алёна маликова
Занятие по обучению грамоте в старшей группе. Звук [ и ]. Буква и
▼ Скачать + Заказать документы
b]Цель[/b]: учить выделять звук из потока гласных звуков продолжать закреплять понятия «звук», «буква», «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук», учить определять позицию звука в слове; учить соотносить звук с символом; развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое мышление; воспитывать аккуратность, целеустремленность.
Оборудование: картинка осла,
Ход занятия.
I. Организационное начало.
1. Приветствие.
II. Основная часть.
1. Повторение знаний о звуках.
Какие бывают звуки? Почему называем гласные? Почему согласные? Каким цветом обозначаем?
Публикация «Занятие по обучению грамоте в старшей группе, Звук [ и ], Буква и» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
2. Выделение звука.
У него большие уши
Он хозяину послушен
И хотя он невелик
Но везет, как грузовик (осел)
- Как разговаривает ослик? (ИА)
- Какой первый звук слышим? (и)
-Произнесите его. В каком положении находятся губы? Откуда и как идет воздушная струя?
Губы открыты, воздушная струя идет через рот, не встречая преграды. Звук гласный. Обозначаем красным цветом и буквой И.
3. Поймай звук.
Иней, снег, ива, липа, дуб, грабли, лопата, игла, снег.
4. Работа с картинками
Посмотрите на картинки внимательно и назовите их.
- Обведите в кружок картинки, названия которых начинаются со звука «И».
- Молодцы, названия этих картинок начинаются на звук «И».
– Задание выполнили. Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука «И». Так мы его будем обозначать.
5. Речь с движением.
Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму.
Яблони белили мы белилами Движение руки вверх, вниз.
Починили мы забор, «Ударяют» молотком.
Завели мы разговор: В центр выходит 1 ребенок.
- Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь? Загибают по одному пальчику
- Дам в награду слив лиловых, на правой руке.
Груш медовых, самых крупных,
Спелых яблок, вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам.
6. Определи позицию звука в слове.
- Работа с логопедическими домиками.
7. Знакомство с буквой «И»
Чем отличается звук от буквы?
Индюк важно выступает,
Индюшаток поучает,
Букву И, вам надо знать,
Чтобы правильно читать.
8. На что похожа буква И.
И - меж двух прямых дорог
Одна легла наискосок.
На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
9. Выкладывание буквы «И» из палочек, рисование в воздухе.
10. Штриховка буквы.
Каким цветом?
III. Итог занятия.
1. Итоговая беседа.