Получи документы

Конспект занятия «Беречь научимся бесценный Земли лоскутик драгоценный» в средней группе

Вера Шукшина
Конспект занятия «Беречь научимся бесценный Земли лоскутик драгоценный» в средней группе

Программные задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с некоторыми правилами проживания в городе и их условными обозначениями (не разбрасывать мусор, не ломать постройки, не рвать цветы на клумбах).

• Сформировать у детей представление о своей принадлежности к «Малой Родине» (городе, улице) через закрепление знаний о главной улице города – проспекте Ленина и о своём домашнем адресе.

Развивающие:

• Развивать способность инициировать совместные действия со сверстниками.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь к объектам проживания (к своему городу и улицам).

Публикация «Конспект занятия „Беречь научимся бесценный Земли лоскутик драгоценный“ в средней группе» размещена в разделах

• Побуждать детей беречь свой труд и труд взрослых.

Оборудование:

1. Условные обозначения правил проживания в городе.

2. Плоскостные макеты домов, деревья и макет дороги.

3. Фотографии зданий города Губахи (ДК «Энергетик», Сбербанк).

4. «Клумба», рассада цветов и оборудование для их высаживания.

5. Урны и оборудование для уборки мусора.

6. Деревянный конструктор.

7. Стрелки – указатели.

8. Мяч.

9. Аудиокассета.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Когда я шла к вам, по дороге встретила почтальона, он передал мне конверт. Хотите узнать, что на нем написано? Я вам прочитаю (на конверте адрес детского сада).

-Это адрес вашего детского сада?

- Посмотрите, что там лежит?

- Смотрите, это же кассета. Послушаем?

Аудиозапись: - Спасите! Помогите! Я – улица из вашего города, я заболела, мне очень плохо, мне нужна ваша помощь. А найти вы меня сможете по подсказкам.

Воспитатель:

-Ребята, поможем улице, а как же мы узнаем подсказки? (заглядывает в конверт)

- Посмотрите, вот стрелочка, видимо это и будут подсказки. Да тут еще и задание какое-то (по стрелке).

Стрелка 1. Вы должны выйти на главную улицу вашего города.

Воспитатель:

А чтобы нам быстрее и веселее было идти, поиграем в игру «Я из дома, ты из дома». Вот мы и пришли на главную улицу нашего города. А как она называется? Главная улица всегда широкая, прямая. На ней много красивых зданий и домов. Какие здания вы знаете на проспекте Ленина (обращают внимание на закрытые изображения зданий). А какие здания здесь прятались? (открывает, дети угадывают). Молодцы!

А вот и следующая подсказка. Куда же она нас ведет?

Стрелка 2.

Мы по стрелке пойдем,

мяч веселый найдем.

Мяч друг другу бросайте

и свой адрес называйте.

Молодцы.

Игра с мячом «Назови свой адрес»

Воспитатель:

Где же следующая подсказка? А вот же она!

Стрелочка3. Стрелочка указывает на парк.

Воспитатель:

Это стрелочка куда нас ведет?

Как тут красиво, уютно, чисто и скамеечки есть. Давайте присядем, отдохнем и дальше пойдем. Ребята, чтобы во всем городе было всегда красиво, чисто, все должны соблюдать определенные правила. А чтобы легче было их запомнить, люди нарисовали вот эти картинки. Посмотрите, вот они.

Итак, кто догадался, что означает эта картинка? (ответы детей).

(Аналогично рассматривают все картинки).

Воспитатель обобщает ответы детей и называет правила: «Не разбрасывать мусор», «Не рвать цветы», «Не ломать постройки у домов (скамейки)».

Воспитатель:

-Ребята, вы запомнили эти правила? Может быть они нам еще пригодятся. Пойдем дальше. А где же улица, которая просит о помощи? (подходят к улице, где разбросан мусор, сломаны скамейки, в клумбах нет цветов.

-Ребята, вам нравится эта улица? Почему она вам нравится? Как вы думаете, эта улица просит о помощи? (Да).

-А как мы можем ей помочь? (ответы детей).

В паре работать всегда веселее,

Кто хочет с кем трудиться, встаньте парами,

Вы что будете делать? (опрос по именам)

А вы? (дети трудятся, приводят улицу в порядок).

Воспитатель:

Кто закончил работу, возьмите салфетки и вытрите руки. Посмотрите, какая стала улица. Она нам улыбается, давайте и мы ей улыбнемся. Мы на славу потрудились.

Аудиозапись: - Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Как приятно доставлять радость всем людям, хорошо выходить во двор, где можно отдохнуть на скамеечках, где чисто, уютно, цветут красивые цветы.

А нам пора возвращаться в детский сад. Игра «Я из дома, ты из дома».

Воспитатель: - Вот мы и вернулись в наш детский сад. А где же мы с вами были? Что мы делали? (Ответы детей).

- А вы помните, какие правила вы узнали? Дети выбирают по одному правилу, и рассказывают каждый о своём правиле).

- Молодцы, возьмите эти знаки на память и расскажите об этих правилах своим друзьям в группе, родителям и сами никогда их не нарушайте.

Публикации по теме:

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости.

Конспект занятия «Луна-спутник Земли» Цель. Уточнить и закрепить представления детей о расположении планет в Солнечной системе. Формировать представления о луне, как спутнике.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской». Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные:.

Конспект занятия по экологии «Животные Земли» в подготовительной группе Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Конспект занятия «Растения Земли» Цель. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой, показать этажность леса. Познакомить.

Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли»Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли» Задачи: Познакомить детей с праздником – Днем Земли; Расширять представление детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения.

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о.

Конспект занятия «Животные Земли»Конспект занятия «Животные Земли» Цель. Формировать представление о том, что к неприятным на вид животным нельзя относиться негативно, а тем более проявлять это отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Беречь научимся бесценный Земли лоскутик драгоценный» в средней группе
Опубликовано: 10 марта 2020 в 13:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД