Приложение МААМ

«Береги семейный дом» — комплексное реабилитационное занятие для дошкольников с элементами арт-терапии.

Анна Цап
«Береги семейный дом» — комплексное реабилитационное занятие для дошкольников с элементами арт-терапии.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимости этого состояния от сложившейся ситуации; познакомить с основной обязанностью родителей (воспитание детей); воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Предварительная работа: чтение сказок «Репка», «Теремок», стихотворений о семье, оформление «Дерева жизни» (каждый ребенок сделал листочек на это дерево, изобразив на нем свою семью).

Публикация «„Береги семейный дом“ — комплексное реабилитационное занятие для дошкольников с элементами арт-терапии,» размещена в разделах

Оборудование и материалы: маски для инсценировки сказки «Репка», картинки с изображением членов семьи разных возрастов, фотографии людей разных полов и возрастов, ватман, клей, кисти для клея, заготовки с изображением членов семьи.

Ход занятия:

1. Инсценирование сказки «Репка».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Хотите побывать в сказке? Нам всем знакома сказка «Репка». Предлагаю распределить роли и поиграть!

(Детям раздаются маски и инсценируется сказка).

Воспитатель: Как вы думаете, вытянул ли бы дед репку, если бы тянул один? А кто ему помогал? Хорошо ли делать работу дружно, совместно? А можно ли назвать персонажей этой сказки семьей? Хорошо ли иметь большую и дружную семью?

2. Пальчиковая игра «Семья».

Воспитатель: А теперь мы поиграем, подружим наши пальчики.

(Дети произносят слова и поочередно загибают пальчики).

Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – я, Этот пальчик – дедушка, Вот так дружная семья!

3. Беседа «Семья – это то, что мы делим на всех!»

Воспитатель: Что такое семья? Из кого состоит семья? Давайте вспомним и назовем всех членов семьи.

(Воспитатель показывает картинки с изображением членов семьи, дети называют).

Воспитатель: Как назвать этих людей одним словом? (семья) Почему вы так решили?

(Воспитатель показывает картинку с изображением всех членов семьи).

Воспитатель: Кто живет в этой семье? Расскажите, с кем живете вы. Кем вы доводитесь маме (папе, бабушке, дедушке?

Воспитатель: Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. Кто из вас живет в большой семье? С кем из членов своей семьи вы любите больше всего играть? Почему? Чем вы любите заниматься дома? А кто в семье занимается воспитанием детей? (мама и папа). Как маму и папу можно назвать одним словом? (родители).

Родитель должны заботиться о своих детях. Они не только кормят, одевают и обувают ребенка, водят на прогулки, но и воспитывают его. Родители помогают детям понять что такое добро и зло, честность и справедливость, почему надо защищать слабых, помогать престарелым и больным людям.

4. Работа с фотографиями «Семейный альбом».

Воспитатель: Есть в доме любом семейный альбом. Как в зеркале мы отражаемся в нем. Пускай не всегда мы красивы - Зато эти фото – правдивы. Хранится альбом в нашем доме, Семейные снимки хранятся в альбоме.

(Дети рассматривают семейные фотографии, обсуждают, делятся впечатлениями).

5. Этюд «Утреннее фото».

Воспитатель: Ребята, давайте немого поиграем. Я буду читать стихотворение А. Костецкого, а вы будете сопровождать его жестами и движениями.

Встань, как только солнце встанет. (Тянут руки вверх) И тихонечко к окошку Руку луч к тебе протянет – (Тянут руки вперед) Ты подставь скорей ладошку, (Подставляют ладошки солнышку) Пусть тебя увидит мама И умытым и обутым. (Проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви) Все прибрав иди к ней прямо И скажи ей: «С добрым утром!» (Повторяют вместе: «С добрым утром!») А потом с улыбкой, с песней Выйди к травам, людям, птицам… (Широко разводят руки в стороны) И веселым, интересным День твой должен получиться! (Улыбаются друг другу, хлопают в ладоши)

6. Изготовление коллажа «Большая семья».

Задание: наклеить фигурки людей разных возрастов на ватман, где нарисованы домики, распределяя семьями.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все вы постарались.

Береги семейный дом. Все живое в доме том. Радость, ласку всем дарите. В любви и согласии живите!

Воспитатель дарит всем детям сердечки из бумаги.

Публикации по теме:

«На помощь Бабе-Яге». Развлечение с элементами ритмической гимнастики. На тему: «Береги свое здоровье». «На помощь Бабе Яге» Развлечение для старшего дошкольного возраста с элементами ритмической гимнастики на тему: «Береги свое здоровье».

Интегрированное занятие с детьми 3-х лет на развитие познавательной и эмоциональной сферы с элементами песочной терапии Интегрированное занятие с детьми младшего возраста по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии "Веселые.

Комплексное занятие. Аппликация с элементами рисования (коллективная композиция) в старшей группе «Машины на улицах» Цели и задачи: Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы и легковые машины). Совершенствовать.

Комплексное занятие по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе «Путешествие в математику»Комплексное занятие по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе «Путешествие в математику» Комплексное занятие (НОД) по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе Тема: «Путешествие в математику» Составила: Санникова Е. М –.

Комплексное занятие по речевому развитию с элементами конструирования из бумаги в технике «оригами» Рассматривание и составление рассказа по пейзажной картине А. К. Саврасова. «Грачи прилетели» Цель. Обобщить знания детей о перелетных птицах.

Комплексное занятие с элементами логоритмики «Путешествие капельки» .

Конспект ОД «Фотоальбом. Рисование фломастерами» (с элементами арт-терапии) в средней группе Конспект образовательной деятельности «Фотоальбом. Рисование фломастерами» (с элементами арт-терапии) в средней группеЛапаева Ирина Валентиновна,.

Конспект занятия с элементами арт-терапии «Музыка зимы» Конспект занятия с элементами арт-терапии «Музыка зимы» Задачи: развивать способность детей к образному восприятию, умение перевоплощаться,.

Конспект занятия с элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Обыкновенное чудо» Конспект занятия с элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста "Обыкновенное чудо" Автор: Лаушкина Наталья Николаевна.

Мастер-класс «Необычные снежинки» с элементами песочной терапииМастер-класс «Необычные снежинки» с элементами песочной терапии В своей работе с детьми я очень люблю использовать элементы песочной терапии. Занятия с применением различных игр с песком (психологическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Береги семейный дом» — комплексное реабилитационное занятие для дошкольников с элементами арт-терапии.
Опубликовано: 27 июня 2016 в 13:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Береги семейный дом» — комплексное реабилитационное занятие для дошкольников с элементами арт-терапии.» (включая файлы) размещена пользователем Анна Цап (УИ 720991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД