Получи документы

Презентация «Блокада Ленинграда»

Светлана Чернова
Презентация «Блокада Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация «Блокада Ленинграда»

Цели: Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к её героическому прошлому.

Воспитывать в детях чувство привязанности к своему родному городу, умение восхищаться не только его красотами, но и жителями и их поступками.

Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

Публикация «Презентация „Блокада Ленинграда“» размещена в разделах

Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.

Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.

Закладывать в детские души уважение к современным российским воинам, надёжным защитникам Отечества. Воспитывать желание, став взрослым, встать на защиту своей страны, своего народа.

1 сл. 27 января, в этот светлый день, мы отмечаем памятную дату – день полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады. Жители и защитники города одержали героическую и справедливую Победу над голодом, холодом, страхом и болью. Везде в нашей стране фашисты убивали людей, разрушали города, взрывали заводы, мосты. Но весь русский народ встал на защиту своей Родины.

2 сл. Война-это всегда страшно. Много войн было в нашей стране.

Но самая лютая-с фашистами. Началась она давно- ещё не было ваших мам и пап. Да и бабушка, может быть, ещё не родилась.

Наш город в то время назывался Ленинград. И фашисты решили его уничтожить совсем. Стереть с лица земли! Они хотели, чтобы вместо наших сказочных дворцов, прекрасных храмов, ажурных мостов, задумчивых фонарей над Невой остались только камни и развалины, пыль и пепел, обгорелая земля и ни одного человека. Всё и всех хотели уничтожить фашисты в Ленинграде.

3 сл В сентябре 1941 года гитлеровцы окружили город, отрезали Ленинград от всей земли. Вокруг Ленинграда образовалось кольцо.

Кольцо из пушек, танков, фашистских солдат. Казалось, чуть-чуть и враг войдет в город.

Благодаря героическому сопротивлению советских войск немцам не удалось взять город, но они окружили его со всех сторон. Враг полностью перерезал пути подвоза продовольствия

4 сл. В городе оставалось около трёх миллионов жителей, в том числе около 400 тысяч детей. Запасов продовольствия было на 1-2 месяца. Город всё время обстреливался из орудий, его бомбили самолёты. Но, нет! Все Ленинградцы поднялись на защиту города. Стали строить оборонительные сооружения. Враг не мог взять город. Но враг не унимался. Днем и ночью рвались снаряды, полыхали пожары, раздавались стоны умирающих людей.

5 сл Фашисты хотели сломить Ленинградцев, поставить их на колени, но измученные, голодные горожане не сдавались: выпускали оружие, шили одежду, вязали теплые вещи. Все ленинградцы свято верили, что победят

6 сл Наступало чудесное время года – зима. Но не радовала она ленинградцев. Из-за отсутствия топлива и электроэнергии остановились многие предприятия, трамваи, троллейбусы, вышло из строя отопление, замерз водопровод. Трубы были разрушены бомбёжкой. И жителям города приходилось набирать воду на Неве. В воронках от снарядов. (рассматриваем) В городе заканчивались продукты, а привезти их было неоткуда. Люди стали ослабевать, болеть.

7 слайд: Продукты жителям города выдавались по карточкам. Норма выдачи хлеба снизилась до 125 граммов в день. Это один маленький кусочек! Люди начали умирать от голода и холода. От бомбёжек.

8 сл Рассказ «Хлебные крошки» Это было во время войны, в осажденном фашистами Ленинграде. В магазине холодно и очень темно, только на прилавке у продавщицы мигала коптилка. Продавщица отпускала хлеб. У прилавка с одной стороны тянулась очередь. Люди подходили. Протягивали карточки и получали кусочек хлеба, маленький, но тяжелый и влажный, потому, что муки в нем было совсем мало., а больше воды и хлопкового жмыха. А с другой стороны прилавка толпились дети. Даже при слабом свете коптилки было видно, какие у них худые, изнеможенные лица. Шубки не облегали ребят, а висели на них, как на палочках. Головы их поверх шапок были закутаны теплыми шарфами и платками. Ноги – в бурках и валенках, и только на руках не было варежек: руки были заняты делом. https://www.deti-66.ru/Всероссийский интернет-конкурс "Мастер презентаций"

9 сл Как только у продавца, разрезавшего буханку, падала на прилавок хлебная крошка, чей-нибудь тоненький озябший палец торопливо, но деликатно скользил по прилавку, поддевал крошку и бережно нес ее в рот. Два пальца на прилавке не встречались: ребята соблюдали очередь. Продавщица не бранила, не покрикивала на детей, не говорила : «Не мешайте работать! Уйдите!» продавщица молча делала свое дело: отпускала людям их блокадный паек. Люди брали хлеб и отходили. А кучка Ленинградских ребят тихо стояла у другой стороны прилавка, и каждый терпеливо ждал своей крошки. https://www.deti-66.ru/ Всероссийский интернет-конкурс "Мастер презентаций"

10 сл Единственным путём сообщения с блокадным Ленинградом оставалось Ладожское озеро. Только по озеру люди могли связаться с землёй. Эту дорогу и назвали Дорогой жизни. Но эта дорога беспрестанно обстреливалась. На этой дороге пролилось много крови.

11сл Зимой было налажено снабжение города по льду Ладожского озера. Дорогой жизни назвали её ленинградцы. По этой дороге на грузовых машинах не только подвозили продовольствие, но и вывозили из города больных, раненых, стариков, детей.

самолёты кружат в небе, они защищают подвозы с продовольствием. не только на машинах возили хлеб, но и на лошадях. снег начал таять, и чтобы машина не провалилась под лёд, солдаты сколачивали мостки. И машина могла проехать. Что такое «дорога жизни», почему такое название?

12сл Весной 1942 года весь блокадный Ленинград принялся выращивать овощи. В огороды превратились сады, скверы, бульвары, набережные и откосы каналов. Покрылись грядками и Марсово поле, и Летний сад, и Висячий сад Эрмитажа, газоны вокруг памятников и пустыри между разбомбленными домами. В каждой горстке земли и в каждом ростке была жизнь, спасительная для изголодавшихся ленинградцев.

13сл За мужество и героизм, проявленные жителями нашего в борьбе с фашистами,наш город получил звание города-героя

Вот в таких суровых условиях жители города находились долгих 2 с половиной года 900 дней.

В память об блокаде поставлено у нас в городе не мало памятников. О некоторых я немножко упамяну.

14сл Сегодня на дороге жизни стоит памятник «Цветок жизни»

На лепестках цветка изображены лицо улыбающегося мальчика и слова «Пусть всегда будет солнце». Рядом находится плита, на которой надпись: «Во имя жизни и против войны. Детям — юным героям Ленинграда 1941—1944 годов». Вокруг монумента высажено девятьсот берёзок – по числу блокадных дней, пережитых Ленинградцами.

15 слайд: Никто не забыт и ни что не забыто. Память о великом подвиге воинов и тружеников города Ленина сохраниться в веках. Как символ бессмертной славы всех его защитников – живых и павших – и был воздвигнут величественный монумент в Ленинграде на площади победы.

16слайд: В Петербурге местами наиболее массовых захоронений стали Пискарёвское и Серафимовское кладбища. Пискарёвское кладбище стало памятником тем, кто переживал гитлеровскую блокаду с городом – героем Ленинградом.

17 слайд: Символ того, что потомки помнят подвиг людей, чтят эту память – горящий у каждого памятника огонь. Его называют «вечным», потому что он не гаснет ни днём, ни ночью, ни в проливной дождь, ни в самую сильную метель, как не должна угасать наша память о тех страшных и великих годах в судьбе нашей страны – Великой Отечественной войне.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Блокада Ленинграда» Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Беседа «Блокада Ленинграда» Сценарий беседы в старшей группе «Блокада Ленинграда» Составитель: Р. А. Олеськова, воспитатель Цель: Формирование у детей представление.

Презентация «Блокада Ленинграда» В истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов хватает драматических, трагических страниц. Одним из самых страшных была блокада Ленинграда.

Фотоотчет «Знакомство детей с темой «Блокада Ленинграда»Фотоотчет «Знакомство детей с темой «Блокада Ленинграда» Блокада Ленинграда (8 сентября 1941— 27 января 1944) — трагический период истории города на Неве, когда только от голода погибло свыше 640.

Презентация «Чтобы помнили… Блокада Ленинграда» Блокада. Санкт-Петербург в годы войны перенёс тяжёлое испытание-вражескую блокаду. Тогда наш город назывался Ленинградом. 8 сентября 1941года.

Фотоотчет о совместной деятельности с детьми «Блокада Ленинграда»Фотоотчет о совместной деятельности с детьми «Блокада Ленинграда» В России важная историческая дата – 75-летие полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. 27 января 1944 года советские войска.

Конспект мероприятия «Блокада Ленинграда глазами детей» Смоленское областное государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Гнёздышко».

Конспект занятия на тему «Блокада Ленинграда» Цель : • развитие познавательной активности детей • повышение интереса к истории своего города • формирование чувства патриотизма Задачи:.

Проект «Блокада Ленинграда. День снятия блокады Ленинграда» (старшая и подготовительная к школе группа) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа №220 Калининского района Санкт-Петербурга номинация.

Фотоотчет «Экскурсия «Блокада Ленинграда»Фотоотчет «Экскурсия «Блокада Ленинграда» Экскурсия "Блокада Ленинграда” 27 января — день снятия блокады Ленинграда. В нашем музее боевой славы времен ВОВ прошла экскурсия по фото.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Блокада Ленинграда»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 10:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Блокада Ленинграда»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чернова (УИ 183135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД