Папки-передвижки

«Азбука здоровья»

Ивкина Ирина Михайловна
«Азбука здоровья»

Серьезной проблемой в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора, но и занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма, необходимые для полноценного развития личности.

Публикация «„Азбука здоровья“» размещена в разделах

Поэтому я и решила в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста уделить большое внимание здоровому образу жизни. Все поставленные задачи перед собой я реализовала в непосредственно-образовательной деятельности, на специальных мероприятиях и в работе с родителями, используя при этом разные методы и приемы.

Проанализировав имеющиеся знания у детей, касающиеся здоровья, сделала вывод, что старшие дошкольники владеют недостаточной информацией по здоровому образу жизни. Для этого был составлен и реализован проект «Азбука здоровья»

Цель данного проекта: создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка и формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Формирование правильного отношения детей к физкультурным занятиям; мероприятиям.

2. Формирование у детей жизненно важных двигательных навыков и умений. 3. Создать условия для выполнения физических упражнений и для самостоятельного познания окружающей действительности в двигательной сфере с помощью собственных усилий ребенка. 4. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки. 5. Способствовать гармоничному, пропорциональному развитию тела, стойкости, формированию осанки, грациозности и уверенности в движениях.

Тип проекта: Познавательно-исследовательский

Участники проекта: педагог группы, дети старшей группы, родители

Форма проведения: Непосредственно-образовательная деятельность, чтение художественной литературы, викторина, рассматривание иллюстраций, работа с родителями.

Проект «Азбука здоровья» нашего дошкольного учреждения был успешно осуществлен в период с 11 по 15 апреля 2016 года и работа по данному направлению ведется по настоящее время.

Работа проходила не только в групповой комнате, но и на открытом воздухе. Много полезной информации дети получили из бесед познавательного характера. Педагог познакомила детей о пользе продуктов, овощей, фруктов и какими витаминами они богаты. С этой целью был проведен цикл бесед: «Витамины на тарелке», «Здоровое питание», «Откуда берутся болезни», «Зеленая аптека». Благодаря беседе «Кто нас лечит» дети узнали о врачах и о деятельности, которой они занимаются. В рамках беседы «Спорт и человек» дети узнали о пользе и видах спорта. Дети познакомились с литературными произведениямио здоровье, спорте, витаминах, отгадывали загадки об овощах и фруктах. Здесь же проходила и работа по развитию речи, обогащению словаря и пополнению знаний. С удовольствием дети участвовали в подвижных, дидактических, народных играх и спортивных мероприятиях. Дети с любопытством и интересом занимались продуктивной деятельностью:рисованием, лепкой, аппликацией ; принимали воздушные ванны. В своей работе с детьми педагог использовала пальчиковую и коррегирующую гимнастику. Во время реализации проекта в непосредственно-образовательную деятельность была включена тема по здоровому образу жизни во всех образовательных областях. Вместе с родителями дети приняли участие в выставке рисунков на тему: «О спорт ты мир», спортивном мероприятии и викторине, посвященной теме «Здоровый образ жизни. В результате проведенной работы у детей сформировались знания:правил гигиены, ухода за своим телом; опасных факторов риска для здоровья и жизни; как устроен человек; какие органы нуждаются в особой защите; зачем человеку нужны витамины и занятие спортом.

Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать здоровый образ жизни, прививать детям интерес к занятиям физической культурой, следить за их физическим развитием, закаливать организм ребенка, создавая тем самым, крепкую базу здоровья.

Ведь дети- это наше будущее!

Публикации по теме:

Спортивное развлечение «Азбука здоровья» СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ Цель: развивать у детей желание и умение преодолевать препятствия, самостоятельно подбирать способ.

День здоровья «Дорожная азбука» День здоровья «Дорожная Азбука» Инструктор. Здравствуйте, уважаемые зрители, гости! Очень приятно видеть всех в нашем детском саду. Сегодня.

Фотоотчет проекта «Азбука здоровья»Фотоотчет проекта «Азбука здоровья» униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №2 д/с «Колобок» п. Пелым «Утверждено» Заведующей МАДОУ №2 д/с «Колобок».

Интерактивная развивающая папка-лэпбук «Азбука здоровья»Интерактивная развивающая папка-лэпбук «Азбука здоровья» ЛЭПБУК"Азбука здоровья" - интерактивная папка, информация в которой представлена в виде вынимающихся карточек. Они, с одной стороны, призваны.

Интерактивное игровое шоу «Азбука здоровья со Смешариками» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: • Воспитание ответственного отношения к собственному здоровью. • Расширение знаний и представлений.

Конспект занятия по валеологии «Азбука здоровья» Конспект по валеологии. Тема «Азбука здоровья». МБДОУ «Детский сад № 8». Подготовила: Тупицына Ольга Викторовна. 2014 год. Цель: Продолжать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Азбука здоровья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Азбука здоровья» Познавательное развитие Конспект Социально коммуникативное занятие в старшей группе «Азбука здоровья» Цель: Развивающая, воспитательно –.

Проект «Азбука здоровья. В здоровом теле — здоровый дух» Проект: Вид проекта: практико – ориентированный; социально – педагогический «Азбука здоровья «В здоровом теле – здоровый дух».

Сценарий видеосалона «Азбука здоровья» Название работы: видео салон «Азбука здоровья» Автор: Дмитриченко Л. Ф. Место выполнения работы: г. Санкт – Петербург 2016г.

Викторина «Азбука здоровья». Формирование здорового образа 1. «Дай ответ» (по 2 балла за ответ) 1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Азбука здоровья»
Опубликовано: 8 января 2017 в 20:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД