«Безопасная дорога». Программа социально-педагогической направленности по обучению правилам дорожного движения

Наталья Трифильева
«Безопасная дорога». Программа социально-педагогической направленности по обучению правилам дорожного движения

«БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА»

программа социально-педагогической направленности

по обучению правилам дорожного движения

с использованием здоровье сберегающих технологий

для детей дошкольного возраста 3-7 лет,

(срок реализации программы 6 месяцев)

Составила:

воспитатель высшей квалификационной категории

Трифильева Наталья Петровна

Белгород 2021

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – период, когда формируется личность и закладываются основы опыта жизнедеятельности, предпосылки безопасного поведения в обществе, основы дорожной грамотности. Дошкольник, в силу возраста не может самостоятельно определить всю меру опасности в определённых ситуациях. Именно поэтому детей, начиная с раннего возраста, необходимо не только обучить навыкам безопасного поведения в наиболее типичных в часто встречающихся ситуациях, но и воспитывать привычку, как надо правильно вести себя во дворе, на улице, в транспорте, где и как можно или нельзя кататься на велосипеде, самокате. Именно взрослые, в силу своего практического опыта, обязаны помочь ребёнку в освоении трудностей «пожизненной профессии» активного участника дорожного движения (пешехода, пассажира, в последствии водителя транспортного средства, воспитывая и обучая у малышей с раннего возраста навыки безопасного поведения, что должно сохранить его жизнь и здоровье в будущем.

Большинство малышей, попадающих в наш Центр, не знакомы как с правилами безопасного поведения в быту, так и с правилами безопасного поведения в транспорте, на улице, дороге. Объясняется это рядом объективных причин – ранний возраст, воспитание в неполных семьях, глубокая социально-педагогическая запущенность малышей, общее недоразвитие речи (встречаются неговорящие малыши, тревожность, страхи и неуверенность в своих силах, в следствие чего, дети не осознают степень опасности для своего здоровья последствий собственных действий и могут попадать в неприятные и опасные ситуации, связанные с нарушением правил дорожного движения, повышением детского травматизма.

В связи с этим была разработана рабочая программа социально-педагогической направленности «Безопасная дорога» по обучению детей дошкольного возраста (3-7 л) правилам дорожного движения. Данная программа разработана в комплексе с программой развития ОСГБУСОССЗН «ОСРЦдН» и на основе программы по обучению правилам дорожного движения «Юные пешеходы» МБДОУ ДС №3 «Эрудит» г. Сургут, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ № 1155 от 17 октября 2013 г.) и с учетом примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (Пилотный вариант, соответствует требованиям СанПиН 2.4.1. 3049-13 и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание программы «Безопасная дорога» соответствует Закону РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, действующим Правилам дорожного движения, реальным условиям дорожного движения регионального характера, учитывает психофизиологические, возрастные особенности воспитанников,опирается на следующие нормативные документы:

• Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

• Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 года №1090 «О правилах дорожного движения» (с изменениями от 8 июня 2016)

• Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (с изменениями на 3 июля 2016 года) (редакция, действующая с 15 июля 2016 года)

• Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 года №1177 «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами» (в постановлении Правительства Р. Ф от 30.06.2015 года №652)

• Муниципальная программа «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на территории городского округа «город Белгород» на 2015-2020 годы» (Постановление администрации города Белгорода от 10 ноября 2014 года № 227)

• Устав ОСГБУСОССЗН «ОСРЦдН»

Программа развития ОСГБУСОССЗН «ОСРЦдН» на 2021-2022 гг

В программе социально-педагогической направленности «Безопасная дорога» выстроена эффективная система подготовки воспитанников дошкольного возраста 3-7 лет (младшая, средняя, старшая и подготовительная группы, попавших в трудную жизненную ситуацию, и проживающих в данное время ОСГБУСОССЗН «ОСРЦдН» к безопасному участию в дорожном движении в качестве пешехода, пассажира транспортного средства, будущего водителя.

Содержание программы носит интегративный характер и строится на требованиях правил дорожного движения, знании детьми его «законов», специальных правилах поведения в штатных и внештатных дорожных ситуациях. В основе системы работы лежит не только обучение воспитанников правилам дорожного движения, но и обязательное формирование у них практических навыков, умений и привычек безопасного поведения на дороге, воспитание дисциплинированности и транспортной культуры.

Программа строится на тесном сотрудничестве с родителями и близкими родственниками воспитанников, и другими специалистами. Привлечение родителей обязательное и необходимое условие реализации программы, так как основное количество воспитанников возвращается в семьи и родителям необходимо продолжить работу по данному направлению.

Данная программа разработана для того, чтобы облегчить социальную адаптацию детей в ближайшем окружении сегодня, сделать максимально безопасной дальнейшую жизнь ребенка в социуме, что позволит увереннее чувствовать себя в обществе, вселит уверенность в завтрашнем дне.

Актуальность

Обеспечение здоровья и безопасности детей всегда было и остаётся основной целью, главной задачей цивилизованного общества. В сегодняшнее время по результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. В связи с этим обучение правилам дорожного движения – это жизненная необходимость. Ещё в дошкольном возрасте ребенок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться важнейшим правилам поведения на дороге.

К сожалению, родители воспитанников, проживающих в дошкольной группе ОСГБУСОССЗН «ОСРЦдН», не уделяют должного внимания данному направлению социализации собственных детей, пуская его на самотёк. Поэтому у детей, поступающих в группу знания дорожной азбуки разрознены и не полны, не сформированы навыки безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте, в следствие чего, малыши часто не осознают опасность последствий своих действий.

Поэтому главная задача педагогов группы по привитию навыков безопасного поведения в обществе — не только доступно разъяснить правила ребёнку, опасность несоблюдения правил, привить привычки безопасного поведения, не исказив их содержания, но и активизировать роль родителей в данном вопросе, привлечь их к сотрудничеству со специалистами центра, повысить родительские компетенции в вопросе обеспечение безопасности собственных детей.

Новизной программы считаю освоение с самого раннего возраста детьми глубокой социально-педагогической запущенности основных правил безопасного поведения в окружающем социуме в роли пешехода, пассажира, водителя транспортного средства (велосипеда, самоката, роликов, разработку и использование системы таких педагогических методов и приёмов, включенных в программу «Безопасная дорога», опирающихся на тесное взаимодействие с родителями и близкими родственниками воспитанников, которые обеспечат не только эффективное усвоение содержания установленного объема знаний и формирование у детей устойчивых практических навыков по безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте, в условиях кратковременного проживания социально-реабилитационного центра, но и повысят родительские компетенции в данном вопросе.

Цель Задачи

Цель: формирование у детей глубокой педагогической запущенности дошкольного возраста знаний элементарных правил ПДД и устойчивых осознанных практических навыков по безопасному поведению на дороге, улице, в транспорте, воспитание осознанного понимания необходимости выполнения этих правил.

Задачи:

1. Создание условий для поэтапного освоения детьми дошкольного возраста правил безопасного поведения на дороге, в том числе предметно-развивающей среды.

2. Формирование у воспитанников знаний по ПДД (виды транспорта, машины специального назначения, понятий «улица» - дорога, проезжая часть, тротуар, разметка, «зебра», пешеходный переход, светофор, дорожные знаки и т. д., правил поведения на улице, в транспорте, пользования транспортными средствами, и др.).

3. Формирование у детей практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих упражнений, занятий, игр, тренингов.

4. Знакомство с структурами обеспечивающими безопасность жизни, службами спасения.

5. Воспитание осознанной потребности быть дисциплинированным, формирование положительного отношения к выполнению правил безопасного поведения на улице.

6. Обеспечение практической и консультативной помощи родителям и ближайшим родственникам воспитанников по воспитанию у малышей навыков безопасного поведения в социуме, с целью повышения ответственности за жизни собственных детей.

7. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.

