Получи документы

Сценарий мероприятия для младших школьников «Безопасность на дорогах и улицах»

Татьяна Мягкова
Сценарий мероприятия для младших школьников «Безопасность на дорогах и улицах»

Правила безопасного поведения на дорогах и улицах

Цели:

1) расширить и закрепить у ребят знания знаков и правил дорожного движения;

2) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

3) воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Публикация «Сценарий мероприятия для младших школьников „Безопасность на дорогах и улицах“» размещена в разделах

Планируемые результаты:

Предметные: формировать навыки выполнения правил поведения учащихся на улице и дороге; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний;

Ход мероприятия:

I. Вводная часть (мотивационная)

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего родного города. Посмотрите на фотографии. Вы узнаете эти памятные места? А как называется город, где они находятся?

Подойдите к макету. Посмотрите внимательно и скажите, что вам здесь знакомо? (район детского сада).

- А что рядом с детским садом? Жилой дом, торговый центр, школа. Несколько дорог пересекается в одном месте. Очень много машин едет по этим улицам и много пешеходов переходят дороги. Почему они не мешают друг другу? Потому что есть строгие и четкие правила для водителей и пешеходов, а как они называются

- Сейчас голубь вам принес письмо от Малыша Гео. Давайте его прочтем: «Здравствуйте, ребята! Со мной приключилась беда! Я хотел к вам прийти в гости, но не могу разобраться в правилах дорожного движения и перейти улицу. Может, вы мне поможете? Я нахожусь на перекрестке улицы Ильюшина и улицы Гаккелевской. Спасибо».

- Поможем ребята Малышу Гео? Тогда давайте выясним, где же этот перекресток и какие правила нужно запомнить нашему другу. (воспитатель обращает внимание детей на макет, где изображены улицы и перекресток, который указан в письме).

II. Основная часть

Воспитатель:

Чтобы помочь Малышу Гео, нужно знать ответы на некоторые вопросы.

- Как называется часть улицы, где ездят машины?

- Как называется часть улицы, где ходят люди? А что шире – мостовая или тротуары? Почему? На какое слово похоже слово «мостовая»?

- Как называется часть мостовой, где можно ее пересечь пешеходам? Кто охраняет и помогает водителям и пешеходам перейти через пешеходный переход?

Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный!

-А если светофора нет?

Полосатая лошадка

Её зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Полосатая лошадка

Через улицу ведет,

Здесь нам очень осторожно

Можно сделать переход.

- Давайте отправим голубя к нашему другу с нашими ответами-помощниками. А пока Гео переходит дорогу, поиграем в веселую игру «Светофор»

Проводится подвижная игра «Светофор» (дети встают друг за другом за воспитателем, он стоит лицом к детям)

( правила: сигнал красного цвета – «стоп», сигнал жёлтого цвета – «шагай на месте», сигнал зелёного цвета – «быстро шагай, смотри не зевай»).

Воспитатель:

А вот и Малыш Гео появился у нас! Ну что помогли тебе наши подсказки? На улице обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Очень много машин ездит по улицам и все они разные. А как можно одним словом назвать их (транспорт).

- А где еще может перемещаться транспорт? На какие группы мы их можем разделить? (воздушный, водный, наземный)

У меня на столе имеются различные машины, давайте их сгруппируем, а Малыш поможет вам!

- А кто попробует символически на коврографе с помощью цветных веревочек изобразить воздушный транспорт? Какой цвет вы используете? Водный? Наземный? А как можно изобразить светофор – помощник? Правильно, сделать круги из веревочек!

Стихотворение о светофоре:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Пешеходный путь открыт!»

- Ребята, а скажите, при помощи чего работают машины. Газы, которые они выделяют, очень вредны, поэтому, чем больше растений в городе, тем чище воздух. Давайте мы с вами представим, что мы приехали в парк, подышать свежим воздухом, послушать птиц. (сели на коврик в круг, взялись за руки и закрыли глаза – звучит релаксирующая музыка)

- Ну что, отдохнули? А сейчас мы с вами на несколько минут станем учеными и вместе с Гео создадим машину будущего, которая бы не загрязняла атмосферу и двигалась по улицам безопасно! (дети выполняют рисунок в группах или индивидуально, затем рассказывают о своих автомобилях)

- Но на наших улицах не только светофор и пешеходный переход – безопасные помощники, нужно еще знать, о чем нам говорят дорожные знаки. (дети читают стихи, расставляют знаки на макете)

В знаке вилка есть и нож,

Но еды здесь не найдешь.

Мы не плачем от отчаяния

Скоро будет пункт питания!

В знаке - трубка телефона,

Можно позвонить знакомым.

Это явь совсем не сон,

Впереди ждет телефон.

Заболел мой кот в дороге.

Нужен доктор на подмогу,

Не тревожься моя киска

Посмотри медпомощь близко!

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

Мальчик с девочкой гуляли

В треугольник забежали.

Все водители на свете

Понимают - это дети.

Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой,

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет…

Воспитатель:

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так!

Будьте, будьте осторожны!

Уважайте каждый знак!

III. Заключительная часть (итог занятия в соответствии с поставленными целями)

Воспитатель:

Наше путешествие по улицам нашего микрорайона закончилось. Мы с вами сегодня не только помогли другу, но и помогли себе – мы повторили правила дорожного безопасного движения.

Город, в котором,

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

Вот она азбука,-

Над головой

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель: Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Публикации по теме:

Сценарий учебно-познавательного мероприятия в ДК для школьников «Когда ноябрь у школьного порога» «Когда ноябрь у школьного порога» Учебно-познавательная программа для школьников 21.11.2017. начало в 10.00. Фанфары Голос Школа - чудесный.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Конспект по Правилам дорожного движения «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

Папка для родителей «Безопасность на дорогах и улицах»Папка для родителей «Безопасность на дорогах и улицах» Уважаемые родители! В этой папке, вы найдете много полезной, нужной информации по формированию у детей правил поведения на дороге, улице.

Сценарий конкурсной литературной игры для старших дошкольников и младших школьников «По страницам любимых книг»Сценарий конкурсной литературной игры для старших дошкольников и младших школьников «По страницам любимых книг» Предварительная подготовка: игра построена по принципу телевизионной игры «Своя игра». Группа детей делится на 2 команды. Каждая команда.

Сценарий новогоднего утренника для младших школьников «В морском царстве» Цель праздника: расширение детского кругозора, вовлечение обучающихся в коллективно-творческую деятельность. Действующие лица: 1. Морская.

Сценарий праздника для школьников младших классов «Твори добро» Сценарий праздника для школьников младших классов «Твори Добро» 8.06.2018. Ведущие 1. – Шакирова Алевтина - Школьница. 2. - Андрей Долгомиров.

Сценарий мероприятия в ДК в рамках социально-патриотического проекта для школьников «Память сильнее времени»Сценарий мероприятия в ДК в рамках социально-патриотического проекта для школьников «Память сильнее времени» Сценарий Социально- патриотический проект для школьников «Память сильнее времени» 15.03.2019.- 10.30. 01 Позывные Голос за кулисами Над.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия для младших школьников «Безопасность на дорогах и улицах»
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 10:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД