Папки-передвижки

Конспект занятия по валеологии «Азбука здоровья»

Ольга
Конспект занятия по валеологии «Азбука здоровья»

Конспект по валеологии.

Тема «Азбука здоровья».

МБДОУ «Детский сад № 8».

Подготовила: Тупицына Ольга Викторовна.

2014 год.

Цель: Продолжать работу со строением и функциями нашего организма.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о работе внутренних органов;

- закреплять знания о полезной и здоровой пище;

- повторить пословицы и поговорки о здоровье;

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Азбука здоровья“» размещена в разделах

- закреплять знания детей о своей принадлежности к полу и его отличительных особенностях.

Развивающие:

- развивать желание самостоятельно следить за своим здоровьем;

- развивать память, мышление, речь.

- продолжать развивать гендерные представления у детей;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, вежливость и хорошие манеры;

- воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: макет скелета, макеты внутренних органов (сердце, желудок, лёгкие, картинки детей и взрослых, картинки продуктов.

Ход занятия.

Дети вместе с педагогом рассматривают картинки с изображением людей.

Воспитатель:

-Все люди разные…. Как можно назвать всех одним словом? (Люди.)

-А одного из них? (Человек.)

-Посмотрите на картинки и скажите мне, как можно догадаться, что перед нами ребенок? (Маленький, детская одежда.)

-По каким признакам можно догадаться, что перед нами взрослый человек? (Большой, по лицу.)

-Как различить, где мужчина, где женщина?

-Где мальчик, где девочка?

-Всегда ли девочки ведут себя правильно, а мальчики бережно относятся к девочкам? (Да, бывает – не всегда, но мы об этом поговорим позже.)

Воспитатель:

-Несмотря на то, что все люди разные, у нас есть много общего. Посмотрите на картинки, друг на друга. Чем похожи люди? (Те же части тела.)

-Мы с вами уже говорили о том, что находится внутри человека.

- Благодаря каким органам мы живем, двигаемся, дышим?

- Вспомните, какой орган самый главный? (Сердце.)

-Правильно, это – мотор нашего организма. А почему его так называют? (Сердце постоянно работает, перекачивает кровь.)

-Да, сердце постоянно работает: бьется, бьется, бьется. Все время, без остановки.

-Что вы знаете об этом самом главном органе человека? (Работает днем и ночью, находится в середине груди, чуть слева.)

-Покажите!

А как узнать примерный размер сердца человека? (Сжать кулачок.) Покажите, посмотрите размер своего сердца.

- А где у Артема сердце?

-Давайте послушаем друг у друга, как бьется сердце. (Парами дети слушают сердце друг у друга.)

-Хочу вам сообщить, что сердце делает очень – очень много ударов – 100тыс. ударов в день.

-Дети, а как вы понимаете выражение «доброе сердце»? (Когда человек делает только хорошие дела другим.)

-Да, для человека не только важно, чтобы сердце было здоровым, но и чтобы оно было добрым. Зачем это необходимо? (К доброму человеку и другие люди относятся по – доброму. Ему жить приятней, легче.)

-Что нужно делать, чтобы сердце было доброе? (Делать добрые дела, говорить вежливые слова, помогать другим, уступать.)

-Может кто – то вспомнит свои добрые дела? (Помощь близким, друзьям, дружба, уважение к окружающим.)

- Какой еще очень важный орган есть у человека, с помощью которого мы дышим? (Легкие.)

-Что вы знаете о легких? (Легкие – главные органы дыхания. Воздух все время входит в них и выходит из них.)

-Покажите на себе, где у вас легкие?

Давайте глубоко вдохнем и выдохнем. Легкие расширяются и сжимаются.

-Так для чего нужны легкие? (Чтобы дышать.)

-Как мы должны заботиться о легких? (Чаще гулять, дышать свежим воздухом, не курить.)

-А если ваши знакомые будут курить, что вы можете им сказать? (На легких из – за курения образуются пятна.)

-Когда мы пережевываем пищу, она, смачиваясь со слюной, куда попадает дальше? (В желудок.)

-Кто может показать у Артема желудок?

-Что вы знаете о желудке?

(Орган пищеварения, который перерабатывает пищу.

Причем, работает он днем и ночью.

Это мешочек, в который попадает пища.)

-Покажите, где у вас находится желудок.

-Самая разная пища попадает в желудок. От одной пищи человек чувствует себя хорошо, от другой – плохо. Почему? (Пища бывает полезная и вредная.)

-Какие вы знаете полезные продукты?

А вредные?

-Сейчас я вам покажу картинки продуктов, а вы мне скажите, где вредные, а где полезные продукты. (На полезные продукты – хлопайте в ладоши, а на вредные - топайте ногами.

-Что нужно делать, чтобы пища попала в желудок? (Положить ее в рот и жевать.)

-Покажите, как вы будете жевать пищу.

-Почему вы жуете с закрытым ртом? (Это культурно и пища не вывалится.)

Воспитатель:

-Наш организм очень сложный. Если болит что – то одно, то часто болит все тело. А вы хотите быть здоровыми? Как к этому стремиться? (Правильно питаться, не курить, дышать чистым воздухом, правильно по сезону одеваться, заниматься физкультурой.)

Физ. пауза.

Воспитатель:

-Внутренние органы у человека защищены грудной клеткой. Вот она у Артема. Повторите хором и индивидуально «грудная клетка».(Словарное слово.)

-Почему «клетка»? (Со всех сторон закрывает внутренние органы. Если вы ударитесь обо что – то или упадете, то грудная клетка вас спасет, она крепкая. Это природа позаботилась о внутренних органах.)

-Найдите у себя грудную клетку.

-А как вы можете позаботиться о своем здоровье, о своих органах? Что надо делать, чтобы они были здоровы? (Не драться, не ссориться, говорить добрые слова, делать добрые дела, носить одежду по сезону.)

Игра: «Найди нас».

-Мы, люди, похожи все друг на друга и все - разные. Вот мальчики считаются сильными, смелыми, мужественными, а девочки нежными, ласковыми. Должны ли мальчики по – особенному относиться к девочкам? (Нужно уступать девочкам, помогать им, не ссориться с ними, ни в коем случае не бить, не толкать.)

Мы поиграем в игру, где вы покажете, как можно мальчиков отличить от девочек, а мужчин – от женщин.

-У меня на столе много одежды, надо разобрать ее на две части: женская, мужская. Будьте внимательны.

-Как вы различали женскую и мужскую одежду?

Итог.

-Что вам понравилось на занятии.

-Что новое вы узнали?

-Кому вы об этом расскажете дома?

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Витамины и микробы» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Витамины и микробы» Цели: 1)формировать представление.

Конспект НОД по валеологии «Здоровье — всему голова» Конспект НОД по валеологии в средней группе "Здоровье - всему голова". Цель: формировать у детей среднего дошкольного возраста представлений.

Конспект НОД по валеологии для подготовительной группы «Страна Здоровья» Цель: формирование у детей навыков осознанного отношения к своему телу, к своему здоровью. Задачи: 1. Закрепить представление о строении.

Конспект НОД по валеологии в средней группе «Чистота» Форма проведения: познавательно-игровое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий. Цель: формирование у детей культуры здоровья.

Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Чудо-нос» Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии в старшей группе Составила: Воспитатель МБДОУ «Зубово-Полянский детский.

Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Кто главней?» Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе «Ивушка» Тема: «Кто главней» Цели: Продолжать знакомить детей с основными органами.

Конспект по валеологии «Сохраним улыбку красивой» Цель: сформировать у детей представление о зубах, их значении для жизни и здоровья человека. Задачи: Образовательные: • объяснить детям.

Конспект занятий НОД по валеологии «Дорожка здоровья» Дата: 04.04.2016 Конспект занятий НОД в образовательной деятельности: «Формирование основ здорового образа жизни у детей 5 -6 лет старшая.

Конспект занятия по валеологии «Органы чувств» Конспект Воспитатель: Фролова Е. А. МДОАУ № 103, 2016 г. Направление деятельности: социально-коммуникативное развитие Образовательная.

Конспект занятия по валеологии «Сохрани свое здоровье сам» Сохрани свое здоровье сам. Цель: - Формировать навык самостоятельно следить за своим здоровьем. - Познакомить детей с профилактикой заболеваний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Азбука здоровья»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 17:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД