МААМ-картинки

Паспорт проекта «Давайте беречь природу!» в подготовительной к школе группе

Галина Платонова
Паспорт проекта «Давайте беречь природу!» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Берегите эти воды, эти земли.

Даже малую былинку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя…

Природа - богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, надолго остаются в памяти, создают прочную основу для дальнейшего её познания. Известный педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума.

Публикация «Паспорт проекта „Давайте беречь природу!“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Известно, что познание природы, забота о ней, возможны только при непосредственном взаимодействии с окружающим миром, и в этом нам помогает наиболее эффективный метод – метод проектов, который подразумевает совместную деятельность педагогов, детей и родителей, направленную на исследование окружающей среды.

Актуальность

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. На нашей планете в последнее время отмечаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней. Причины этого в экологической неграмотности человека, относящего к окружающему миру потребительски. Именно поэтому задачи изменения мировоззрения человека и экологического развития ребенка представляются первоочередными.

«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и развития, период совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В дошкольном возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.

Название проекта: «Давайте беречь природу!»

Тип проекта: долгосрочный (срок реализации проекта: сентябрь – май,

колективный, исследовательский, познавательно - творческий.

Целевая аудитория: педагоги, воспитанники ДОУ и их родители.

Организация проекта: создание в группе, на территории ДОУ условий для самостоятельной познавательно – исследовательской, продуктивной деятельности, вовлечение родителей в проектную деятельность.

Этапы проекта:

I этап - постановка проблемы, определение цели и задач проектной

деятельности.

II этап - организация деятельности в рамках проекта.

III этап - обобщающий (заключительный).

Первый этап

Проблема

Участие нашей группы в различных экологических акциях, конкурсах, получение детьми грамот и благодарностей, участие всего ДОУ, в федеральном природоохранном проекте «Эколята – Дошколята», наряду с информацией о бедственном состоянии окружающей среды, которая постоянно освещается во всех средствах массовой информации, - все это вызвало у ребят много противоречивых вопросов. Детей интересовало: «Почему загрязняется все вокруг?», «Как можно помочь природе?», «Как сделать мир чище?» и др.

После постановки проблемы, были определены цели и задачи проектной

деятельности.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей и родителей основ экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к окружающей среде.

Задачи проекта:

• формировать активную жизненную позицию и экологическую культуру воспитанников на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность детей, родителей и педагогического коллектива;

• воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края;

• прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты;

• развивать познавательные умения дошкольников через экспериментальную и исследовательскую деятельность;

• формировать предпосылки поисковой деятельности у детей;

• развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;

• организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;

• воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе;

• формировать элементарную систему знаний о живой и неживой природе;

• создавать условия для самостоятельной деятельности по сохранению и улучшению среды;

• развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация и др.) посредством специальных дидактических игр и упражнений.

Продукты проектной деятельности:

• совместное с родителями обновление и пополнение «Уголка природы» в группе, участие в смотр-конкурсе «Лучший уголок природы в группе ДОУ»;

• совместное с родителями и детьми изготовление лэпбука «Береги природу».

• участие в районном детском фестивале талантов «Звездный калейдоскоп».

• участие в конкурсе «Экологическая сказка».

Предполагаемый результат:

• приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру; расширение кругозора воспитанников;

• вовлечение родителей в активное эколого-образовательное пространство и проектную деятельность детского сада;

• развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, эмпатии, образного мышления, творческих способностей;

• развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, исследовать, анализировать, делать выводы;

• сплочение детского коллектива;

• воспитание навыков экологически безопасного поведения в природе;

• создание в помещении группы предметно-развивающей среды, которая научит дошкольников понимать окружающий мир;

• появления у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

• развитие у родителей интереса к природоохранительной деятельности с детьми; формирование основ экологического сознания в семьях.

Формы работы:

• Наблюдения и экологические экскурсии по территории детского сада.

• Познавательное чтение природоведческой литературы.

• Организация выставок детских работ.

• Просмотр видеофильмов, презентаций, слайд-шоу.

• Продуктивная деятельность.

• НОД.

• Дидактические игры.

• Экологические праздники и развлечения.

• Анкетирование родителей.

• Участие родителей, педагогов и воспитанников в экологических акциях, конкурсах.

• Субботники с родителями.

Второй этап

Планирование работы в рамках проекта

Совместная деятельность участников образовательного процесса по развитию эмоционально-чувствительного отношения детей к объектам живой и неживой природой, ценностных представлений об организации природоохранной деятельности, развитие способности к творческо-поисковой деятельности с учетом особенностей развития ребенка и социально-педагогических условий организации образовательной среды в условиях детского сада и семьи. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

(Сентябрь - октябрь)

Цель: формирование представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на Земле.

Совместная деятельность педагога с детьми

• Беседа «Профессия - дворник»

• Решение проблемных ситуаций на тему «Что нужно сделать, чтобы мусора на планете было меньше?»

• Экскурсия по территории д/с

• Знакомство с народной мудростью о бережном отношении к природе.

• Совместная трудовая деятельность на участке группы

(утепление корней деревьев и кустарников, опавшей листвой, сбор природного материала и листьев для аппликаций, гербария).

• Исследовательская деятельность «Почва осенью. Первые заморозки».

• Чтение экологических сказок: «Сказка о том, как разозлился дождь», (М. Пантюхина, «Кто вырастил ягодку» (Е. Коротаева).

• Продуктивная деятельность:

«Чудо-дерево», аппликации из

осенних листьев.

• Д/и «Можно – нельзя».

• НОД «В гостях у природы».

Взаимодействие с семьей

• Анкетирование родителей «Экологическое воспитание дошкольников».

• Консультация для родителей «Актуальность проектов как особой формы

развития детей дошкольного возраста».

• Участие в акции «Наш лес. Посади свое дерево».

• Трудовой десант

(проведение общесадовского субботника).

• Выставка-конкурс совместных работ детей и родителей «Осенние фантазии» (поделки из природного материала).

• Участие в конкурсе «Экологическая сказка».

(Ноябрь - декабрь)

Цель: развитие наблюдательности, чувства сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви к природе родного края, формирование бережного отношения к «зеленым друзьям», к представителям животного мира.

Совместная деятельность педагога с детьми

• Беседы:

«Пташкам холодно зимой»

«Искусственная ель – спасенный лес»

«Животные Красной книги»

• Просмотр презентации «Птицы и животные родного края»

• Продуктивная деятельность:

• «Снегирь», «Елочка» (новогодняя открытка из детских ладошек).

• Украшение игрушками ели на участке группы

• Цикл наблюдений за елью.

• Чтение экологических сказок: «Приключения одного горного камня» (Н. Сырых, «Почему у мухи хвоста нет?» (К. Овчинникова, Н. Перевалова).

• Исследовательская деятельность «Лед цветной и прозрачный. Свойства льда».

• Чтение чувашкой народной сказки «Почему ель и сосна вечнозеленые».

• Чтение: Е. Чарушин «Волчишко»,

• В. Варанжин «Как ежик зиму перезимовал», В. Бианки «Лесные домики», И. Поленов «Синичкины кладовки».

• Д/и «Угадай по описанию».

Взаимодействие с семьей

• Оформление информационного стенда для родителей «Экология в жизни ребенка».

• Участие в акции «Переработка «Сдай макулатуру – Спаси дерево!».

• Участие в акции «Покормите птиц зимой». Конкурс кормушек.

• Совместное с детьми изготовление памяток – листовок «Покормите птиц зимой».

• Совместное с детьми изготовление новогодних игрушек для украшение живой ели на территории д/с.

• Консультация для родителей «Как научить ребенка любить и охранять родную природу».

(Январь - февраль)

Цель: развитие представление о воде, как источнике жизни всего живого на планете Земля на основе исследовательской деятельности. Вода в природе: знакомство с реками, морями, озерами родной страны.

Совместная деятельность педагога с детьми

• Беседа «Вода вокруг нас»

• Огород на окне: сажаем лук и чеснок.

• Просмотр презентации «Моря и океаны на нашей планете»

• Исследовательская деятельность «Пар – это тоже вода», «Тонет – не тонет».

• Цикл наблюдений в природе «Вода зимой».

• Чтение экологических сказок: «Водяное царство» (М. Гребенева, «Почему льдинка исчезла?»

(Ю. Игошина).

• Чтение: В. Бианки «Рыбий дом», Н. Осипов «В воде и у воды», «Животные морей».

• НОД «Кругом вода»

Взаимодействие с семьей

• Выпуск листовок «Берегите воду»

• Оформление информационного стенда для родителей «Кругом вода».

• Выставка совместных работ (рисунки, коллажи, аппликации) на тему «Берегите природу!».

(Март - апрель)

Цель: закрепить знания детей об изменениях в природе в разные времена года, о бережном отношении ко всему живому на планете.

Совместная деятельность педагога с детьми

• Беседа «Первоцветы – подарки весны».

• Продуктивная деятельность: плакаты «Берегите Землю».

• Исследовательская деятельность «Волшебный солнца луч».

• Экологический праздник «Сердце природы. День Земли».

• Участие в конкурсе «Звездный калейдоскоп».

• участие в смотр-конкурсе «Лучший уголок природы в группе ДОУ»

• Рассматривание и чтение энциклопедий для дошкольников о растениях и животных.

• Чтение экологических сказок: «Про Звездочку и космический мусор»

(А. Бачерикова, «Лесной пожар»

(А. Смирнова, А. Устинова).

• Огород на окне: сажаем овощи и цветы на рассаду.

• Д/и «Какое время года?».

Взаимодействие с семьей

• Участие в акции «Переработка «Сдай макулатуру – Спаси дерево!».

• Отрытый показ ООД по экологии (в рамках проведения Дня открытых дверей в д/с).

Подготовка к участию в конкурсе «Звездный калейдоскоп»

(Май)

Цель: обобщение полученных знаний, проведение итоговых мероприятий.

Совместная деятельность педагога с детьми

• Беседа «Мы готовы любить и защищать природу»

• Экологическая викторина «Мы-друзья природы».

• Изготовление итогового продукта проектной деятельности – лэпбука «Береги природу».

Взаимодействие с семьей

• Изготовление итогового продукта проектной деятельности – лэпбука «Защитники природы».

• Трудовой десант

(проведение общесадовского

субботника).

Третий этап - обобщающий (заключительный)

Закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми. Анализ достижения целей и результатов проекта. Составление рекомендаций по дальнейшей работе по экологическому воспитанию дошкольников.

Заключение

В ходе работе над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов, использования различных форм деятельности. Совместно с детьми и родителями разработаны, организованы различные конкурсы, игры, праздники. В период работы над проектом развили у детей эмоционально-чувственные отношения к объектам живой и неживой природы, ценностное представление об организации природоохранной деятельности, способности к творческо-поисковой деятельности. Ребята научились передавать свои чувства в рисунках, поделках и произведениях.

Пусть на планете Земля будет чистый небосвод

Пусть на планете Земля все живое пропоет

Пусть на планете Земля будет счастлив человек –

И пусть в согласии с нашей Землей живет целый век!

Список литературы:

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет. Пособие для

воспитателей и методистов ДОУ. – ТЦ Учитель, 2009. – 192 с.

2. Давыдова О. И., Майер А. А. и др. Проекты в работе с семьей. Методическое

пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.

3. Латынина Н., Синицына Е. Сказки Земли. Серия «Через игру – к совершенству» - М. : «Лист», 2000. – 144 с.

4. Николаева С. Н. Система работы в подготовительной к школе группе д/с. Пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. – М. : Мозайка-синтез, 2010. – 175 с.

5. Познавательные сказки для детей 4 – 7 лет. Методическое пособие / Сост. Л. Н. Вахрушева. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 80 с.

6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для

руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселева,

Т. А. Данилина и др. – М. : АРКТИ, 2011. – 96 с.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мы природу любим, беречь её будем!»Дидактическая игра «Мы природу любим, беречь её будем!» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МЫ ПРИРОДУ ЛЮБИМ, БЕРЕЧЬ ЕЁ БУДЕМ!» Настольно-печатная игра для детей 4-5 летнего возраста ВИД ИГРЫ Экологической.

Фотоотчет «Давайте сохраним природу»Фотоотчет «Давайте сохраним природу» Цели: формировать у детей экологические убеждения, экологическую культуру; учить их распознавать факторы отрицательно воздействующие на.

Фотоотчет «За здоровьем на природу с детьми подготовительной к школе группы»Фотоотчет «За здоровьем на природу с детьми подготовительной к школе группы» Фотоотчет «За здоровьем на природу» с детьми подготовительной к школе группы Природа… Мы все жаждем оказаться к ней поближе. Может быть,.

Коллективная композиция «Давайте будем беречь планету»Коллективная композиция «Давайте будем беречь планету» Коллективная композиция "Давайте будем беречь планету" На прошлой неделе в нашем районе проходил конкурс "Фестиваль талантливых дошколят".

Фотоотчет «Конкурс чтецов «Давайте станем дружно природу защищать!»Фотоотчет «Конкурс чтецов «Давайте станем дружно природу защищать!» Конкурс чтецов «Давайте станем дружно природу защищать!» В нашем д/с №113 "Детствоград" сегодня прошел конкурс чтецов "Давайте станем.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Стенгазета по экологии «Надо природу беречь и любить»Стенгазета по экологии «Надо природу беречь и любить» Стенгазета по экологии "Надо природу беречь и любить". Доброе время суток, уважаемые коллеги! Наша задача, нас взрослых, учить детей любить.

Классный час «Давайте будем беречь нашу планету!» Экологическая сказка «Давайте будем беречь нашу планету!» Девиз классного часа «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля. Значит,.

Экологическая стенгазета «Давайте, дошколята, природу охранять»Экологическая стенгазета «Давайте, дошколята, природу охранять» Здравствуйте,Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить,Вас с нашей экологической стенгазетой -"Давайте,дошколята,природу охранять".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Давайте беречь природу!» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 23 июня 2020 в 19:11
+159Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Давайте беречь природу!» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Платонова (УИ 353201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД