Людмила Галашева
Информационно-познавательный проект «Безопасное дорожное движение»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-познавательный проект
«Безопасное дорожное движение»
Разработала:
Галашева Людмила Васильевна
2019 год
Проект по ПДД в подготовительной к школе группе
«Безопасное дорожное движение»
Вид проекта : информационно - познавательный.
Сроки реализации: средней продолжительности (3 мес.)
Участники проекта : дети 6-7лет, родители воспитанников, педагоги
Публикация «Информационно-познавательный проект „Безопасное дорожное движение“» размещена в разделах
Актуальность
Серьезной проблемой при сохранении безопасной жизнедеятельности детей дошкольного и школьного возраста является недостаточное обучение их правилам поведения на дороге. Статистика показывает большой процент дорожно-транспортных происшествий, где участниками и пострадавшими являются дети. Частыми причинами ДТП являются:
- стремительный выход на проезжую часть в неустановленном месте;
- выход из-за стоящего транспорта, иного препятствия;
- неподчинение сигналам светофора;
- нарушение правил езды на велосипедах;
- беспечность детей на дорогах может зависеть и от низкого уровня культуры сопровождающих взрослых.
Чтобы оградить детей от опасности, необходимо как можно раньше начать обучение правилам дорожного движения, культуре поведения на дороге. Педагоги и родители должны научить ребенка быть дисциплинированным пешеходом. Важно привлекать родителей для решения данной задачи, так, как на практике ребенок осваивает дорожную грамоту в основном с ними. Если родители нарушают правила дорожного движения, то негласно разрешают нарушать их и детям. С целью повышения эффективности полученных знаний, умений и навыков дошкольников по изучению правил дорожного движения мы использовали проектный метод, как один из путей достижения качества образования, его обновления, эффективности развития личности ребёнка, сохранения здоровья.
Цель:
формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, обучать правилам дорожного движения.
Задачи:
- продолжать знакомить с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными) ;
- формировать личностные навыки поведения на улице (осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге);
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- воспитывать культуру поведения участника дорожного движения.
Предполагаемые результаты:
Дети: сформировать знания о дорожных знаках; научиться соблюдать элементарные правила дорожного движения.
Родители: расширить педагогическую грамотность по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Педагоги: продолжить взаимодействие с родителями по созданию совместных проектов.
Работа с родителями:
Папки передвижки : «Азбука дорожной безопасности», «Расскажите ребенку о дорожных знаках!».
Консультации: «Родитель с ребенком на дороге». «Важность обучения дошколят правилам дорожного движения».
Памятка родителям «Ребёнок переходит улицу».
Этапы реализации проекта :
I этап: «Подготовительный»
1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии); дидактических игр, занятий.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
3. Подбор информации посредством интернета
4. Пополнение предметно-развивающей среды играми по ПДД.
5. Встреча с родителями «Знакомство с проектом».
II этап: «Основной» (работа над проектом)
1. Беседы c детьми: «Безопасность на дороге», «Запоминаем дорожные знаки», «Транспорт в нашем посёлке», «Выбор безопасного маршрута».
2. Художественное творчество:
Рисование: «Водители и пешеходы», «Мой дорожный знак», «Моя улица».
Лепка: «Светофор», «Регулировщик», «Дорожный знак».
Аппликация: «Светофор», «Полицейская машина».
3. Составление творческих рассказов: «Что будет, если исчезнут все дорожные знаки?»; «Как придумали правила дорожного движения?»; «Случай на дороге».
4. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юркин «Любопытный мышонок», разучивание стихов «Дорожные знаки»
5. Разгадывание загадок и рассматривание иллюстраций по теме.
6. Викторина «Безопасная дорога»
7. Олимпиада «Правила дорожного движения»
8. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Узнай по описанию».
9. Подвижные игры на прогулке : «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Красный, жёлтый, зелёный»
III этап: «Заключительный»
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Выставка творческих работ «Дорожный знак», «Светофор»
4. Проведение развлечения с участием инспектора ГИБДД «Дорога без опасности».
5. Вручение медалей «Я знаю ПДД»
6. Вручение дипломов.
Поучительные сказки по ПДД для детей дошкольного возраста
Уроки Светофора
Жил-был Светофор. Надоело ему стоять на одном месте и огоньками мигать: «Пойду я,погуляю, все посмотрю, себя покажу».
И пошел Светофор по дороге. Шел-шел и свернул в лес. Увидели его дикие звери, птицы, насекомые и думают каждый про себя: муравей думает: «Какой высокий», сорока думает: «Какой важный», ящерица думает: «Какой красивый», заяц думает: «Я его боюсь». А ежик подошел и спросил:
- Ты кто такой? Что-то мы в своем лесу никогда не встречали трехглазого зверя.
- Я не зверь, я Светофор, и глаза мои не простые. Они помогают регулировать движение на дорогах. Я гулял по лесу и не увидел ни одного знака, ни одного светофора. Как же вы обходитесь без них?
- А что такое дорожные знаки и для чего они нужны? – спросили звери, птицы и насекомые у Светофора.
Светофор поморгал своими глазами, удивленно посмотрел на всех: он не понимал, как можно не знать, что такое знаки и для чего они нужны. Но он решил помочь обитателям леса и рассказать обо всем, что знал сам.
- Так вот, слушайте, – начал Светофор, – дорожные знаки бывают разные : указательные, запрещающие, предупреждающие и другие. Они рассказывают о том, где можно перейти дорогу, куда повернуть, где можно ходить, а где нельзя, как добраться до больницы и т. д. У меня три глаза: красный, желтый, зеленый. Я ими тоже разговаривать могу.
- Как разговаривать? – удивилась сорока.
- Очень просто (светофор зажег красный глаз). Если красный глаз открыт, пешеходам говорит: «Стойте и ждите!»
- Ой, желтый глаз открылся! – воскликнула белочка, – значит можно идти?
- Нет! Переходить пока нельзя. Желтый глаз говорит пешеходам о том, что надо приготовиться к переходу. А вот когда я открою зеленый глаз, пора переходить дорогу. Идти нужно спокойно и по сторонам поглядывать. Все поняли?
Звери, птицы и насекомые дружно закивали, поблагодарили светофор за урок и за свои дела принялись. А Светофор вернулся на свое место и снова стал помогать регулировать движение.
Спор на дороге
Однажды поссорились между собой сигналы светофора.
- Я главный, – сказал красный огонек, – потому что когда я загораюсь, все останавливаются и не смеют двигаться дальше.
- Нет, я главный, – сказал желтый огонек, – когда я загораюсь, все готовятся к движению : и пешеходы, и машины.
- А когда я загораюсь, – сказал зеленый огонек, – все начинают движение. Значит, я самый главный и все должны мне подчиняться.
Долго они так спорили, мигали своими огоньками и не видели, что твориться на дороге. А там была самая настоящая неразбериха – машины не уступали дорогу пешеходам, наезжали на них и друг на друга, разбивая фары, царапая кабины и кузова; пешеходы тоже шли, не дожидаясь, когда проедут машины, мешали им и друг другу. На перекрестке творилось непонятно, что: машины столпились в кучу, сигналили, мигали фарами, какие еще остались. Если кто-то хотел уступить дорогу, то у него ничего не получалось: на дороге произошел затор.
- Что же мы натворили! – сказал красный сигнал светофора, увидев, что происходит на дороге.
- Неужели все это из-за нас? – удивился желтый сигнал светофора.
- Нужно срочно исправлять положение и наводить порядок! – утвердительно произнес зеленый сигнал.
Огоньки начали, как и прежде, зажигаться по очереди – красный, желтый, зеленый. Долго они наводили порядок на дороге, и только когда движение было восстановлено, они облегченно произнесли:
Мы, сигналы, все важны,
На дороге все нужны.
С тех пор они больше никогда не спорили и всегда загорались по очереди – красный, желтый, зеленый.
Котенок и щенок
Жили-были по соседству котенок и щенок. Котенок был ласковый, спокойный, послушный, а щенок любил озорничать. Он часто шалил, баловался. Однажды щенок увидел котенка и сказал:
- Я хочу с тобой дружить!
- Я тоже, – сказал котенок.
- Я иду гулять, – сказал щенок.
- Я тоже, – сказал котенок.
- Я буду прыгать, – сказал щенок.
- Я тоже, – сказал котенок.
- Я поймал бабочку, – сказал щенок.
- Я тоже,- сказал котенок.
Так они играли, прыгали, бегали и незаметно подошли к широкой дороге, по которой ехали большие и маленькие машины. Автомобили мчались по дороге быстро и очень громко шумели. Котенок испугался, присел к земле, ушки прижал к голове. А щенок, кажется, даже был рад, что машины мчались с такой скоростью.
- Я побегу с машиной наперегонки, – сказал щенок.
- Я тоже, сказал котенок.
- Я бегу быстро, – сказал щенок.
- Я тоже, – сказал котенок.
Но машины мчались очень быстро. Щенок с котенком устали и решили отдохнуть. На другой стороне дороги они увидели красивую лужайку, голубой ручеек и много-много цветов. Но до пешеходного перехода было еще далеко.
- Я хочу на ту лужайку,- сказал щенок.
- Я тоже, – сказал котенок.
- Я перейду дорогу здесь, – сказал щенок.
- А я – нет! – сказал котенок, — мне мама не разрешает одному выходить на дорогу. Она мне говорила, что дети должны переходить дорогу только с взрослыми. Я лучше отдохну здесь и пойду домой.
Щенок подумал-подумал и решил сделать так же, как котенок. Они нашли уютное местечко, отдохнули, а потом вернулись домой, к мамам.
Медвежий сон
Ходил-ходил медведь по лесу, устал и решил отдохнуть. Прилег он под елочкой и не заметил, как задремал.
Спит Мишка и видит сон:
«Подарили ему на день рождения велосипед. Рад медведь такому подарку – он давно о нем мечтал. Сел Мишка на велосипед и поехал показать свой подарок друзьям – волку, ежу, зайцу. Все друзья жили в березовой роще и чтобы к ним добраться, надо обязательно пересечь широкую дорогу. Медведь был очень нетерпеливым и не стал дожидаться, когда на светофоре загорится зеленый огонек. Только он выехал на проезжую часть, как рядом появилась большая грузовая машина. Грузовик не успел затормозить и наехал на Мишку. Новенький велосипед сломался – рама погнулась, руль искривился, колеса отлетели, а сам Мишка попал в больницу».
Проснулся медведь от испуга и решил, что никогда не будет нарушать правила дорожного движения.
Три зайчонка
Жила-была в лесу зайчиха. И было у нее три маленьких зайчонка. Одного звали Ушастик, второго Пушистик, а третьего Прыгунок. Двое – Ушастик и Пушистик – были послушными зайчатами, а третий – Прыгунок – такой непоседа, прямо беда.
Однажды зайчата решили в сосновом бору поиграть в догонялки, но лес находился далеко от дома. Зайчата решили отпроситься у мамы. Выслушав зайчат, зайчиха сказала: «Лес находится далеко, и прежде чем туда попасть, вы должны перейти большую дорогу. По дороге едут большие машины. Иногда они останавливаются. Ими руководит светофор, который подает сигналы. Если загорится красный свет – надо стоять и ждать, когда проедут машины. А когда загорится зеленый свет – можно переходить дорогу. Помните это и вы будете в безопасности.
Выслушав наказ мамы, зайчата побежали в лес. Бежали, бежали и оказались около дороги, по которой проезжали большие грузовики, легковые автомобили, автобусы и другие машины. В это время горел красный сигнал светофора. Ушастик и Пушистик хорошо усвоили наказ мамы-зайчихи и стали ждать, когда загорится зеленый свет. А Прыгунок ждать не любил. Он не стал ждать и кинулся бежать через дорогу. Ушастик и Пушистик очень испугались и стали кричать вслед: «Остановись, нельзя переходить дорогу на красный свет!» – но, Прыгунок уже не слышал их – большая машина не успела затормозить и сбила зайчонка. Ушастик и Пушистик побежали за мамой-зайчихой:
- Мама, мама, случилась беда! Прыгунок не послушал тебя, побежал на красный свет и, его сбила машина.
Узнав про беду, зайчиха бросилась спасать бедного, непослушного зайчонка. Когда она прибежала, Прыгунок лежал на травке с оторванной лапкой и громко плакал. Мама-зайчиха подняла его и поспешила к доктору Айболиту: «Доктор, помогите, мой зайка бежал по дороге, и ему перерезало ноги, и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой». И сказал Айболит: «Не беда, подавай-ка его сюда. Я пришью ему новые ножки, чтобы он мог бегать по лесным дорожкам».
Доктор Айболит вылечил зайчонка и строго спросил: «Теперь, Прыгунок, ты знаешь, как нужно переходить дорогу, и на какой сигнал светофора? Не будешь больше нарушать правила движения? Зайчонок опустил голову, ему было очень стыдно, и тихо сказал: «Знаю».
А вы, ребята, знаете?