Папки-передвижки

Конспект НОД «Бумажный самолет»

Сания Трифонова
Конспект НОД «Бумажный самолет»

Тема: «Бумажный самолет»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция: «Речевое развитие» (развитие всех компонентов устной речи); «Познавательное развитие» (сенсорное развитие-умение обследовать предметы, выделяя их качества; дидактическая игра «Найди предмет из бумаги»)

Публикация «Конспект НОД „Бумажный самолет“» размещена в разделах

«Социально- коммуникативное развитие» (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками);

«Физическое развитие» (физминутка)

«Художественно- эстетическое развитие» (рисование нетрадиционным способом- оттиск мятой бумагой)

Тип Непосредственно образовательной деятельности: Познавательно-развивающее.

Возраст детей: 3- 4 года.

Форма организации: Подгрупповая, индивидуальная, коллективная.

Виды деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная,продуктивная.

Цель:Создание условий для обобщения и систематизации материала по теме бумага.

Программное содержание:

Образовательные: Обобщить и систематизировать знание основных качеств и свойств бумаги и познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: оттиск мятой бумагой.

Развивающие задачи: развивать умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи:воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, доброжелательные отношения.

Место проведения: группа

Методы и приемы:

Словесный метод (художественное слово, беседа, объяснение, пояснение, постановка вопросов, рефлексия)

Практический метод (проведение игр- экспериментирований с бумагой, самостоятельная работа детей по изобразительной деятельности, разукрашивание самолета нетрадиционной техникой рисования- оттиск мятой бумагой)

Наглядный метод (наблюдение в ходе игр- экспериментирований, схематические карточки)

Игровой метод (дидактическая игра, игры- экспериментирования, сюрпризный момент)

Индивидуальная работа: развивать умение отвечать на вопрос полным ответом (Семен С., Тимофей Ц., Привлечь к ответам на вопросы малоактивных детей Марата Ю., Карину А.

Активизировать в речи детейприлагательные: бумажный, разноцветная; глаголы: мнется, рвется, намокает.

Д/ материал: бумажный самолеты на один больше, чем детей, схематические карточки, книга «Аппликация. Простые поделки» автор Екатерина Румянцева

Р/ материал:на каждого ребенка 2 листа белой бумаги размером 15см на 15см и разноцветные листы бумаги размером 15см на 15 см.

Оборудование:большая емкость с водой (таз, пластиковые контейнеры с поролоновымиштемпелями, пропитанными гуашью,салфетки.

Ход НОД:

I.1. Организационный момент:

Воспитатель заводит детей в группу и читает стихотворение «Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам.

Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы им скажем: «Доброе утро». (Дети здороваются)

2. Сюрпризный момент:

В группу залетает бумажный самолет.

Воспитатель задает вопросы:

Ребята, что это? (самолет)

Потрогайте его, как вы думаете, из чего он сделан (из бумаги)

Если самолет сделан из бумаги, то он какой (бумажный)

Д/И «Найди предмет из бумаги»

Воспитатель: «А в нашей группе есть предметы, сделанные из бумаги? Посмотрите и назовите эти предметы» (Дети называют предметы, например: книга, сделана из бумаги, она бумажная; маска сделана из бумаги, она бумажная)

Воспитатель: «Самолет не просто так прилетел к нам в гости, он хочет, чтобы мы полетели за ним в нашу мастерскую и узнали много интересного о бумаге. Хотите узнать?» (да)

Воспитатель: «Покружились,в самолетик превратились

Левое крыло, правое крыло

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет»

Дети «прилетают» к столам с раздаточным материалом, садятся на стульчики

II. Основная часть.

1.«Разноцветная бумага»

На столе перед каждым ребенком лежат разноцветные листы бумаги.

Воспитатель: «Что это?» (бумага)

Воспитатель: «Какого цвета бумага? (красная, синяя, зеленая, желтая) Как можно сказать одним словом?» (разноцветная)

Вывод:Бумага бывает разноцветная (выставляется схематическая карточка)

2.«Рвется, не прочная»

Воспитатель: «Возьмите лист бумаги и потяните в разные стороны. Что с ней случилось?» (порвалась)

Вывод: Бумага рвётся (схематическая картинка)

Воспитатель: «Поэтому с книгами и со всеми бумажными предметами нужно обращаться очень бережно»

3. «Намокает»

Воспитатель: «Возьмите один лист бумаги и опустите в воду. Что произошло? (бумага намокла)

Вывод: Бумага в воде намокает (схематическая карточка)

Физминутка:

Воспитатель: «Самолет наш устал, хочет полетать, а вы, ребята, хотите полетать? (да)

Покружились,в самолетик превратились

Левое крыло, правое крыло

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет» (Действия выполняются по ходу текста)

Дети «прилетают» к следующему столу.

4. «Мнется»

На столе перед каждым ребенком 2 листа белой бумаги, пластиковые контейнеры с поролоновыми штемпелями, пропитанными гуашью, салфетки.

Воспитатель: «Проведите рукой по бумаге, какая она? (Ровная, гладкая)Возьмите лист бумаги и сомните его. Расправьте, стала бумага, какой была, ровной, гладкой? (нет)

Воспитатель: А какой она стала? (мятой)

Вывод:Бумага мнётся (схематическая карточка)

5. «Украсим самолетик»

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на самолетик у него на крыльях звездочки, они нарисованы. Значит, на бумаге можно, что делать? (рисовать) Рисовать можно не только кисточкой, карандашами, фломастерами, но и с помощью бумаги. Сейчас, я вам расскажу и покажу, как это делать. Я беру лист бумаги, сминаю его и раскатываю между ладоней, получился бумажный комочек. Теперь прижимаю его к поролоновой подушкес красой, а затем прижимаю к листу бумаги, получаются красивые узоры. Я приготовила для вас самолетики, предлагаю вам их украсить с помощью мятой бумаги. (Дети выполняют задание, воспитатель помогает) Молодцы, получилось очень красиво, оставим их, пока краска на них сохнет»

Вывод: С помощью бумаги можно рисовать (схематическая карточка)

III.Рефлексия.

1. Воспитатель: «Понравилось вам?»

2. Воспитатель: «Ребята, что мы знаем о бумаге(схематические карточки)

* Разноцветная;

* Рвётся;

* Намокает;

* Мнётся;

Что мы узнали нового? (бумагой можно рисовать)

3. Воспитатель: «Чтобы узнать о бумаге больше, я принесла вам вот такую книгу. В ней показано, как сделать необычные предметы из бумаги. Краска на самолетиках высохла, и я предлагаю вам поиграть с ними. (Дети забирают свои самолеты и уходят из группы)

Публикации по теме:

Бумажный туннельБумажный туннель Недавно в интернете я увидела очень красивую и оригинальную картину. Оказалось, работа сделана в технике «Бумажный туннель». Работа так.

Подарок для пап «Самолет, самолет мы построим папе!» Мастер-классПодарок для пап «Самолет, самолет мы построим папе!» Мастер-класс Хочу поделиться с Вами, как мы для пап сделали поделку- самолет. Вначале хочу сказать большое спасибо Юлии Бушуевой. Это поделки ее детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Бумажный самолет»
Опубликовано: 28 мая 2015 в 08:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД