МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по экологии «Берегите воду» с детьми 5–6 лет

Ненашева Евгения
Конспект открытого занятия по экологии «Берегите воду» с детьми 5–6 лет

Конспект открытого занятия по экологии с детьми 5-6 лет.

Тема: «Берегите воду»!

Цель: - расширить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, что без нее не могут жить человек, животные;

Образовательные:

• формировать и систематизировать знания о воде и ее значении;

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии „Берегите воду“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

• формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов;

• обогащать и активизировать словарь, развивать речь детей.

Развивающие:

• развивать познавательную активность;

• самостоятельно формулировать выводы, развивать способность анализировать, сравнивать;

• развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к воде;

• воспитывать интерес к окружающему миру.

Обогащение и активизация словаря: прозрачная, чистая, загрязнена

Раздаточный материал: стаканчики фильтры, халаты (по количеству детей) грязная вода, нарисованные рыбки, кисти, краски.

Оборудование: интерактивная доска, магнитная доска

Предварительная работа с детьми : наблюдение в природе за разными состояниями воды, беседы о воде, чтение художественной литературы, загадывание загадок, просмотр иллюстраций и сюжетных картинок о свойствах и качествах воды, проведение опытов.

Предварительная работа педагога: подборка материала к занятию, подготовка презентации.

Время Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вступительная часть

1 минута Восп. : Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Давайте с ними дружно поздороваемся! А еще давайте им подарим на весь день наши улыбки и хорошее настроение.

Молодцы! Дети здороваются, дарят гостям солнышки

Основная часть

15 минут Восп. : А теперь поудобнее садитесь,

Расскажу я вам сейчас!

Интересное для вас!

Только в садик я зашла

И что я – вижу?

Гостья к нам пришла!

Послушайте загадку и попробуйте ее угадать:

В морях и океанах обитает

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать-

На землю падает опять (о чем эта загадка)

Заходит гостья капелька)

Восп. : Правильно, это наша гостья капелька.

Капелька: Здравствуйте ребята! Расскажу я вам сейчас сказку о реке, о нелегкой ее судьбе. Жила-была река! Сначала она была маленьким веселым ручейком, который прятался среди высоких белоствольных берез. И вода в этом ручье была чистая и прозрачная! Затем ручей превратился в настоящую реку такую же чистую. И обитали в ней все речные жители. Жили они дружно и весело! Пока однажды река не очутилась в большом городе. Люди обрадовались реке и попросили ее остаться. Река согласилась. И заковали ее в каменные берега. По ней стали ходить пароходы, на берегу реки построили заводы из труб которых потекли грязные потоки в реку. Люди стали мыть машины, засорять мусором берега и бросать мусор в реку. Шли годы. Потемнела река от печали, стала мутной и грязной вода в ней. Стали ее жители задыхаться от грязной атмосферы в реке. Река-заболела!

А сейчас реке и ее жителям очень плохо. И они в беде! Просят вас они помочь им и как можно поскорей.

Восп. : Ребята, поможем реке и ее жителям (Ответы детей)

Восп. : Ребята, а как вы думаете, кто же виновен, что река оказалась в беде? Кто ее так сильно обидел (Ответы детей)

Восп. : Правильно! Ребята, скажите, как мы с вами можем помочь реке выздороветь и спасти ее обитателей (Ответы детей)

Восп. : Хорошо! Ребята, назначаю вас учеными исследователями! Давайте пройдем с вами в нашу лабораторию. Проходите ребята. Надевайте халаты.

Восп. : Здесь мы с вами познакомимся с водой, посмотрим, и сравним, в каком она бывает состоянии.

Восп. : А теперь ребята посмотрите! Капелька принесла нам с вами воду из реки, обратите внимание на ее состояние и внешний вид? Как вы думаете какая это вода? (Ответы детей)

А пить можно эту воду (Ответы детей)

Восп. : А чем она загрязнена (Ответы детей)

Восп. : Правильно! Подумайте теперь ребята, а что происходит с речными жителями в этой реке. Можно ли им жить в такой грязной воде (Ответы детей)

Восп. : Почему (Ответы детей)

Восп. : Давайте с вами проведем эксперимент, где мы поможем нашей речке и ее жителям!

