Елена Абзалова
«Быть здоровыми хотим!» План-конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.
2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания.
3. Познакомить детей с различными видами гимнастик - гимнастика для глаз, дыхательные упражнения, массаж ушной раковины, самомассаж с предметами.
4. Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
Публикация «„Быть здоровыми хотим!“ План-конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
5. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
6. Воспитывать сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку.
Виды детской деятельности: игровая, поисковая, коммуникативная
Применяемые технологии:
• Дыхательная гимнастика
• Самомассаж (точечный массаж ушных раковин)
• Общеразвивающие упражнения
• Пальчиковая гимнастика
Материал и оборудование:
«Волшебный цветок», предметы для самомассажа, рисунки «Наш нос и уход за ним», «Наши глаза», «Уход за зубами», «Органы слуха», атрибуты для дыхательной гимнастики, иллюстрированный материал для проведения эстафеты «Полезная и вредная еда, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Педагог здоровается с детьми и в зал заходит грустный Незнайка. Педагог привлекает внимание детей к появившемуся в группе персонажу :
- Незнайка, что с тобой!
Незнайка:
- Здравствуйте, дорогие ребята!
У меня печальный вид –
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое?
Это – грипп!
Поднялась температура,
Ставят мне на грудь горчичник,
Говорят: «Терпи, отличник!»
После банок на боках
Кожа в синих пятаках.
И друзей не подпускают –
Говорят, что заражу.
Педагог: Ребята, как вы думаете, что же случилось с Незнайкой?
Дети: он заболел…
Педагог: А как вы догадались, что он заболел?
Дети: у него температура, он лежит в постели, у него болит горло, ему дают микстуру, ставят горчичники…
Незнайка: Ребята, мне очень нужна ваша помощь! Я не поправлюсь до тех пор, пока ребята из детского сада не раскроют все секреты ЗДОРОВЬЯ.
Единственное, что мне удалось узнать, что в этом вам поможет СКАЗОЧНЫЙ ЦВЕТОК.
Педагог: Поможем Незнайке?
Дети: да!
Педагог: раскроем все секреты Здоровья… Что поможет нам раскрыть секреты Здоровья?
Дети: волшебный цветок…
Педагог: Да… а найти волшебный цветок мы сможем в сказке, на поляне, в лесу…
сказочные цветы растут в сказочных лесах… отправимся в сказочный лес?
(Звучит песня из м/ф «Волшебник изумрудного города» «Идём дорогой трудной»)
В зале разложены различные дорожки по профилактике плоскостопия.
Воспитатель вместе с детьми «отправляются» в путешествие. Музыка выключается, рядом с детьми выложен «Волшебный цветок».
Педагог: Сколько лепестков у этого цветка?
Дети: (считают) семь.
Педагог: Значит, сколько секретов Здоровья предстоит нам открыть?
Дети: семь.
Педагог: Начнем сначала. Какой лепесток нужно открыть первым?
Дети: с цифрой 1.
Воспитатель предлагает одному из детей взять лепесток с цифрой 1, перевернуть его и всем показать. На обратной стороне лепестка нарисован нос.
Педагог: Как вы считаете, для чего человеку нужен нос?
Дети: чтобы дышать воздухом, нюхать цветы, чихать
Педагог: А почему мы чихаем! (п/ч у нас в дыхательных путях появ-ся вредные частицы, раздражающие нос и организм стремиться очиститься от них).
Педагог: А как нос связан с секретом Здоровья, как вы думаете?
Дети: … .бывает насморк, нос не дышит…
Педагог: Что нужно делать для того, чтобы нос был всегда здоров, дышать нам было легко и свободно?
Дети: предположения детей
Педагог:
Чтобы дышать правильно, нужно запомнить некоторые правила:
1) дышим носом;
2) не поднимаем плечи при вдохе;
3) в дыхании должен активно использоваться живот.
А чтобы запомнить эти правила выполним дыхательные упражнения.
Дети вместе с Незнайкой выполняют дыхательную гимнастику:
1. «Надуем арбузик» - положите руки на живот, сделайте вдох носом и надуйте живот как «арбузик», плечи не поднимайте. На выдохе втяните живот в себя (2-3 раза).
2. Вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком «м-м-м».
3. Вдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным пальцем, выдох через правую ноздрю (левая закрыта).
4. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем пылинку с руки»
Педагог: Первый секрет Здоровья открыт! Какой лепесток нужно открыть теперь?
Дети: лепесток с цифрой два.
(один из детей открывает лепесток с цифрой 2, на обратной стороне которого изображено ухо)
Педагог: Ребята, для чего нужны человеку уши?
Дети: чтобы слышать, слушать музыку и т. п.
Педагог: Да, с помощью органов слуха нам подвластен целый мир звуков: шум дождя, журчание ручейка, музыка и речь окружающих людей. А почему, как вы думаете, второй секрет Здоровья связан с ушами?
Дети: уши тоже могут болеть…
Педагог: Совершенно верно, если не беречь свои уши, то они могут заболеть.
Что нужно делать для того, чтобы уши не болели и мы очень хорошо слышали?
