Ряховская Ольга
Творческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Всемирный день ребенка — это праздник с богатой историей, который известен во всем мире. Он учрежден Генеральной Ассамблеей ООН и широко отмечается в 129 странах, начиная с 1954 года. Российский комитет Всемирной организации по дошкольному воспитанию (ОМЕП) под эгидой ЮНЕСКО — объединение профессионалов в области дошкольного воспитания, запускает в этот день ставший уже традиционным Всероссийский творческий проект «МЫ ВСЕ ВМЕСТЕ ХОТИМ…».
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Предварительный этап
Публикация «Творческий проект „Мы все вместе хотим…“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
1. Разработать и подготовить рассказ-беседу для детей о празднике «Всемирный день ребенка». 2. Подготовить необходимый творческий материал для создания плаката «МЫ ВСЕ ВМЕСТЕ ХОТИМ….» : • ватман (лист любого размера, • шаблоны человечков для рисования • карандаши, фломастеры, краски, цветную бумагу, пластилин, клей и другие материалы.
Основной этап
Проведите с детьми рассказ-беседы о празднике в любой удобный для Вас день в указанный период. Далее приступайте к работе по реализации творческого проекта.
В первой половине дня проводится беседа с детьми о том, что каждое мнение важно и по – своему правильно. Для принятия правильного решения необходимо слушать друг друга, не перебивая. Если появились вопросы по реализации проекта, то они задаются, выслушивается ответ. Важно научить детей высказывать мнение, аргументировать его, выслушивать возражения и отвечать на вопросы.
Ситуация выбора (проблемная ситуация). Предложить детям изготовить плакат «Мы все вместе хотим…». Проблема: каждый человек мечтает о чём – то своём. Нам нужно определить мечту, которую поддержит большая часть группы, и изобразить её на плакате. Дети высказывают свои мнения (любые, даже самые оригинальные и неожиданные). Воспитатель записывает все желания воспитанников. Детям предлагается высказать своё отношение к мечте каждого воспитанника. Дети могут «голосовать», присоединяться к мечте друга при помощи фишек (смайликов, нарисованных конфеток или любых других символов). По результатам «голосования» выбирается одно наиболее коллективное желание (мечта). Детям предлагают придумать, как эту мечту можно изобразить на плакате, при помощи каких изобразительных средств и техник (рисование, аппликация и т. д.). Конечно, помощь воспитателя потребуется, но только педагогически оправданная помощь.
Следующий день. Изготовление плаката. Воспитатель напоминает детям об основных характеристиках плаката: формат, использование красочных изображений, минимум текста. Членам творческой группы предлагаются фигурки человечков, ватман, ножницы, клей, краски, карандаши, другие материалы в зависимости от творческой задумки. Далее дети выполняют работу максимально самостоятельно. Воспитатель может оказать помощь в композиционном размещении фигур, в написании текста.