Эксперимент № 1.

Восп. : Посмотрите, перед вами стоят пустые стаканчики, но они не простые – это наши фильтры. Через которые мы с вами будем переливать грязную воду которую принесла нам Капелька. И вся грязь и мусор останутся у нас на фильтрах. Возьмем нашу грязную воду и перельем в пустые стаканчики.

Восп. : Скажите, что вы видите (Ответы детей)

Восп. : Правильно! Молодцы! Вода действительно стала немного чище. И хотя она не достаточно очищена, и не такая прозрачная, но для наших речных жителей она подходит и им теперь будет легче жить в этой воде.

Капелька: Спасибо большое ребята! Вы мне очень помогли. До свидания!

Восп. : Ребята, вы настоящие ученые- исследователи! Давайте теперь с вами немного разомнемся и отдохнем.

Физкультминутка:

Капля первая упала – кап!

И вторая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели

Капельки «кап-кап» запели,

Намочили лица,

Мы их вытирали.

Ну а Туфли – посмотрите –

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем

От дождя убежим,

Под кусточком посидим.

Восп. : Отдохнули немного? а теперь давайте пройдем с вами и присядем за другой стол.

Восп. : Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница

Хотим тебя нарисовать

Восп. : Посмотрите, перед вами лежат уже нарисованные рыбки. Предлагаю каждому раскрасить свою рыбку, нарисовать ей глазик и чешуйки.

Восп. : Какие замечательные рыбки у вас получились! Я предлагаю вам своих рыбок запустить в реку где они станут новыми обитателями.

Заключительная часть

2 минуты Восп. : Скажите, что нового вы узнали на нашем занятии (Ответы детей)

Восп. : Ребята! Я и наши гости увидели, что вы настоящие ученые-исследователи и вам можно доверить состоянием и здоровьем наших рек. А сейчас я хочу вас наградить за активное участие медалями!

Восп. : Давайте попрощаемся с нашими гостями. Дети подводят итог (Ответы детей)

Прикреплённые файлы:

skazka-o-reke_tgp3c.pptx | 4207,11 Кб
 
Публикации по теме:

Стенгазета «Берегите воду — дар природы»Стенгазета «Берегите воду — дар природы» Год экологии в России (2017 год) — тематический год, определенный Правительством РФ для активного решения экологических проблем в стране,.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду»Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду» Цель: Совершенствовать полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Вспомнить особенности морской и пресной воды.

Фотоотчет о проведении природоохранной акции с детьми старшей группы «Ни капли зря — берегите воду»Фотоотчет о проведении природоохранной акции с детьми старшей группы «Ни капли зря — берегите воду» 22 марта на всей планете отмечают Всемирный день воды. Впервые о назначении такого праздника была озвучена на Конференции ООН, посвящённой.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Открытка «Берегите первоцветы!» Фотоотчёт занятия по экологии.Открытка «Берегите первоцветы!» Фотоотчёт занятия по экологии. В рамках проекта по экологии мы с ребятами познакомились с первоцветами,разучили стихи и песни о подснежниках,одуванчиках,разгадывали загадки,читали.

Экологическая акция «Берегите воду»  (фотоотчет)Экологическая акция «Берегите воду»  (фотоотчет) Цель: Узнать новое, поделиться знаниями с другими детьми, привлечь их к активным действиям по охране и экономному использованию воды. Развивать.

Экологический макет-игра «Берегите воду»Экологический макет-игра «Берегите воду» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить вам экологический макет-игру "Берегите воду", который мы с коллегой (Бызовой Анной).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии «Берегите воду» с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 27 июля 2020 в 17:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД