Лучший педагог года

Конспект занятия по музыкальной деятельности в подготовительной к школе группе «Берегите природу»

Татьяна Мех
Конспект занятия по музыкальной деятельности в подготовительной к школе группе «Берегите природу»

«Берегите природу»

Конспект занятия по музыкальной деятельности в

подготовительной к школе группе

Цель: Расширять представления детей о природе, её явлениях, правилах поведения в ней.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по музыкальной деятельности в подготовительной к школе группе „Берегите природу“» размещена в разделах

Обучающие: закреплять знания детей о композиторе П. И. Чайковском и его музыке, формировать знания о способах охраны окружающей среды, совершенствовать умения детей выразительно петь, красиво и выразительно двигаться.

Развивающие: Развивать чувство ритма, умение отвечать на вопросы, логически мыслить, умение внимательно слушать музыку.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру, доставить детям радость и удовольствие от совместных танцевальных композиций, пения.

Предварительная работа: Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Подснежник», дидактическая игра «Земля, вода, воздух». Разучивание песен: «Ама-лама» (американская детская народная песня, «Мусорная фантазия» на стихи А. Усачёва. Отработка основных движений танца флэш-моба «Слышишь солнышко» Зарецкой.

Методы работы: мотивация к деятельности, беседа, отгадывание музыкальных загадок, пальчиковая гимнастика, игровая обучающая ситуация,», дидактическая игра «Земля, вода, воздух», беседа, рассказ, художественное слово, рассматривание слайдов иллюстраций, пение, музыкально-ритмическая деятельность, ритмопластика. Дыхательная гимнастика.

Формы работы: групповая (фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: USB, музыкально-шумовые инструменты (металлофоны, маракасы, бубны, колокольчики, треугольники, ложки, слайды-иллюстрации, шишки, мяч, изображение нотного стана, нот и скрипичного ключа.

Ожидаемый результат: Вызвать интерес к проблемам экологии, активизировать словарный запас. Развитие музыкально-ритмических способностей : чувство ритма, интонации.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент

Дети входят в музыкальный зал под музыку и встают в круг.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте ребята! (поёт)

Дети: Здравствуйте (Поют)

Музыкальный руководитель : Давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга, и улыбнёмся. Я вижу, что у вас хорошее настроение. И я предлагаю поделиться своим настроением друг с другом и со всеми, кто пришёл к нам в гости.

Упражнение «Доброе утро»

Ирина Бодраченко «Музыкальные игры в детском саду» для детей 5-6 лет

Мотивация деятельности.

Музыкальный руководитель : Ребята, я хочу пригласить вас в весенний лес, чтобы полюбоваться красотой пробуждающей природы, только как же мы туда попадём, давайте подумаем вместе?

Дети дают свои ответы.

Основная часть

Музыкальный руководитель : А чтобы туда попасть вы должны отгадать мои загадки. Но они будут не простые, а звуковые. Отгадайте, что звучит?

В записи, по очереди звучат шумы. Ветер, вода, дождь, пчела, птица. Дети угадывают на слух, что звучит.

Посмотрите, ребята, вот мы и на месте. Прежде чем мы отправимся в наше путешествие нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.

Начинаем со слов «В лесу нельзя…»

Правило 1: В лесу нельзя рвать цветы

Правило 2: В лесу нельзя ломать ветки

Правило 3: В лесу нельзя разорять гнёзда и муравейники

Правило 4: В лесу нельзя оставлять мусор

Правило 1: В лесу нельзя оставлять костёр.

А что же можно делать в лесу?

Ответы детей…

На столе стоит нотный стан, к нему прикреплены скрипичный ключ и нотки.

Музыкальный руководитель : Посмотрите, ребята, что это? (Дети отвечают на вопросы).

Как называется дом, где живут нотки?

Сколько линеек в нотном стане?

Как зовут короля всех нот?

Проводится зрительная гимнастика: педагог предлагает нарисовать в воздухе скрипичный ключ. При этом следить глазами за рукой.

А сколько нот в музыкальной палитре?

Давайте пропоём ноты. Подыгрывать будем на металлофонах.

Исполняется музыкальное упражнение «Гамма»

И. Каплунова «Наш весёлый оркестр»

Музыкальный руководитель : А сейчас вспомним сказку о нотках. Давайте возьмём музыкальные инструменты.

Игра на музыкально-шумовых инструментах. Дети озвучивают музыкальную сказку о том, как нотки путешествовали по лесу. По очереди показывают, как звенит ручеёк, гремит гром, идёт дождь, стучит дятел, шуршит листва.

Прилетели нотки к композитору. Он ни как не мог сочинить музыку. Нотки сказали:

-Послушай нашу песенку.

И они запели

-Какая прекрасная песенка. И композитор быстро записал песенку на пяти линеечках. Нотки остались жить у композитора и помогали ему сочинять новые песни. А с какими композиторами мы с вами знакомились?

(Ответы детей).

Музыкальный руководитель : Ребята, послушайте музыкальный отрывок, и скажите, знакома ли вам эта музыка? А если знакома, вспомните, как она называется и кто её автор?

Слушание: «Апрель» (Времена года «Подснежник») П. И. Чайковский

Дети: «Подснежник» Композитор П. И. Чайковский

Музыкальный руководитель : Правильно. Какой музыкальный инструмент вы услышали?

Дети. Фортепиано, пианино.

Музыкальный руководитель : Да, действительно музыкант, исполняющий эту пьесу на фортепиано смог показать всю красоту первых весенних цветов. А как рассказывает музыка о природе, какая она?

Дети: Нежная, светлая, иногда взволнованная, тревожная.

Музыкальный руководитель : Да, эта пьеса трепетная, по весеннему взволнованная. Мелодия робкая несмелая, ласковая, устремляется вверх. Подснежник тянется к солнцу, и мелодия поднимается всё выше. Давайте в пластике рук передадим настроение этой музыки.

Пластическая импровизация под музыку.

А теперь полюбуемся на этот цветок? (Рассматривают слайды) А можно ли рвать подснежники? (ответы детей)

А какие жители населяют лес?

Проводится музыкально-дидактическая игра «Земля, вода, воздух». Музыкальный руководитель кидает мяч ребёнку и называет «воздух».

Ребёнок распевает название лесного жителя, который может летать, и кидает мяч обратно. Так же вода и земля.

Вокально - хоровая работа.

Попевка «Ама – лама»

Музыкальный руководитель : На солнечной полянке,

В глуши лесной

Нашла я эти шишки,

Пойдём играть со мной.

А с какого дерева эти шишки? Понюхайте, как пахнут!

(Вдыхаем и выдыхаем аромат)

Проводится пальчиковая гимнастика с природным материалом

«Я сильнее всех на свете»

Я сильнее всех на свете

Буду шишки я сжимать

Буду шишки я сжимать

Буду руки развивать

Правую, левую

Левую, правую

Сосновую шишку сожму я в ладошке,

С нею сейчас поиграю немножко! (сжимают и разжимают шишки, катают их между ладоней).

Музыкальный руководитель : А теперь пойдём на прогулку по лесу. Идти будем осторожно, змейкой друг за другом, чтобы не повредить кусты, муравейники и не помешать лесным жителям.

Музыкально-ритмическое упражнение : «Змейка»

В гости к лесу мы пойдём,

Все коряги обойдём.

Все друзья у нас в лесу.

Никого мы не обидим:

Ни зайчонка, ни лису.

Ветки мы не поломаем,

Не затопчем мы цветы,

И друзьями будем лесу я и ты!

Музыкальный руководитель : Красотой леса восхищаются все: и дети и взрослые. Природа нам близка, мы чувствуем её сердцем. Но загрязнённость лесов удручает. Посмотрите, какие картины можно увидеть в лесу.

Дети рассматривают картины загрязнённости леса. Беседа на эту тему.

Исполняют песню на стихи А. Усачёва

«Не бросайте никогда» (мусорная фантазия)

Музыкальный руководитель : Ребята, мы с вами должны не только сами беречь природу, но и учить этому других.

1 ребё нок: Берегите землю, берегите! Жаворонка в голубом зените.

2 ребё нок: Бабочку на листьях повилики, на тропинках солнечные блики.

3 ребё нок: Ястреба парящего над полем, ясный месяц над речным покоем.

4 ребё нок: Ласточку, мелькающую в жите,

Все: Берегите землю, берегите!

Флэш – моб: «Слышишь солнышко» Н. В. Зарецкой.

Итог занятия :

Музыкальный руководитель : Ребята, вы очень хорошо пели и танцевали, а вам понравилась наша прогулка в лес?

Что особенно вам запомнилось? (ответы детей)

Молодцы ребята, какие вы внимательные! Теперь мы с вами знаем, как важно беречь природу, заботиться о ней. Как научить этому других. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки, и лесной ветерок перенесёт нас домой.

Музыкальное «До свидания»

Публикации по теме:

Фотоотчет музыкальной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД «Добрый друг — светофор»Фотоотчет музыкальной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД «Добрый друг — светофор» Музыкальная образовательная деятельность в подготовительной группе по ПДД «Добрый друг – светофор» Цель: Повторение правил дорожного.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в ясельной группе «Берегите природу»Конспект НОД по экологическому воспитанию в ясельной группе «Берегите природу» Конспект НОД по экологическому воспитанию в ясельной группе «Берегите природу» Цель: дать детям первоначальное понятие по экологии Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе .

Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность подготовительной к школе группы.Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность подготовительной к школе группы. Конспект занятия - Декоративное рисование – «Ромашки» Программное содержание. Цель: Закреплять умение детей изображать цветок симметричного.

Конспект занятия по музыкальной деятельности «Прыг — скок» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по музыкальной деятельности «Прыг — скок» для детей младшего дошкольного возраста Цель - Формировать познавательный интерес к хореографическому искусству через сюжетно – игровую форму занятия с оригинальным музыкальным.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу»Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу» Цель: знакомство с красотой природы и бережное отношение к ней. Задачи: Вызвать интерес к окружающему миру. Расширить реалистические.

Паспорт проекта «Давайте беречь природу!» в подготовительной к школе группе Введение Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя….

Сценарий развлечения «Берегите природу» для детей старшего дошкольного возраста для старшей и подготовительной группы Задачи: Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего.

Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!»Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!» Социальный, экологический проект воспитателя старшей группы Томиновой Ларисы Михайловны, высшая квалификационная категория. «Береги природу!».

Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу»Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу» Задачи. Уточнить и расширить знание правил поведения в лесу. Закрепить представления о деревьях нашего края, их частях, сходстве и отличии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыкальной деятельности в подготовительной к школе группе «Берегите природу»
Опубликовано: 1 октября 2022 в 19:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД