Получи документы

Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Юные финансисты»

Ягодкина Светлана
Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Юные финансисты»

Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группе

Тема: «Юные финансисты»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по направлению „Познавательное развитие“ для детей подготовительной к школе группы „Юные финансисты“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить представления детей экономических понятиях: деньги, семейный бюджет: доход и расход; закреплять умение следовать списку покупок, рассчитывая бюджет; совершенствовать умение классифицировать виды доходов и расходов; совершенствовать знания детей о классификации магазинов.

Развивающие: развивать речь, обогащать словарный запас; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

Воспитательные: воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности; воспитывать отзывчивость; воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: ноутбук; мультимедийная установка; презентация; картинки для плана (магазин, доходы и расходы, разные магазины); эмблемы по кол-ву детей

Методы и приёмы: словесный (беседа, поощрение, объяснение, наводящие вопросы); наглядный (показ, демонстрационный материал, использование ИКТ); практический (игры и упражнения)

Словарная работа: бюджет, деньги, рубли, стипендия, зарплата, пенсия.

Предварительная работа: проведение бесед о деньгах, семейном бюджете, потребностях

Технологии: сотрудничества, деятельностного подхода, здоровье сберегающая технология, игровая, ИКТ

ХОД:

Мотивация:

(звук уведомления)

Д: вам пришло уведомление.

В: ой, ребята, действительно.

Д: давайте посмотрим, что это.

В: это голосовое сообщение от блогера Влада а4.

Д: давайте послушаем!.

Сообщение: «Иии…всем привет, это я Влад а4! Ребята, я хочу проверить ваши знания и для этого, я приготовил вам классный экономический челлендж в котором вам нужно распределить доходы и расходы, сходить в магазин и определить к какому магазину относятся определенные предметы. вы готовы его пройти?»

Д: да, мы готовы!

Планирование деятельности:

В: итак, ребята, что нам нужно сделать?

Д: нам нужно распределить доходы и расходы, сходить в магазин и определить к кому какой доход относится.

В: верно, давайте составим план, с чего мы начнем проходить челлендж. я буду прикреплять к доске картинки, соответствующее заданиям.

Д: мы сначала сходим в магазин.

В: так, хорошо, еще нам нужно распределить доходы и расходы и определить к кому какой доход относится, что будет следующее?

Д: распределим доходы и расходы.

В: отлично, последним заданием будет определение к какому магазину относятся определенные предметы. у нас есть план, давайте приступим к его выполнению.

Реализация:

В: итак, первое задание, нам нужно сходить в магазин (слайд 1)

В: ребята, у вас есть список покупок и определенная сумма денег на которую вам нужно всё купить, как вы думаете, у вас получится? (слайд 2)

Д: да, у нас получится!

В: отлично, тогда давай приступим, вот 1 отдел, что нам нужно купить? (слайд 3)

Д: хлеб.

В: отлично, следующий отдел, что покупаем? (слайд 4)

Д: молоко.

В: молодцы, а в этом отделе? (слайд 5)

Д: колбасу.

В: вы отлично справляетесь с заданием! а что мы в этом отделе ещё не купили? (слайд 5)

Д: сыр!

В: молодцы! мы справились с первым заданием! мы на шаг ближе к выполнению челленджа.

В: какое следующее задание?

Д: распределение доходов и расходов.

В: верно.

В: я начну, а вы предложение заканчивайте: доход или расход

мама получила зарплату - доход

бабушка заболела - расход

выиграла приз - доход

потеряла кошелёк - расход

продала бабушка пирожки – доход

заплатили за квартиру – расход

нашла монетку – доход

купили куклу – расход

В: верно, молодцы! у нас осталось последнее задание, какое?

Д: определить к какому магазину относятся определенные предметы

В: но перед его выполнением, давайте немного отдохнём

Физкультминутка

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (Обнять щёки и покачать головой)

Будем обувь покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 – 7 раз)

Станем денежки считать (потереть большим пальцем другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем руками на обувь, выставляем на пятку, сначала правую ногу, затем левую)

В: давайте попробуем выполнить последнее задание!

В: у нас есть 5 магазинов и много предметов. нам нужно все их распределить. (слайд 6)

В: итак первый магазин – это магазин «обуви». какие предметы сюда отнесём?

следующий магазин – это магазин «одежды». какие предметы сюда отнесём?

следующий магазин – это магазин «овощи и фрукты». какие предметы сюда отнесём?

следующий магазин – это магазин «мебели». какие предметы сюда отнесём?

следующий магазин – это «книжный магазин». какие предметы сюда отнесём?

В: вы молодцы! ой, нам что-то пришло, смотрите

Сообщение: «это Влад а4, ребята, вы выполнили все мои задания и я теперь уверен в ваших знаниях, за пройденный челлендж, вы получаете мои эмблемы! я отправил их курьером, скоро вы их получите! пока, пока ребята!»

(стук в дверь)

В: ребята, смотрите! это эмблемы

Рефлексия:

В: ребята, вот мы и прошли экономический челлендж

В: какие задания мы выполняли?

В: где нам пригодятся знания, которые мы получили сегодня?

В: кто хочет поделиться своими впечатлениями?

В: отлично, ребята, вы молодцы!

Публикации по теме:

«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка» г. Ковылкино. Программное.

Брейн-ринг «Юные финансисты» в подготовительной группеБрейн-ринг «Юные финансисты» в подготовительной группе Брейн-ринг «Юные финансисты» Цель: создать условия для финансового просвещения и воспитания детей старшего дошкольного возраста, для активизации.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Символ Родины моей»Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Символ Родины моей» Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Символы Родины моей» Цель: познакомить детей с государственными символами нашей Родины – флагом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Юные финансисты»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 22:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД