Наталья Васильева
План-конспект занятия НОД в подготовительной группе «Браслет для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Браслет для мамы».
«Речевое развитие» : Развивать умение поддерживать беседу; совершенствовать диалогическую форму речи; поощрять попытки высказывать свою точку зрения; вносить свои предложения, самостоятельно находить для этого различные речевые средства; обогащать словарь детей новыми словами: нанизывать, элемент, схема, витрина;
Публикация «План-конспект занятия НОД в подготовительной группе „Браслет для мамы“» размещена в разделах
- Бижутерия своими руками
- Браслеты своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
«Социально–коммуникативное развитие» : способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми; привычку сообща играть, заниматься, учить оценивать результат своей работы, формировать умение следовать инструкции;
«Познавательное развитие» : развивать внимание и умение понимать поставленную задачу и способы ее достижения, способствовать развитию умения сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия, умение определять материалы, из которых изготовлены предметы;
«Физическое развитие» : продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения;
«Художественно-эстетическое развитие» : воспитывать интерес к музыке, желание слушать, способствовать развитию детского интереса к самостоятельной творческой деятельности.
Раздаточный материал: бусы, фломастеры на каждого ребёнка, доска магнитная, магниты, тетрадный лист бумаги в клетку, леска.
Методические приё мы: беседа-диалог, продуктивная деятельность, физкультминутка, анализ, подведение итогов.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята!
Упражнение «Искра»
- А начнём мы наше занятие с передачи искорки добра и любви. Искорка будет в виде легкого пожатия руки. Давайте встанем в круг и нежно возьмёмся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. Когда искра вернётся ко мне, я сообщу. Берёмся за руки, закрываем глаза, я передаю.
-Ребята, какой праздник мы с вами ждём? (8 Марта) Да, это праздник Весны, праздник, когда мы поздравляем наших милых женщин: мам, бабушек, сестрёнок.
- Вы знаете, что в этот день принято им дарить подарки?
-Что можно подарить маме? (Открытку, платье, торт, украшение)
-Какие вы знаете ювелирные украшения? (серьги, кулоны, браслеты, бусы, ожерелье, цепочки)
-Вы правильно ответили. А вы знаете, когда украшения появились? И из чего были сделаны первые украшения?
-Приглашаю вас посмотреть презентацию «Когда появились украшения» презентация сопровождается рассказом педагога.
«Люди раньше жили охотой и собирали растения. У убитых животных они брали коготь, клык и подвешивали их на шею. Считалось, что они должны были отпугивать других хищников, оберегать хозяина от опасностей. Но и одного клыка было уже мало. Клыки убитых животных и врагов, кости собирали вместе, нанизывали на жилы, надевались на шею. Такие бусы выполняли сразу несколько ролей. Это и украшение, и устрашение. Хозяин таких бус как бы говорил: «Посмотрите на меня – какой я храбрый и сильный». Позже начали нанизывать ракушки, камешки. С появлением орудий труда бусы начали изготавливать из металла. Им придавали уже определенную форму. Изготавливали украшения и из монет. А металл был очень дорогой, так постепенно бусы стали служить продуктом обмена, т. е. их можно было обменять на какую – нибудь вещь».
Ребята, как вы думаете, а теперь из чего делают украшения, где их можно приобрести.
-Люди, каких профессий занимаются изготовлением украшений? (ювелиры)
-Ребята, как вы думаете, что нужно ювелиру для изготовления украшений? (ответы детей). У нас это всё имеется в нашей мастерской.
-Сегодня вы будете ювелирами, будете работать в ювелирной мастерской. Вы должны постараться сделать подарки для ваших мам своими руками, ведь им будет очень приятно получить подарок.
- Посмотрите, я предлагаю вам сделать браслет из разных фигур.
- Подумайте и составьте свою схему, по которой вы будете изготавливать браслет для мамы. (На столе лежат тетрадные листы в клетку на каждого ребёнка и фломастеры).
- Молодцы, все справились с этой задачей.
-Для того чтобы ваши изделия получились красивыми и аккуратными нужно размять пальцы перед работой
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики, (пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики, (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать. (руки виз, встряхнуть кистями)
-Итак, ювелирная мастерская открыта.
Самостоятельная деятельность детей.
-Наша работа подошла к концу.
-Сейчас каждый из вас продемонстрирует своё украшение и расскажет о нём по плану :
1. Какие материалы использовали в работе.
2. Почему выбрали именно эти цвета.
3. Каким образом вы украсили свой браслет.
4. Получилось ли у вас осуществить задуманное.
-С какими словами вы подарите браслет маме
Воспитатель предлагает ребятам создать витрину магазина.
Дошкольники свои бусы размещают на витрине магазина.
-Ребята, наше занятие подошло к концу. Что вам особенно запомнилось? Что вам показалось трудным? Удалось ли вам реализовать, то что вы задумали? (Ответы детей).
Давайте встанем в круг и нежно возьмёмся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. И ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко в память о нашем занятии.