Программа «Безопасная дорога» разработана с опорой на здоровье сберегающие технологии (методы решающие задачи сохранения и укрепления здоровья детей на основе комплексного и системного использования всех доступных средств воспитания) – развитие у воспитанников культуры здоровья, оптимизации учебной и двигательной деятельности, получение знаний о безопасном образе жизни, использование в педагогической деятельности игрового массажа, дыхательных гимнастик, лого ритмики, конструктивное партнерство с семьёй воспитанников по формированию навыков безопасного поведения детей в социуме, развитие творческого потенциала воспитанников и их родителей на принципах психологической комфортности, дифференцированного подхода, возрастной адресности, интегративности всех процессов, преемственности в работе с семьёй.

Основные принципы

Принципы реализации программы (по Е. А. Козловской, СА. Козловскому):

• Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Воспитанники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной среде.

• Принцип социальной безопасности: воспитанники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения, знать, что соблюдение этих правил на дорогах контролирует ГИБДД.

• Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых (родителей детей).

Образовательный процесс состоит из трех видов деятельности:

1. Обучение теоретическим знаниям (занятия, беседы, наблюдения.

2. Самостоятельная работа - рассматривание иллюстраций, решение ситуативных задач (образовательная зона, прогулка.

3. Отработка практических умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте (дидактические, настольно-печатные, сюжетные игры, игры-драматизации, экскурсии, использование ИКТ на занятиях по ознакомлению с ПДД).

Образовательная деятельность, проводимая с детьми, имеет практическую направленность на обеспечение безопасности, на формирование у детей самооценки, самоконтроля и самоорганизации в сфере дорожного движения.

Формы реализации программы

В рамках реализации программы по безопасности дорожного движенияосновными формами работы с детьми являются:

- рассказ;

- тематические беседы;

- занятия познавательного цикла, практические занятия с применением ИКТ-технологий;

- театрализация;

- игровая деятельность, сюжетно-ролевые игры;

- проектная деятельность c привлечением родителей;

- самостоятельная деятельность в зоне «Безопасная дорога»;

- прогулки, экскурсии, наблюдения;

- встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

- продуктивные виды деятельности;

- чтение художественной литературы;

- развлечения, досуги с привлечением родителей.

Этапы работы

1 этап. Определение уровня знаний детей о правилах дорожного движения, изучение социального заказа, подбор диагностического инструментария, разработка системы работы с детьми и родителями.

2 этап. Проведение диагностики воспитанников и родителей с целью выявления уровня их знаний о осознанном безопасном поведении на улицах города.

3 этап. Разработка и апробирование программы «Безопасная дорога» формирование у детей дошкольного возраста знаний элементарных правил ПДД и устойчивых практических навыков по безопасному поведению на дороге, улице, в транспорте, воспитание осознанного понимания необходимости выполнения этих правил.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Сроки реализации программы

Программа реализуется через дополнительное занятие (кружок, отраженное в учебном плане ОСГБУСОССЗН «ОСРЦдН» в определённое время (2 половина дня).

Срок реализации - в течении 6 месяцев (2 раза в неделю)

Количество занятий: 36

Длительность занятий: 20-30 мин

Возраст детей: 3-7 лет

Условия реализации

Программа предлагает систематическую, разноплановую работу, использование творческих, инновационных форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы повышения компетентности педагогов и родителей в сотрудничестве с ГАИ, что позволит получить детям систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.

Формы работы с детьми

При реализации программы использовались разнообразные формы работы с детьми.Это:

- занятия познавательного цикла;

- наблюдения за движением транспорта и пешеходов в ходе прогулок и экскурсий;

- беседы, викторины;

- чтение художественной литературы, отгадывание загадок;

- развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры – соревнования по ПДД;

- праздники, развлечения;

- встречи с инспектором ПДД;

- самостоятельная деятельность в зоне ПДД «Безопасная дорога»;

- создание и показ слайдов (видеопрезентаций, видеороликов,

- продуктивная деятельность.

При использовании данных форм по изучение ПДД использовались разнообразные технические средства обучения (видеопроигрыватель, компьютер, телефон, магнитофон).

Формы работы с родителями

Формы и методы работы с родителями, применяемые в программе «Безопасная дорога» направлены на повышение педагогической культуры родителей по безопасности, повышение ответственности за собственное поведение в различных дорожных ситуациях, на укрепление взаимодействия социального центра и семьи, усиление ее воспитательного потенциала.

Для активного вовлечения родителей в воспитательный процесс применяются различные формы деятельности:

- информационно-теоретическая (консультации, беседы, буклеты, индивидуальные педагогические консультации);

- практическая (тематическое родительские собрания, анкетирование, консультирование, участие в игровой и творческой деятельности, совместные творческие дела, помощь в укрепление материально-технической базы);

- социокультурная (приглашение на участие в занятиях, мероприятиях, акциях, конкурсах, проектной деятельности, встречи с инспектором ГИБДД).

Работа с родителями отражена в плане работы. Приложение № 2.

Предполагаемые результаты

В результате освоения программы дети овладели знаниями, умениями, навыками безопасного поведения на дороге и в транспорте.Все полученные умения и знания можно подразделить на следующие компоненты:

образовательный – овладение детьми знаниями базовых правил поведения на дороге, в транспорте; готовность анализировать, решать дорожно-транспортные ситуации; формирование у детей самостоятельности и ответственности; формирование устойчивого познавательного – интереса к дальнейшему изучению ПДД;

воспитательный – формирование культуры поведения в качестве пешехода, пассажира, будущего водителя; привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

социальный – формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам; развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

В процессе реализации программыразработаны дидактические пособия: рабочая тетрадь «Безопасная дорога»; дидактические игры по ПДД «Проложи безопасный маршрут», «Наши помощники», ЛЭП бук «Безопасная дорога», которые могут быть рекомендованы педагогам и родителям детей дошкольного возраста.

Мониторинг освоения программы

Для выявления уровня усвоения воспитанниками знаний о правилах дорожного движения и умения их практического применения была использована диагностическая методика, предложенная Е. И. Шаламовой. Методика носит тестовый характер, процедура ее проведения и система бальной оценки стандартизированы, что позволяет наглядно представить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков по ПДД.

Мониторинг освоения программы проводится в форме анкетирования в начале и конце обучения. См. приложение № 3.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое оснащение образовательного процесса по программе «Безопасная дорога» включает в себя –

в помещении Центра:

• групповое помещение для проведения занятий;

• уголки-зоны по ПДД;

• атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (рули, нагрудные знаки с изображением разных видов машин, атрибуты инспектора ГАИ (фуражка, жезл, накидка со светодиодными отражателями, аптечка водителя;

• дидактические игры, пособия, лэпбуки, фотоальбомы;

• информационно-просветительские стенды в групповых помещения и коридорах Центра;

• развивающие пособия, методическая литература;

• компьютер, видеомагнитофон, магнитофон, телефон, телевизор, интерактивная панель «Правила дорожного движения»;

• просветительские материалы для родителей;

на улице:

• площадка с дорожной разметкой;

• будка инспектора;

дорожные знаки;

• набор транспортных средств (машинки, велосипеды, самокаты, ролики);

• атрибуты инспектора ГАИ (фуражка, жезл, куртка со светодиодными отражателями).

Создание предметно-развивающей среды

Для успешной реализации цели и задач программы необходима соответствующее материально-техническое обеспечение. Для данной программы социально-педагогической направленности «Безопасная дорога» для дошкольной группы «ОСРЦдН»создана соответствующая развивающая среда в группе:

• образовательная зона «Безопасная дорога»

• макет перекрёстка со съёмными предметами, на которой дети сами смогут моделировать улицу, макет близлежащего Центру района, карта города с дорогами

• набор транспортных средств, спецтранспорт

• набор дорожных знаков (иллюстрации): информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания»

• атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» как в групповой комнате, так и на прогулках (разноцветные рули, нагрудные знаки разных видов машин, жилеты работников дорожных служб и т. д., атрибуты инспектора ДПС (жезл, фуражка)

дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»

• схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?»

• картинки для игр на классификацию видов транспорта

• картотека «Опасные ситуации на дороге»

• ЛЭП бук «Правила дорожного движения»

обучающая книга «Безопасная дорога».

Для более эффективной работы по данному направлению необходимо создание соответствующей развивающей среды на территории Центра,участке:

• выносные знаки дорожного движения, светофор

• соответствующая дорожная разметка для проведения практических занятий на прогулке

• атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт».

Методическое обеспечение

Подобран материал:

• беседы, сообщения, картотеки стихов, загадок и др. ;

• картотека презентаций «Опасные ситуации», «ПДД» и др. ;

• картотека видеофильмов о ПДД, мультфильмы и обучающие фильмы «Уроки тётушки Совы», «Школа Аркадия Паровозова»;

картотека игр по ПДД: дидактические игры – картинки на классификацию, «Умные знаки»; «Какие бывают машины»; «Угадай, какой знак»; «Что показывает регулировщик»; «На чём ездят люди»; «Виды транспорта»; «Найди и назови»; «Собери машину»; «Светофор»; настольные игры - «Автопарк»; «Дорожные знаки»; «Дорожные подсказки»; «Перевертыши»; «Транспорт», подвижные игры: «Внимание на дороге»; «Зимние автогонки»; «Красный»; «Не попал»; «Парковка»; «Светофор»; «Тачки»; «Тише едешь»; «Эстафета»;

художественная литература: Н. Носов «Автомобиль»; Юрлеин «Любопытный мышонок»; Кончаловская Н. «Самокат»; Дорохов «Заборчик вдоль тротуара»; С. Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист», «Улица шумит»; Н. Носов «Кирюша попадает в переплёт»;

• дидактические альбомы,познавательная литературы: «Разные виды транспорта»; «История развития автомобилестроения»; «Как появились правила дорожного движения»; «История светофора»;

• ЛЭП бук «Безопасная дорога», кейс бук "Правила дорожного движения", электронное пособие «Правила дорожного движения»;

• разработаны консультации, памятки, книжка-раскладушки для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения».

Заключение.

В результате освоения программы дети получат и усвоят знания о правилах поведения на дороге, научатся применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. В ходе реализации программы у старших детей разовьётся способность к анализу возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Считаю, что данная программа обоснованно вызовет практический интерес, послужит справочным материалом для педагогов СРЦ, родителей позволяющим доступно разъяснять детям Правила дорожного движения, формировать привычки безопасного поведения на улице, на дороге и в транспорте.

IV. Перечень методической литературы

1. Клименко В. Р. «Обучайте дошкольников правилам движения». М. «Просвещение» 1973 г.

2. Старцева О. «Школа дорожных наук». М. «Сфера» 2012г.

3. Шаламова Е. «Правила и безопасность дорожного движения». М. «Скрипторий» 2013г.

4. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения». М. «Просвещение» 1975 г.

5. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора» М. «Просвещение» 1989 г.

6. Шорыгина Т. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет». М. «Сфера» 2013г.

7. Черепанова С. «Правила дорожного движения дошкольникам». М. «Скрипторий» 2012г.

8. Саулина Т. «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения». М. «Мозаика-Синтез» 2013г.

9. Чермашенцева О. «Основы безопасного поведения дошкольников». Волгоград «Учитель» 2008г.

10. Жатин С. «Правила дорожного движения». Волгоград «Учитель» 2012г.

11. Скоролупова О. «Правила и безопасность дорожного движения». М. «Скрипторий» 2005г.

12. Хабибуллина Е. Я. «Дорожная азбука в детском саду». Санкт-Петербург. ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2010г.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор»Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» (подготовительная группа) Содержание:.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
«Безопасная дорога». Программа социально-педагогической направленности по обучению правилам дорожного движения
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 12:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День пауков на МААМ

Эти существа не вызывают умиления. Они ассоциируются с пыльными и серыми углами, в которых висит паутина. А также с желанием съесть весёлую и добрую Муху-Цокотуху. Но бояться пауков не нужно – это тоже...

29 октября. Всемирный день кроссвордиста

Любители популярной интеллектуальной головоломки сегодня отмечают свой праздник. Разгадывание кроссвордов  является настолько универсальной и полезной разминкой для ума, что подходит для интеллектуалов...


Горячие темочки