Получи документы

Занятие по обучению грамоте в старшей группе. Звук [ и ]. Буква и

алёна маликова
Занятие по обучению грамоте в старшей группе. Звук [ и ]. Буква и
▼ Скачать + Заказать документы

b]Цель[/b]: учить выделять звук из потока гласных звуков продолжать закреплять понятия «звук», «буква», «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук», учить определять позицию звука в слове; учить соотносить звук с символом; развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое мышление; воспитывать аккуратность, целеустремленность.

Оборудование: картинка осла,

Ход занятия.

I. Организационное начало.

1. Приветствие.

II. Основная часть.

1. Повторение знаний о звуках.

Какие бывают звуки? Почему называем гласные? Почему согласные? Каким цветом обозначаем?

Публикация «Занятие по обучению грамоте в старшей группе, Звук [ и ], Буква и» размещена в разделах

2. Выделение звука.

У него большие уши

Он хозяину послушен

И хотя он невелик

Но везет, как грузовик (осел)

- Как разговаривает ослик? (ИА)

- Какой первый звук слышим? (и)

-Произнесите его. В каком положении находятся губы? Откуда и как идет воздушная струя?

Губы открыты, воздушная струя идет через рот, не встречая преграды. Звук гласный. Обозначаем красным цветом и буквой И.

3. Поймай звук.

Иней, снег, ива, липа, дуб, грабли, лопата, игла, снег.

4. Работа с картинками

Посмотрите на картинки внимательно и назовите их.

- Обведите в кружок картинки, названия которых начинаются со звука «И».

- Молодцы, названия этих картинок начинаются на звук «И».

– Задание выполнили. Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука «И». Так мы его будем обозначать.

5. Речь с движением.

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму.

Яблони белили мы белилами Движение руки вверх, вниз.

Починили мы забор, «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор: В центр выходит 1 ребенок.

- Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь? Загибают по одному пальчику

- Дам в награду слив лиловых, на правой руке.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам.

6. Определи позицию звука в слове.

- Работа с логопедическими домиками.

7. Знакомство с буквой «И»

Чем отличается звук от буквы?

Индюк важно выступает,

Индюшаток поучает,

Букву И, вам надо знать,

Чтобы правильно читать.

8. На что похожа буква И.

И - меж двух прямых дорог

Одна легла наискосок.

На калитку посмотри:

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

9. Выкладывание буквы «И» из палочек, рисование в воздухе.

10. Штриховка буквы.

Каким цветом?

III. Итог занятия.

1. Итоговая беседа.

Публикации по теме:

Что такое звуковой анализ слова? Печатная консультация для родителей.Что такое звуковой анализ слова? Печатная консультация для родителей. ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА? Звуковой анализ слова – это определение звуков в слове по порядку и их характеристика (гласный – Исогласный,.

Дидактическая игра «Рассели жильцов» (по обучению грамоте)Дидактическая игра «Рассели жильцов» (по обучению грамоте) Цель: развивать у детей осознанное восприятие твердых и мягких согласных звуков, научить детей различать понятия "звук и буква", научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в старшей группе. Звук [ и ]. Буква и
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 15:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте в старшей группе. Звук [ и ]. Буква и» (включая файлы) размещена пользователем алёна маликова (УИ 32977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД