Информационно-познавательный проект «Безопасное дорожное движение»

Людмила Галашева
Информационно-познавательный проект «Безопасное дорожное движение»

Информационно-познавательный проект

«Безопасное дорожное движение»

Разработала:

Галашева Людмила Васильевна

2019 год

Проект по ПДД в подготовительной к школе группе

«Безопасное дорожное движение»

Вид проекта: информационно - познавательный.

Сроки реализации: средней продолжительности (3 мес.)

Участники проекта: дети 6-7лет, родители воспитанников, педагоги

Актуальность

Серьезной проблемой при сохранении безопасной жизнедеятельности детей дошкольного и школьного возраста является недостаточное обучение их правилам поведения на дороге. Статистика показывает большой процент дорожно-транспортных происшествий, где участниками и пострадавшими являются дети.Частыми причинами ДТП являются:

- стремительный выход на проезжую часть в неустановленном месте;

- выход из-за стоящего транспорта, иного препятствия;

- неподчинение сигналам светофора;

- нарушение правил езды на велосипедах;

- беспечность детей на дорогах может зависеть и от низкого уровня культуры сопровождающих взрослых.

Чтобы оградить детей от опасности, необходимо как можно раньше начать обучение правилам дорожного движения, культуре поведения на дороге. Педагоги и родители должны научить ребенка быть дисциплинированным пешеходом. Важно привлекать родителей для решения данной задачи, так, как на практике ребенок осваивает дорожную грамоту в основном с ними. Если родители нарушают правила дорожного движения, то негласно разрешают нарушать их и детям. С целью повышения эффективности полученных знаний, умений и навыков дошкольников по изучению правил дорожного движения мы использовали проектный метод, как один из путей достижения качества образования, его обновления, эффективности развития личности ребёнка, сохранения здоровья.

Цель:

формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, обучать правилам дорожного движения.

Задачи:

- продолжать знакомить с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными) ;

- формировать личностные навыки поведения на улице (осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге);

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- воспитывать культуру поведения участника дорожного движения.

Предполагаемые результаты:

Дети: сформировать знания о дорожных знаках; научиться соблюдать элементарные правила дорожного движения.

Родители: расширить педагогическую грамотность по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Педагоги: продолжить взаимодействие с родителями по созданию совместных проектов.

Работа с родителями:

Папки передвижки: «Азбука дорожной безопасности», «Расскажите ребенку о дорожных знаках.

Консультации: «Родитель с ребенком на дороге». «Важность обучения дошколят правилам дорожного движения».

Памятка родителям «Ребёнок переходит улицу».

Этапы реализации проекта:

Iэтап: «Подготовительный»

1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии); дидактических игр, занятий.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

3. Подбор информации посредством интернета

4. Пополнение предметно-развивающей среды играми по ПДД.

5. Встреча с родителями «Знакомство с проектом».

IIэтап: «Основной» (работа над проектом)

1. Беседы cдетьми: «Безопасность на дороге», «Запоминаем дорожные знаки», «Транспорт в нашем посёлке», «Выбор безопасного маршрута».

2.Художественное творчество:

Рисование: «Водители и пешеходы», «Мой дорожный знак», «Моя улица».

Лепка: «Светофор», «Регулировщик», «Дорожный знак».

Аппликация: «Светофор», «Полицейская машина».

3.Составление творческих рассказов: «Что будет, если исчезнут все дорожные знаки; «Как придумали правила дорожного движения; «Случай на дороге».

4.Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юркин «Любопытный мышонок», разучивание стихов «Дорожные знаки»

5. Разгадывание загадок и рассматривание иллюстраций по теме.

6. Викторина «Безопасная дорога»

7. Олимпиада «Правила дорожного движения»

8.Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Узнай по описанию».

9. Подвижные игры на прогулке: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Красный, жёлтый, зелёный»

IIIэтап: «Заключительный»

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Выставка творческих работ «Дорожный знак», «Светофор»

4. Проведение развлечения с участием инспектора ГИБДД «Дорога без опасности».

5. Вручение медалей «Я знаю ПДД»

6. Вручение дипломов.

Поучительные сказки по ПДД для детей дошкольного возраста

Уроки Светофора

Жил-был Светофор.Надоело ему стоять на одном месте и огоньками мигать: «Пойду я,погуляю, все посмотрю, себя покажу».

И пошел Светофор по дороге. Шел-шел и свернул в лес. Увидели его дикие звери, птицы,насекомые и думают каждый про себя:муравей думает: «Какой высокий»,сорока думает: «Какой важный»,ящерица думает: «Какой красивый»,заяц думает: «Я его боюсь».А ежик подошел и спросил:

- Ты кто такой? Что-то мы в своем лесу никогда не встречали трехглазого зверя.

- Я не зверь, я Светофор, и глаза мои не простые. Они помогают регулировать движение на дорогах. Я гулял по лесу и не увидел ни одного знака, ни одного светофора. Как же вы обходитесь без них?

- А что такое дорожные знаки и для чего они нужны? – спросили звери, птицы и насекомые у Светофора.

Светофор поморгал своими глазами,удивленно посмотрел на всех: он не понимал, как можно не знать, что такое знаки и для чего они нужны. Но он решил помочь обитателям леса и рассказать обо всем, что знал сам.

- Так вот, слушайте, – начал Светофор, – дорожные знаки бывают разные: указательные, запрещающие, предупреждающие и другие. Они рассказывают о том, где можно перейти дорогу, куда повернуть, где можно ходить, а где нельзя, как добраться до больницы и т. д.У меня три глаза: красный, желтый, зеленый. Я ими тоже разговаривать могу.

- Как разговаривать? – удивилась сорока.

- Очень просто (светофор зажег красный глаз). Если красный глаз открыт,пешеходам говорит: «Стойте и ждите!»

- Ой, желтый глаз открылся! – воскликнула белочка, – значит можно идти?

- Нет! Переходить пока нельзя. Желтый глаз говорит пешеходам о том, что надо приготовиться к переходу. А вот когда я открою зеленый глаз, пора переходить дорогу. Идти нужно спокойно и по сторонам поглядывать. Все поняли?

Звери, птицы и насекомые дружно закивали, поблагодарили светофор за урок и за свои дела принялись. А Светофор вернулся на свое место и снова стал помогать регулировать движение.

Спор на дороге

Однажды поссорились между собой сигналы светофора.

- Я главный, – сказал красный огонек, – потому что когда я загораюсь, все останавливаются и не смеют двигаться дальше.

- Нет, я главный, – сказал желтый огонек, – когда я загораюсь, все готовятся к движению: и пешеходы, и машины.

- А когда я загораюсь, – сказал зеленый огонек, – все начинают движение. Значит, я самый главный и все должны мне подчиняться.

Долго они так спорили, мигали своими огоньками и не видели, что твориться на дороге. А там была самая настоящая неразбериха – машины не уступали дорогу пешеходам, наезжали на них и друг на друга, разбивая фары, царапая кабины и кузова; пешеходы тоже шли, не дожидаясь, когда проедут машины, мешали им и друг другу. На перекрестке творилось непонятно,что: машины столпились в кучу, сигналили, мигали фарами, какие еще остались. Если кто-то хотел уступить дорогу,то у него ничего не получалось: на дороге произошел затор.

- Что же мы натворили! – сказал красный сигнал светофора, увидев, что происходит на дороге.

- Неужели все это из-за нас? – удивился желтый сигнал светофора.

- Нужно срочно исправлять положение и наводить порядок! – утвердительно произнес зеленый сигнал.

Огоньки начали, как и прежде, зажигаться по очереди – красный, желтый, зеленый. Долго они наводили порядок на дороге, и только когда движение было восстановлено,они облегченно произнесли:

Мы, сигналы, все важны,

На дороге все нужны.

С тех пор они больше никогда не спорили и всегда загорались по очереди – красный, желтый, зеленый.

Котенок и щенок

Жили-были по соседству котенок и щенок. Котенок был ласковый, спокойный, послушный, а щенок любил озорничать. Он часто шалил, баловался.Однажды щенок увидел котенка и сказал:

- Я хочу с тобой дружить!

- Я тоже, – сказал котенок.

- Я иду гулять, – сказал щенок.

- Я тоже, – сказал котенок.

- Я буду прыгать, – сказал щенок.

- Я тоже, – сказал котенок.

- Я поймал бабочку, – сказал щенок.

- Я тоже,- сказал котенок.

Так они играли, прыгали, бегали и незаметно подошли к широкой дороге, по которой ехали большие и маленькие машины. Автомобили мчались по дороге быстро и очень громко шумели. Котенок испугался, присел к земле, ушки прижал к голове. А щенок, кажется, даже был рад, что машины мчались с такой скоростью.

- Я побегу с машиной наперегонки, – сказал щенок.

- Я тоже, сказал котенок.

- Я бегу быстро, – сказал щенок.

- Я тоже, – сказал котенок.

Но машины мчались очень быстро. Щенок с котенком устали и решили отдохнуть. На другой стороне дороги они увидели красивую лужайку, голубой ручеек и много-много цветов. Но до пешеходного перехода было еще далеко.

- Я хочу на ту лужайку,- сказал щенок.

- Я тоже, – сказал котенок.

- Я перейду дорогу здесь, – сказал щенок.

- А я – нет! – сказал котенок, — мне мама не разрешает одному выходить на дорогу. Она мне говорила, что дети должны переходить дорогу только с взрослыми. Я лучше отдохну здесь и пойду домой.

Щенок подумал-подумал и решил сделать так же, как котенок. Они нашли уютное местечко, отдохнули, а потом вернулись домой, к мамам.

Медвежий сон

Ходил-ходил медведь по лесу, устал и решил отдохнуть. Прилег он под елочкой и не заметил, как задремал.

Спит Мишка и видит сон:

«Подарили ему на день рождения велосипед. Рад медведь такому подарку – он давно о нем мечтал. Сел Мишка на велосипед и поехал показать свой подарок друзьям – волку, ежу, зайцу. Все друзья жили в березовой роще и чтобы к ним добраться, надо обязательно пересечь широкую дорогу. Медведь был очень нетерпеливым и не стал дожидаться, когда на светофоре загорится зеленый огонек. Только он выехал на проезжую часть, как рядом появилась большая грузовая машина. Грузовик не успел затормозить и наехал на Мишку. Новенький велосипед сломался – рама погнулась, руль искривился, колеса отлетели, а сам Мишка попал в больницу».

Проснулся медведь от испуга и решил, что никогда не будет нарушать правила дорожного движения.

Три зайчонка

Жила-была в лесу зайчиха. И было у нее три маленьких зайчонка. Одного звали Ушастик, второго Пушистик, а третьего Прыгунок. Двое – Ушастик и Пушистик – были послушными зайчатами, а третий – Прыгунок – такой непоседа, прямо беда.

Однажды зайчата решили в сосновом бору поиграть в догонялки, но лес находился далеко от дома. Зайчата решили отпроситься у мамы. Выслушав зайчат,зайчиха сказала: «Лес находится далеко, и прежде чем туда попасть, вы должны перейти большую дорогу. По дороге едут большие машины. Иногда они останавливаются. Ими руководит светофор, который подает сигналы. Если загорится красный свет – надо стоять и ждать, когда проедут машины. А когда загорится зеленый свет – можно переходить дорогу. Помните это и вы будете в безопасности.

Выслушав наказ мамы, зайчата побежали в лес. Бежали, бежали и оказались около дороги, по которой проезжали большие грузовики, легковые автомобили, автобусы и другие машины. В это время горел красный сигнал светофора. Ушастик и Пушистик хорошо усвоили наказ мамы-зайчихи и стали ждать, когда загорится зеленый свет. А Прыгунок ждать не любил. Он не стал ждать и кинулся бежать через дорогу.Ушастик и Пушистик очень испугались и стали кричать вслед: «Остановись, нельзя переходить дорогу на красный свет – но, Прыгунок уже не слышал их – большая машина не успела затормозить и сбила зайчонка.Ушастик и Пушистик побежали за мамой-зайчихой:

- Мама, мама, случилась беда! Прыгунок не послушал тебя, побежал на красный свет и, его сбила машина.

Узнав про беду, зайчиха бросилась спасать бедного, непослушного зайчонка. Когда она прибежала, Прыгунок лежал на травке с оторванной лапкой и громко плакал.Мама-зайчиха подняла его и поспешила к доктору Айболиту: «Доктор, помогите, мой зайка бежал по дороге, и ему перерезало ноги, и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой».И сказал Айболит: «Не беда, подавай-ка его сюда. Я пришью ему новые ножки, чтобы он мог бегать по лесным дорожкам».

Доктор Айболит вылечил зайчонка и строго спросил: «Теперь, Прыгунок, ты знаешь, как нужно переходить дорогу, и на какой сигнал светофора? Не будешь больше нарушать правила движения? Зайчонок опустил голову, ему было очень стыдно,и тихо сказал: «Знаю».

А вы, ребята, знаете?

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы память бережно храним " информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» Мною разработан и внедрен в практику работы проект на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Проект является краткосрочным:.

Проект «Движение плюс познание»Проект «Движение плюс познание» Проект «Движение плюс познание» был разработан ко второй годовщине зимних олимпийских игр в Сочи. Основная его цель – пропаганда здорового.

Проект «Лето красное, безопасное!» Актуальность. Дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания. Сформировать навыки об общепринятых человеком нормах.

Проект «Лето красное, прекрасное, но не безопасное!»Проект «Лето красное, прекрасное, но не безопасное!» Проект. Лето красное, прекрасное, но не безопасное! Краткосрочный, с 25.07.2016.- 05.08.2016г Тип проекта: познавательно-оздоровительный.

Проект оформления прогулочного участка «Зимнее движение»Проект оформления прогулочного участка «Зимнее движение» Разработан воспитателем 1 младшей "Б" группы Степановой Г. А. Паспорт проекта 1. Заказчик проекта администрация МАДОУ «Центр развития.

Проект в старшей группе «Безопасное детство» Слайд 2 Актуальность: Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты.

Сюжетно-ролевая игра по обучению ПДД во второй младшей группе «Дорожное движение» (фотоотчёт)Сюжетно-ролевая игра по обучению ПДД во второй младшей группе «Дорожное движение» (фотоотчёт) В начале сентября к нам в группу постучался Кенгуру. Когда он зашел и поздоровался, мы обратили с ребятами внимание на то, что у Кенгуренка.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Информационно-познавательный проект «Безопасное дорожное движение»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 08:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

13 мая. День денег и банков на МААМ

13 мая 1754 года, при Елизавете Петровне, в России был открыт первый государственный банк, и начали использоваться не только металлические монеты, но и бумажные деньги. Теме денег и банков мы и предлагаем...


Горячие темочки