Дети: мыть их, чистить раз в 3 - 4 дня.
Педагог: а хотите, я открою вам секрет? Ведь наши уши помогают нам не только слышать и слушать, но и помогают всему нашему организму: на ушах расположено большое количество специальных точек (показывает карточку с изображением уха с отмеченными на нем точками, отвечающими за работу определенных органов). Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным. Чтобы все это исполнилось, я предлагаю вам вместе с Незнакой выполнить ушную гимнастику:
1. Потягивание с умеренной силой мочки уха сверху вниз.
2. Круговые движения по ушной раковины по часовой стрелке.
3. Круговые движения по ушной раковины против часовой стрелки.
Незнайка: Давайте проверим, все ли дети в нашей группе хорошо слышат. (Незнайка отходит от детей на несколько шагов и шепотом говорит слова).
Педагог: Второй секрет Здоровья открыт! Настало время открыть следующий лепесток (открывает лепесток с цифрой 3, на котором изображен зуб).
Педагог: Ребята, для чего нужны человеку зубы?
Дети: чтобы жевать, кусать и т. п.
Педагог: Да, а почему, как вы думаете, третий секрет Здоровья связан с зубами?
Дети: зубы тоже могут болеть…
Педагог: Как вы думаете у кого болят зубы? (кто ест много сладкого, кто не ухаживает за зубами).
Педагог: Совершенно верно, если не ухаживать за своими зубами, то они могут заболеть и даже разрушиться. Что нужно делать для того, чтобы зубы не болели, были белыми, красивыми и крепкими?
Дети: После каждой еды, а так же утром и вечером полоскать рот или чистить зубы.
Незнайка: Подождите, подождите, ребята! Ну-ка отгадайте загадку:
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко.
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)
Педагог: Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами, кроме зубной щетки? (з/пасту)
Педагог: игра «Угадай правила по картинкам»
Это наша помощница для рта. А еще мы знаем что:
• нельзя грызть зубами орехи,
• не открывать зубами бутылки,
• не есть одновременно горячую и холодную пищу,
• есть больше овощей и фруктов,
• полоскать рот после еды,
• чистить зубы утром и вечером перед сном, а также после сладкого,
• и обязательно не забудь: раз в полгода сходить с мамой к зубному врачу, даже если у тебя ничего не болит.
- Запомните ребята: если неправильно питаться илии не правильно ухаживать за зубами, то появляется кариес и зубы начинают болеть.
Как поел, почистил зубки,
Делай так 2 раза в сутки
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил, помни правило такое:
К стоматологу идем в год 2 раза на прием.
И тогда улыбки свет сохранишь на много лет.
Педагог: Молодцы! А у нас пришло время открыть следующий лепесток. Кто хочет это сделать?
(один из желающий открывает лепесток с цифрой 4, на обратной стороне которого изображен глаз) .
Педагог: Ребята, для чего нужны человеку глаза?
Дети: чтобы видеть, смотреть, наблюдать, помогает различать и узнавать предметы, их цвет. формы… .и т. п.
Педагог: посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета? (ответы детей).
Показать детям картинку со строением глаза.
- Что есть у нашего глаза? (зрачок, ресницы, веки). Еще есть нашего глаза есть цветное колечко, от нее зависит цвет наших глаз. В центре глаза мы видим зрачок, он то расширяется, то сжимается. Он регулирует кол-во света: если яркий свет – зрачок сужается, слабый – расширяется. Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены. Как вы думаете, как защищены глаза? (веки, ресницы и брови они оберегают глаза от пыли, ветра и пота). Есть еще один страж – это слезы. Они тоже защищают глаза.
Педагог: Да, а почему, как вы думаете, четвертый секрет Здоровья связан с глазами?
Дети: а глаза тоже могут болеть… плохо видеть или вообще ничего не видеть…
Педагог: Совершенно верно. Чтобы глаза не болели, хорошо видели, чтобы не пришлось носить очки за глазами нужно ухаживать, беречь их.
Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы глаза не болели, хорошо видели?
Дети: умывать глаза утром и вечером
Педагог: А еще для глаз очень полезно делать глазную гимнастику.
Воспитатель вместе с детьми выполняет комплекс гимнастики для глаз:
Незнайка не забывай делать гимнастику вместе с нами:
1. плотно закрыть, а потом широко открыть глаза (30 сек) – 3-4 раза
2. посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы 3-4 раза
3. вращать глазами по кругу 2-3 секунды
4. быстро моргать. Эту гимнастику нужно повторять каждый день.
Педагог: Какой по счету секрет Здоровья раскрыт?
Дети: четвертый
Педагог: Настало время открыть следующий лепесток. Лепесток, с какой цифрой будем открывать?
(один из желающих открывает лепесток с цифрой 5, на обратной стороне которого изображен человек, делающий зарядку) .
Педагог: Что здесь нарисовано?
Дети: человечек делает зарядку
Педагог: А как вы думаете зачем?
Дети: чтобы быть здоровым…
Педагог: Так, а вот почему, как вам кажется, чтобы быть здоровым, нужно каждый день делать зарядку?
Дети: предположения детей
Педагог: Совершенно верно. Человек, который каждый день делает зарядку, всегда здоров, красиво выглядит, у него хорошее настроение, весь его организм хорошо себя чувствует!
Предлагаю вам сделать зарядку. Незнайка, может ты покажешь нам гимнастику, чтобы и ты и мы были всегда здоровы!
Незнайка: Конечно! Ребята повторяйте за мной!
«Солнышко лучистое!»
Педагог: Молодцы! Какой по счету секрет Здоровья раскрыли?
Дети: пятый!
Педагог: Верно. Кто откроет следующий лепесток?
(один из желающих открывает лепесток с цифрой 6, на обратной стороне которого изображены ладошки) .
Педагог: Так, что же мы здесь видим?
Дети: ладошки…
Педагог: Верно, ладошки. Но как они связаны с секретом Здоровья?
Незнайка: Я знаю!
Никогда не мойте руки
Шею, уши и лицо…
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Педагог: Ребята, а вы как думаете, прав Незнайка? Для чего мы с вами умываемся!
Дети: надо мыть руки… и т. п.
Педагог: Да, это все верно. Но у меня к вам вот какой вопрос: вспомните, что мы делали, когда раскрывали секрет Здоровья – «Здоровые уши» и что помогает быть человеку здоровым, а еще внимательным и умным?
Дети: ушная гимнастика…
Педагог: Правильно. А чем мы её делали?
Дети: руками, пальчиками…
Педагог: Да, по - другому это можно назвать массаж. А когда человек делает массаж себе сам, то это называется – самомассаж. Так вот, массаж и пальчиков, и ладошек, и вообще всего тела очень полезен для здоровья.
Педагог: Самомассаж можно делать просто руками, а можно с помощью специальных предметов. Посмотрите, вот какие предметы есть у меня. Сейчас я предлагаю вам сделать самомассаж под музыку. Повторяйте движения за нами.
Педагог: Замечательно! Мы с вами помассажировали наши пальчики, ладошки, руки. Теперь организм наш чувствует себя отлично! Сколько секретов Здоровья мы с вами открыли?
Дети: шесть.
Педагог: Верно. Я вижу, что на Волшебном цветке остался последний лепесток. Кто его откроет?
Желающий ребенок открывает лепесток с цифрой 7, на обратной стороне которого изображены продукты питания.
Педагог: Что нарисовано на этом лепестке?
Дети: еда, продукты…
Педагог: Да, здесь нарисованы продукты питания. А как вы думаете, зачем человеку они нужны?
Дети: чтобы кушать, есть, пить…
Педагог: Может ли человек прожить без еды, питья? Почему?
Предположения детей.
Педагог: Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма?
Ответы детей.
Педагог: Да, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержаться полезные вещества – витамины, а в некоторых – вредные, вещества, которые вредят нашему организму. Какой человек будет здоровым : тот, который ест продукты, содержащие витамины, или тот, который ест вредную еду?
Дети: тот, который ест продукты, содержащие витамины.
Незнайка: Для того, чтобы лучше запомнить, какие продукты питания полезны для здоровья человека, а какие вредны, я предлагаю вам поиграть в эстафету «Полезные и неполезные продукты». Для этого вам нужно разделиться на 2 команды. 1-ая команда будет выбирать полезные продукты и крепить их на магнитную доску, а 2-ая команда – вредные продукты.
Проводится эстафета «Полезное – вредное»
Педагог: Молодцы! Последний секрет Здоровья раскрыт! Ребята, давайте вспомним, для чего же мы раскрывали секреты Здоровья?
Дети: чтобы Незнайка выздоровел.
Педагог: Сколько всего сегодня мы раскрыли секретов Здоровья? О чем были эти секреты?
Дети: семь. 1 – нужно следить за правильным дыханием, дышать свободно, делать дыхательную гимнастику;
2 – нужно беречь уши, чтобы быть здоровым, внимательным, умным –делать ушную гимнастику;
3 – чтобы хорошо видеть, чтобы глаза не болели, нужно их беречь, делать гимнастику для глаз;
4 – нужно следить за здоровьем зубов, ухаживать за ними;
5 - чтобы быть здоровым, нужно каждый день делать зарядку;
6 – для здоровья полезно делать самомассаж;
7 – нужно есть полезную еду, витамины.
Педагог: Молодцы! Я думаю, что Незнайка теперь обязательно выздоровеет!
Незнайка: Конечно, я уже лучше себя чувствую. Спасибо большое, дети, что вы мне помогли.
Педагог: Вот это да! Вы сегодня хорошо потрудились, разгадали все секреты Здоровья, Вот и награда за ваше старание и замечательный поступок – помощь другу.
Незнайка раздает детям зубные щетки.
Педагог: Ребята, посмотрите, осталась одна щетка, подарим ее Незнайке! Пусть он тоже не забывает о секретах здоровья и обязательно выполняет их.
Ну а я с вами прощаюсь. Помните о секретах Здоровья.
И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!