Лучший педагог года

Консультация «Ситуация месяца»

Снежана Сергеевна Гарбуз
Консультация «Ситуация месяца»

Консультация «Ситуация месяца»

Каждую ситуацию дети всех возрастных групп проживают в течение одного месяца, иногда и более, в зависимости от её сложности и интереса к ней детей и педагогов. По завершении каждой ситуации проводится заключительный праздник. При отборе тематики и содержания «Ситуации месяца» педагоги должны исходить из возрастных особенностей детей, содержания типовой программы, по которой работает детский сад, проблем конкретного детского сада, философских оснований жизнедеятельности человека, проблем приобщения ребёнка к мировой культуре, освоения им социальных ролей; я – как личность, я – как член коллектива, я – как член семьи, я – как житель города, я – как часть природы, я – как гражданин, я – как житель Земли, я – как частица мироздания, я – как мальчик или девочка. У воспитателей часто возникает вопрос, как данные «Ситуации месяца» соотносятся с государственной программой? В содержании ситуаций нет ничего выходящего за рамки государственной программы, однако в методах, группировке материала есть значительные новации. Весь материал даётся детям в игровой форме и подобран под проблематику ситуации.

Публикация «Консультация „Ситуация месяца“» размещена в разделах

Каковы цель и функции заключительного праздника по ситуации месяца? Как организуется праздник? Из чего складывается его сценарий?

Прежде всего, для детей – это возможность проявить спонтанную инициативу, показать и представить то, чему они научились в течение месяца, пообщаться не только со своими ровесниками, но и с детьми разного возраста; для педагогов – поделиться опытом, так как каждая ситуация развёртывается совершенно по-разному в каждой группе.

Праздник проводится в конце каждой «ситуации месяца» в зале или на улице со всеми детьми дошкольной организации. Если же зал не позволяет вместить всех малышей, то подготовительная к школе группа объединяется со средней, а старшая – с младшей. На празднике дети показывают лишь то, чему они научились и что узнали на протяжении месяца, а это не предполагает дополнительных репетиций перед праздником. Сценарий праздника известен в полной мере лишь ведущим, их, как правило, двое, в идеальном случае, взрослый и ребёнок.

За три-пять дней до окончания «Ситуации месяца» ведущий праздника, а это специально избранный для этой цели воспитатель (и всегда в помощь ему музыкальный руководитель, собирают заявки от каждой группы – что они могли представить на празднике. Затем на основе этих предложений составляется сценарий.

В сценарии всегда предусмотрен сюрпризный момент, что позволяет оценить, чему действительно научились дети.

Если в традиционном образовательном процессе основными методами подачи материала являются беседа, внушение, показ и рассказ, то данная технология предполагает, прежде всего, создание проблемной, значимой, интересной ситуации и обсуждение её в рефлексивной манере каждым ребёнком, безусловно, с последующим обобщением взрослого.

Таким образом, ребёнок учится самостоятельно добывать знания в таком темпе и в такой манере, которая свойственна его индивидуальности. Он формирует в рефлексиях (а рефлексивные круги проводятся ежедневно) осознанную нравственную позицию, приобретает эмоционально положительный опыт проживания в различных ролях, эпохах, ситуациях, познавая себя, сверстников, взрослых, родителей. У родителей возникает интерес к жизни ребёнка, его внутреннему миру, появляется поле совместной деятельности, это связано, прежде всего, с тем, что воспитатель ежедневно побуждает детей задавать вопросы родителям, а на следующий день обсуждает их на групповой рефлексии.

Структура «Ситуации месяца» обязательно включает диагностику знаний и умений детей в начале ситуации, привлечение на занятиях наглядного материала (видео, иллюстрации, репродукции, экскурсии и т. д., активизацию прошлого опыта детей в различной форме; беседы, драматизация, изодеятельность и т. д.

Выходная диагностика в различных формах: «Волшебный телефон», анкетирование, наблюдение, опрос родителей и т. д.

Воспитатель фиксирует состояние и знания детей в начале и в конце «Ситуации», планирует дальнейшую работу по этой теме.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднования Белого месяца в детском садуФотоотчет о празднования Белого месяца в детском саду [/h3] А у нас Сагаалган, а у нас Новый год начинается! Сегодня в нашем детском саду мы встречали Новый год! Да-да, Вы не ошиблись, у нас.

Фотоотчет о музыкальном досуге в подготовительных группах ДОУ «Зимушка-зима и три зимних месяца в гостях у ребят»Фотоотчет о музыкальном досуге в подготовительных группах ДОУ «Зимушка-зима и три зимних месяца в гостях у ребят» Зимушка- зима в подготовительные группы,танцуя,пришла и пригласила ребят прогуляться в снежный зимний лес,спросив на чём лучше всего.

Фотоотчет о развлечении «Три месяца весны»Фотоотчет о развлечении «Три месяца весны» Фотоотчет о тематическом развлечении для детей старшего дошкольного возраста "Три месяца весны" Весна - самое долгожданное время года.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Лэпбук «Три месяца осени»Лэпбук «Три месяца осени» Лепбук для детей младшей группы “Три месяца Осени” Автор: Дородных Анна Сергеевна Цель: Формировать начальные представления о времени.

Отчет о проделанной работе за 4 месяца по развитию soft skills у детей 5–6 лет В настоящее время актуально быть успешным. Для этого недостаточно только знаний и опыта, необходимы особые навыки. Hard skills – «твердые.

Педагогический проект: Праздник Белого месяца (Сагаалган)Педагогический проект: Праздник Белого месяца (Сагаалган) Руководитель проекта : Федотова Елена Анатольевна (воспитатель). Участники: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: от 4 до 5 лет..

Сценарий конкурса «Лучший сотрудник месяца» Уважаемые коллеги, дорогие друзья! Сегодня можно определенно сказать, что современный работодатель предъявляет жесткие требования к профессиональным.

Презентация «Три месяца весны» Презентация «Три месяца весны» Задачи: закрепить представления детей об особенностях каждого весеннего месяца; активизировать внимание;.

Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца в подготовительной группе Осенняя природа дает богатый материал для совместных с детьми наблюдений. Я предлагаю Вам, уважаемые коллеги, разработку системы непрерывных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Ситуация месяца»
Опубликовано: 7 января 2022 в 08:55
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД