Лучший педагог года

«Будьте здоровы!» Краткосрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Надежда Фомичева
«Будьте здоровы!» Краткосрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста

Участники проекта:

Воспитанники, родители, воспитатели.

Сроки реализации проекта:

Краткосрочный (1 месяц).

Тип проекта:

Оздоровительный, познавательный, практико-ориентированный, творческий.

Актуальность проекта:

Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что это период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни.

Публикация «„Будьте здоровы!“ Краткосрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Есть поговорка: «В здоровом теле - здоровый дух». Но не ошибется тот, кто скажет, что здоровый дух порождает здоровое тело.

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных.

Цель проекта:

Формировать представления о ценности здоровья и необходимости вести здоровый образ жизни.

Задачи проекта:

• Закреплять знания детей старшего дошкольного возраста о компонентах здорового образа жизни

• Формировать привычку заботиться о своем здоровье.

• Воспитывать чувство самосохранения.

• Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

•Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.

• Совершенствовать навыки поисково-исследовательской деятельности и речевую активность детей.

• Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный этап.

Воспитатели:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач.

Информирование родителей о целях и реализации данного проекта.

Педагогический мониторинг детей на выявление первоначальных знаний о здоровом образе жизни.

Создание развивающей среды в группе, определение места.

Разработка плана мероприятий с воспитанниками.

Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта.

Поиск художественной литературы для чтения, презентаций для показа детям.

Разработка игровых ситуаций для заинтересованности воспитанников.

Оформление информационного стенда в группе по данной теме.

Родители:

Знакомство с темой, целями, задачами, актуальностью проекта.

Решение о принятии участия в проекте.

Привлечение к подборке материала для проекта.

Дети:

Вхождение в проблему проекта

(Модель трех вопросов: что знаем? что хотим узнать? как узнать).

2. Основной этап.

Воспитатели, дети:

Цикл бесед: «Как устроено тело человека», «Чистота - залог здоровья», «Витамины и здоровье», «Если хочешь быть здоров - закаляйся!», «Зачем заниматься физкультурой и спортом».

Просмотр презентаций: «Как устроен человек», «Что такое микробы», «Спорт – это здоровье», «Питайтесь правильно».

Решение проблемных ситуаций «Исчезли предметы гигиены», «Моя мама заболела», «В случае опасности я позвоню…», «Если ребёнок поранился», «Осторожно, лекарства!» и др.

Просмотр мультфильмов: «Смешарики» из цикла «Береги своё здоровье», «Королева Зубная щётка», «Митя и Микробус».

Игры по валеологии: «Моё тело», «Угадай вид спорта», «Четвертый – лишний», «Подбери одежду», лото «Овощи и фрукты», «Где живет Витаминка», «Полезные и вредные продукты», «В гостях у белочки», «Умею – не умею» и др.

Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Больница», «Аптека», «Спортивный магазин».

Подвижные игры: «Третий лишний», «Совушка», «Водители и пешеходы», «Стой», «Два Мороза», «Чье звено скорее соберется?», «Цветные автомобили», «Медведь и пчелы» и др.

Игры малой подвижности: «Тише едешь – дальше будешь», «Море волнуется», «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем», «Отгадай, чей голосок» и др.

Чтение и слушание аудиозаписей: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С. Михалков «Прививка», З. Александрова «Купание», В. Драгунский «Денискины рассказы», И. Востряков «Быть здоровым здорово!», В. Степанов «Азбука здоровья» и др. Чтение энциклопедий (отрывки).

Заучивание пословиц, поговорок, загадок, стихов на тему: «Здоровье».

Рисование: "Мой любимый вид спорта". "Как мы делаем зарядку".

Аппликация: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Лепка: «Мы – спортсмены», «Витаминная корзина».

Конструирование: «Стадион», «Бассейн».

Изготовление дидактической игры «Одень куклу на прогулку».

Прослушивание: И. Дунаевский «Спортивный марш», разучивание песен: В. Лебедев – Кумач «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», Старокадомский «Песенка о зарядке».

Составление рассказа «Чтобы быть здоровым, нужно…»

Спортивные соревнования: «Веселые старты», «Будущие чемпионы».

Разучивание новых физкультминуток, комплексов дыхательной и пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.

Опытно – экспериментальная деятельность: Слушание аудиозаписи сердцебиения, измерение пульса (до и после бега, измерение своего роста, определение состояния зубов (при помощи зеркала, ощущение теплых и холодных предметов на руке, ходьба между кеглями с закрытыми глазами, сравнение звучания слов с закрытыми и открытыми ушами.

Родители, дети:

Совместные исследования дома.

Индивидуальные беседы: «Зачем заниматься физкультурой и спортом», «Что нужно сделать, чтобы быть здоровым?», «Здоровье – главное богатство».

Решение кроссвордов на тему: «Здоровый образ жизни».

Рисование на тему: «Как мы заботимся о своем здоровье».

Помощь в оформлении фотовыставки, выставки рисунков.

Воспитатели, родители:

Консультации и беседы для родителей: «Движение и здоровье», «Здоровые дети в здоровой семье», «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить». Рекомендации: «Чистота – залог здоровья».

«Будьте здоровы!» Краткосрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста

3. Заключительный этап.

Составление портфолио проекта.

Оформление альбома «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Изготовление пособия «Солнышко здоровья».

Оформление выставки рисунков «Как мы заботимся о своем здоровье».

Трансляция результатов проекта в фотовыставке.

Проведение обобщающего занятия «Будьте здоровы».

Что у нас получилось.

Анализ проведенной работы показал, что у детей появился живой интерес к познанию своего организма и сохранению своего здоровья. Дети с удовольствием стали использовать разные способы, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье. У детей появилась потребность в соблюдении безопасного поведения в обществе и доброжелательном отношении друг к другу.

Публикации по теме:

«Ожившие картинки». Краткосрочный проект по истории мультипликации для детей старшего возраста Видео«Ожившие картинки». Краткосрочный проект по истории мультипликации для детей старшего возраста Видео (28 ОКТЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ АНИМАЦИИ) ДЕТИ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ СМОТРЕТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ Конечно же, мультфильмы любят смотреть все: и взрослые.

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Консультация ко всемирному Дню приветствий для педагогов «Будьте все здоровы»Консультация ко всемирному Дню приветствий для педагогов «Будьте все здоровы» Консультация ко всемирному дню приветствий для педагогов «Будьте все здоровы!» Приветствую вас, дорогие коллеги. Обычай приветствовать.

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Краткосрочный проект «23 февраля — День Защитника Отечества!» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «23 февраля – День Защитника Отечества!" Для детей младшего и среднего дошкольного возраста С 3 по 21 февраля Вид проекта.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица» Краткосрочный проект «Широкая масленица» С 18 февраля по 4 марта Для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность. Духовно-нравственное.

Мастер-класс «Мойте чаще руки и будьте здоровы»Мастер-класс «Мойте чаще руки и будьте здоровы» Мастер класс от второй младшей группы. Мойте чаще руки и будьте здоровы! нам понадобится: 1. ножницы. 2. картон. 3. клей карандаш. 4. скотч.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Творческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возрастаТворческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возраста Всемирный день ребенка — это праздник с богатой историей, который известен во всем мире. Он учрежден Генеральной Ассамблеей ООН и широко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Будьте здоровы!» Краткосрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 12:18
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД