Папки-передвижки

Программа «Береги осанку с детства!»

Ирина Рогожкина
Программа «Береги осанку с детства!»

Одной из оздоровительных задач направления «Физическое развитие» примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга», реализуемой в нашем образовательном учреждении (ОУ, является задача формирования и совершенствования правильной осанки у детей дошкольного возраста.

Осанка - привычное положение тела человека во время движения и покоя - формируется с самого раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. Это привычная поза человека, которая зависит от формы позвоночника и развития мускулатуры - «опорного корсета».

Публикация «Программа „Береги осанку с детства!“» размещена в разделах

Виды осанки - правильная, сутулая, лордотическая (круглая спина, кифотическая, выпрямленная (плоская спина, асимметричнная.

Причины нарушения осанки возникают и чаще всего в связи со снижением двигательной активности (ДА) в период интенсивного физического развития ребенка. Заметив изменение осанки необходимо обратить внимание на возможную сопутствующую патологию (нарушение зрения и дыхания, снижение остроты слуха и др.) Коротко остановимся на основных заболеваниях опорно-двигательного аппарата. Сколиоз или сколиотическая болезнь - это боковое искривление позвоночника с обязательной ротацией (поворотом) тел позвонков. При сколиозе даже в начальной стадии наблюдается деформация позвоночника, которая сохраняется независимо от положения ребенка и нагрузки.

Большое влияние на формирование осанки у детей дошкольного возраста оказывает положение позвоночника, состояние нервной системы, генетическая предрасположенность строения и развития опорно-двигательного аппарата.

Позвоночник - это одна из наиболее важных частей костной системы. Функции позвоночника - опорная, защита спинного мозга, амортизация толчков и сотрясений - обеспечиваются благодаря его прочности, эластичности и подвижности.

Позвоночник состоит из следующих отделов: шейного, грудного, поясничного (переходящего в крестец, копчикового - с умеренными физиологическими изгибами, имеющими переднее-заднее направление.

Физиологические изгибы позвоночника у ребенка-дошкольника выражены умеренно. Голова и туловище держатся прямо, плечи на одном уровне и слегка развернуты, живот подтянут, ноги прямые.

В 2008 году в целях реализации национальных проектов «Здоровье» и «Образование» в нашем ДОУ была разработана Программа направленная на сохранение и укрепление здоровья детей «Береги осанку с детства.

Основная идея Программы заключается в том, что наряду с физическим здоровьем ДОУ призвано формировать у детей систему ценностей, ориентированных на социально-нравственное здоровье, способствовать их самореализации и личностному росту.

Задачи Программы : способствовать формированию правильной осанки, развитию и совершенствованию основных видов движений, воспитанию потребности в здоровом образе жизни. Настоящая Программа приоритетными направлениями своей деятельности определяет сохранение и развитие социально-нравственного, психологического и физического здоровья детей-дошкольников.

Решение поставленных в рамках Программы задач реализуются через открытую модель скоординированной деятельности ряда служб ОУ - медико-социально-психолого-педагогических.

Организационно-управленческое пространство деятельности по Программе представлено лабораторией содействия здоровью, членами которой являются представители администрации, психологи, медицинские работники, инструктор по физической культуре, логопед.

Реализация данной Программы осуществляется по различным направлениям: работа с детьми; работа с педагогами и сотрудниками дошкольного учреждения; работа с родителями (законными представителями) воспитанников посещающих ДОУ. Деятельность в рамках обозначенных направлений Программы реализуется посредством различных современных здоровьесберегающих технологий по физической культуре, включающих в примерную основную программу дошкольного образования «Радуга».

Остановимся на формах и методах работы используемых при реализации Программы.

Физическое здоровье:

Программа оздоровительных мероприятий «Мама, папа, я – спортивная семья».

Программа оздоровительных мероприятий «Наш спортивный детский сад».

• Комплекс оздоровительных мероприятий «В здоровом теле – здоровый дух».

• Кросс «Золотая осень» (в рамках Всероссийского легкоатлетического забега «Кросс Нации»).

• Соревнования по лыжным гонкам на кубок мэра города Нижневартовска «Лыжня для всех».

• Губернаторские состязания.

• Спартакиада для дошкольников ДОУ города (по четырем видам спортивных соревнований).

Психологическое здоровье:

• Проведение практикумов и лекториев для сотрудников и родителей воспитанников по вопросам посредством работы родительского клуба «Здоровая семья – здоровый ребенок!».

• Проведение родительских собраний и конференции по вопросам сохранения и укрепления здоровья.

• Проведение тренингов для педагогов по аспектам причин и способов снятия психо-эмоционального напряжения как у детей так и у взрослых.

• Оснащение сенсорной комнаты для детей младшего дошкольного возраста.

• Оснащение «уголков уединения» в групповых комнатах.

• Приобретение, установка и освоение компьютерных программ для обработке диагностических методик физического развития дошкольников оборудования.

• Проведение диагностических психологических обследований в рамках мониторинга здоровья.

• Проведение семинаров для педагогов «Стресс и антистресс», «Психогенная школа», «Основы антистрессовой педагогики», «Оценка и отметка – в чем разница», «Не хочу в детский сад.

Одной из основных задач Программы стало создание и внедрение в ходе её реализации системы мониторинга эффективности здоровьесберегающей деятельности в образовательном процессе по формированию правильной осанки дошкольников в условиях ДОУ позволяющей определить технологии и методы здоровьесбережения, которые станут эффективными и результативными для участников образовательного процесса.

Общей целью мониторинга является выявление методологических подходов, стратегий деятельности, педагогических технологий по сохранению, развитию и формированию социально-нравственного, психологического и физического здоровья.

При разработке системы мониторинга также соблюдалось триединство понятия здоровья, соответственно и в данной системе представлены психологические, педагогические и медицинские показатели.

Медицинские показатели:

- Уровень и гармоничность физического развития.

- Оценка функционального состояния органов и систем.

- Уровень травматизма.

- Уровень физической подготовленности.

Психологические показатели здоровья:

- Мотивация.

- Работоспособность.

- Кратковременная память.

- Самооценка.

Методики «как измерители подбирались по принципу надежности, минимальности временных затрат на проведение и обработку и при этом максимальной информативности».

Среди педагогических критериев были выделены следующие:

- Интерес к занятиям.

- Общительность.

- Самостоятельность.

- Доброжелательность.

- Уверенность в себе.

- Творческие способности.

- Трудолюбие.

- Свобода речи.

После проведения комплексной диагностики здоровья детей, проводим анализ в форме «Карта здоровья». Здесь фиксируются данные диагностики, и мы имеем возможность проследить динамику по отдельным детям и по отдельным показателям. Всё это позволяет определить сильные и слабые стороны образовательной деятельности, скоординированность работы всех служб ДОУ.

Работа по Программе дополнительного образования проводится в форме кружка 2 раза в неделю по 25-30 минут.

Таким образом, сохранение здоровья ребёнка – это основная задача и обязанность не только ДОУ, а в первую очередь – родителей. Необходимо помнить, что нарушение осанки это только начало, первые признаки многих будущих болезней. «Однако беречь - совсем не значит «дрожать» над ребёнком, потакать всем его капризам, выполнять любые желания, охать и причитать вокруг «бедного, бледного, усталого». Беречь – значит, твёрдо знать, как организовать режим дня, как рационально работать, как чередовать труд и отдых, как отдыхать, как закаливать ребёнка, и многое другое».

Родители стараются прививать ребёнку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Они называют много причин, но чаще всего это объясняется неумением организовать режим дня ребёнка и помочь ему его выполнять. Поэтому для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима совместная работа педагогов и родителей (законных представителей).

Публикации по теме:

«Береги природу» экологический праздник для дошкольников«Береги природу» экологический праздник для дошкольников Вед: Как мы любим красное лето! Ярким солнцем оно согрето. Летом лес и луг зеленеют. Лето красок своих не жалеет! И зовёт тепло лучей.

«Береги здоровье смолоду»«Береги здоровье смолоду» «Береги здоровье смолоду». Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости.

«Вода — наше богатство, береги её». Фотоотчет«Вода — наше богатство, береги её». Фотоотчет Очень рада видеть вас у себя в гостях на страничке моего блога. В нашем детском саду прошла «Неделя воды». Все мы прекрасно знаем, какое.

Береги здоровье смолоду! Ход деятельности. В — Ребята, у нас сегодня в гостях Олимпийские символы. Давайте поздороваемся с ними. Вы говорили, что здравствуйте,.

Игра «Береги природу» Автор: Караматова Тагура Маратовна, воспитатель подготовительной группы «В» Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский.

Конспект НОД для средней группы детского сада «Береги зубы с детства» Тема: Береги зубы с детства. Д\И «Много - мало» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное.

Экологический проект «Планета — наш дом. Береги его!» Введение. Мы - хозяева нашей природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным.

Развлечение в старшей группе «Береги здоровье сам» Цель: формировать здоровый образ жизни Задачи: 1. Учить детей заботиться о своем здоровье. 2. Закреплять представление о составляющих здорового.

Родительская гостинная «Как сохранить красивую осанку». Встреча с родителями в рамках «фестиваля здоровья» в детском саду. Встреча с родителями “Как сохранить красивую осанку”Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 1. Дать основные понятия о здоровье.

Сюжетная композиция из пластилина «Береги лес от пожаров»Сюжетная композиция из пластилина «Береги лес от пожаров» Мне очень хочется познакомить Вас с творчеством моих детей. Недавно мы участвовали в конкурсе нашего детского сада "Юные пожарные".Предварительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Береги осанку с детства!»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 17:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД