаж ушных раковин. С большим интересом дети выполняют дыхательную гимнастику («Гонка снежинок», «Игра султанчиков»). Очень нравится детям дыхательно-звуковая гимнастика («Полет на Луну», «Новый год»). Для профилактики плоскостопия приучаю детей ходить по коррегирующим дорожкам (гороховым, фасолевым, ребристым) босиком. С удовольствием делаю вместе с детьми упражнения для правильной осанки. Наиболее отчетливое ощущение правильной осанки появляется при прикосновении спиной к стене. В этом случае использую специальный комплекс упражнений.
Здоровый ребенок должен очень много двигаться. Это необходимое условие для нормального развития опорно-двигательного аппарата. Наша главная задача направить их двигательную активность в верное русло. Мне помогает выполнить поставленную задачу настойчивость, понимание всей важности этой задачи и, конечно же, любовь к детям.
Комплекс упражнений на ощущение правильной осанки
1. И. п. - стать спиной к стене в о. е., «так, чтобы затылок, лопатки, ягодичные мышцы и пятки касались ее». Сделать шаг вперед, стараясь сохранить тоже положение тела, вернуться в и. п. Повторить 6-7раз.
2. И. п. - то же. Присесть и встать или поочередно поднимать и сгибать ноги, сохраняя то же положение головы, таза, спины. Повторить 6-8 раз.
3. И. п. - то же. Сделать шаг вперед, повернуться на 360°, выпрямиться, вернуться к стенке. Повторить 6-7-раз.
4. Упражнение «Сосулька». Вис на рейке гимнастической стенки спиной к ней, при этом туловище держать прямо, ноги вместе. Постепенно увеличивать время выполнения упражнения (индивидуально для каждого ребенка).
Комплекс на укрепление мышц стопы и голени и формирование свода стопы «Веселый зоопарк»
1.«Танцующий верблюд»
И. п. - стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочередным подниманием пяток (носки от пола не отрывать)
2.«Забавный медвежонок»
И. п. - стоя на внешней стороне стопы, руки на поясе. Ходьба на месте на внешней стороне стопы. Тоже с продвижением вперед-назад, вправо- влево.
3.«Смеющийся сурок»
И. п. - стоя, ноги вместе, руки перед грудью, локтями вниз, кисти пальцами вниз.
- полуприсяд на носках, улыбнуться.
- И. п.
4.«Обезьянка- непоседа»
И. п. - стоя на внешней стороне стопы, руки вытянуты вперед. 1-3 - поворот вправо и руки вправо.
И. п.
1-3 - поворот влево и руки влево. 4 - И. п.
«Резвые зайчата»
И. п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1-16 - подскоки на носках
На разучивание - повторяем 4-5 раз, затем 10-12 раз.
Профилактика плоскостопия: ходьба босиком по коррегирующим дорожкам (закаляемся и гуляем босиком по заснеженным дорожкам)
Комплекс упражнений, проводимый в положении сидя на стульчиках (согреваем замерзшие ножки после прогулки по снегу) :
ноги вытянуть вперед, сжимать и разжимать пальцы на ногах;
ноги вытянуть вперед, тянуть ноги то носками, то пятками;
ноги вытянуть вперед и соединить, «рисовать» ногами воздухе геометрические фигуры;
ноги поставить всей ступней на пол, поднимать ноги на носки, максимально отрывая пятки от пола;
ноги поставить всей ступней на пол, поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола.
Повтор каждого упражнения 6-8 раз.
Дыхательно-звуковая гимнастика «Полет на Луну»
При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.
1.«Запускаем двигатель»
И. п. - стоя, ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох. Выдох - вращать согнутыми руками на уровне груди, при этом на одном выдохе произносить «Р-р-р-р». Повторить 4-6раз.
2.«Летим на ракете»
И. п. - стоя на коленях, руки вверх, ладоши соединить над головой. Вдох. Долгий выдох - покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить «У-у-у-у». Повторить 4-6раз.
3.«Надеваем шлем от скафандра»
И. п. - сидя на корточках, руки над головой сцеплены «в замок». Вдох. Выдох - развести руки в стороны, произнести «Чик». Повторить 4-6раз.
4.«Пересаживаемся в луноход»
И. п. - узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох.
Выдох - полный присед, руки вперед, произнести «Ух!». Повторить 4-6 раз.
5.«Лунатики»
И. п. - стоя на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы врозь. Вдох.
Выдох - наклонить туловище в сторону, произнести «Хи-хи». Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
6.«Вдыхаем свежий воздух на Земле»
И. п. - ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох - через стороны поднять руки вверх.
Выдох - руки плавно опустить, произнести «Ах». Повторить 4-6раз.
Профилактика нарушений осанки.
Физкультминутка
«У меня спина прямая» - И. п. - узкая стойка, руки за спину, сцеплены «в замок».
«У меня спина прямая, я наклонов не боюсь» (наклон вперед) «Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь» (действия в соответствии с текстом)
«Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два» (повороты туловища) «Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу» (ходьба на месте) «Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два» (повороты туловища) «Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать» (действия в соответствии с текстом)
«Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина» (наклоны туловища) «Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два» (повороты туловища)