Папки-передвижки

Чайный сервиз в нетрадиционной технике лепки  «Пластилинографии» для детей старшего дошкольного возраста (6 фото)

Сперанская Светлана Геннадьевна
Чайный сервиз в нетрадиционной технике лепки  «Пластилинографии» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: выполнение работы в нетрадиционной технике лепки (пластилинографии) чайного сервиза (чашки).

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представление о посуде,

- формировать умение описывать предметы посуды, опираясь на характерные признаки,

- учить подбирать слова, обозначающие признаки и действия, согласовывая их в роде, числе, падеже, составлять описание,

- учить располагать элементы узора на поверхности предмета,

- упражнять детей в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.

Публикация «Чайный сервиз в нетрадиционной технике лепки  „Пластилинографии“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать творческие способности детей в нетрадиционной технике - пластилинография.

- развивать у детей чувство композиции, цвета,

- развивать фантазию, воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения, способствовать обеспечению комфорта.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение детей к посуде.

Предварительная работа:

- чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»,

- беседа о посуде,

- рассматривание иллюстраций разных видов посуды,

- дидактические игры «Такая разная посуда», «Назови посуду», «Расставь посуду»,

- сюжетно-ролевые игры «Кухня», «Кафе».

Методы и приемы: наглядные (обследование, рассматривание картин и иллюстраций, образец); словесные (беседа, вопросы, пояснение); игровые (сюжетно-игровая ситуация (посылка).

Материал и оборудование:

- цветной пластилин,

- альбомный лист с чашкой формата а5,

- доски для лепки,

- стеки,

- влажные салфетки.

-интерактивная панель.

Ход НОД:

I. Вводная часть:

- Вчера мы читали сказку К. И. Паустовского. Как она называется? О чем она (о посуде)

- Сегодня я вам предлагаю поупражняться в пластилинографии. Лепить мы будем посуду. А вот какую? Вам предстоит догадаться самим.

Стук в дверь. Почтальон принес посылку. Посмотрим что в ней. (чайник). Чайнику не хватает чашек. Ребята, где же нам их взять, чтобы получился сервиз. (слепить).

II. Основная часть.

-Какого чайник цвета? (красный)

-Что на нем изображено? (цветочный орнамент).

-Ребята, а как называется набор посуды, с одинаковым рисунком из которого пьют чай? (чайный сервиз).

-Ребята, перед тем, как начать работу, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Маша каши наварила, (указательным пальцем правой руки

Маша кашей всех кормила. дети мешают в левой ладошке)

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку, (загибают по одному пальчику на

Жучке – в плошку, левой руке)

А коту – в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, (разжимают кулачок)

Всё до крошки раздала. (сдувают «крошку» с ладошки)

-Приступаем к работе. На столе у вас лежат заготовки чашек. Возьмем и разогреем и разомнем пластилин красного цвета. Приемом размазывания покрываем чашку.

Чайный сервиз в нетрадиционной технике лепки  «Пластилинографии» для детей старшего дошкольного возраста

-Затем делаем декоративную полоску в верхней части чашки зеленым цветом.

Фото «Пластилинографии»

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)

Чайный сервиз в нетрадиционной технике лепки   для детей старшего дошкольного возраста - фото

-Осталось нанести орнамент. Какой (цветочный)

-Как будем лепить лепестки цветка? (с помощью раскатывания колбасок) Какой цвет будем использовать? (белый). Почему? (так как это чайный сервиз, орнамент чтобы был таким же как и на чайнике)

Фото №1 Цель выполнение работы в нетрадиционной технике лепки пластилинографии чайного сервиза чашки

-А серединку? (с помощью шарика и надавливания)

-Остались листья. На какую геометрическую фигуру они похожи? (ромб)

-Как мы будем делать листочки? (раскатаем пластилин зеленого цвета в лепешку и стекой вырежем ромб).

Фото №2 Публикация Чайный сервиз в нетрадиционной технике лепки Пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Лепка

III. Заключительная часть.

-Ребята, понравилось ли вам наше занятие? Чем? Что нового узнали (ответы дтей)

-Давайте составим наш сервиз и оформим выставку.

-Как вы думаете. У кого получились красивые чашки. Больше всего похожие на чайник?

Фото №3 Все материалы по лепке Пластилин

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной техникеФотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике Продолжая знакомить детей с различными видами нетрадиционного рисования попробовали использовать технику примакивания кистью и тычок мятой.

«Рыбки в аквариуме». Аппликация коллективная в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста«Рыбки в аквариуме». Аппликация коллективная в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста Сегодня я провела коллективную аппликацию с использованием фантиков от конфет. Предварительной работой стало наблюдение за аквариумными.

Духовно-нравственное воспитание. Мастер-класс «Чайный сервиз «Александр Невский» в технике папье-маше» (средняя группа)Духовно-нравственное воспитание. Мастер-класс «Чайный сервиз «Александр Невский» в технике папье-маше» (средняя группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению предметов (блюдец) для чайного сервиза «Александр.

Фотоотчет о нетрадиционной технике рисования «эбру» для детей дошкольного возрастаФотоотчет о нетрадиционной технике рисования «эбру» для детей дошкольного возраста Цель:Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру», повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинография: "Урожай овощей" для детей старшего дошкольного возраста. Назначение:.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Мастер-класс «Чайный сервиз»Мастер-класс «Чайный сервиз» Мастер- класс "Чайный сервиз" Доброго времени суток уважаемые коллеги! (Это выражение я взяла у вас и именно такими словами хочется начать.

Мастер-класс по рисованию с использованием изоленты «Березовая роща» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию с использованием изоленты «Березовая роща» для детей старшего дошкольного возраста Береза – символ России, Сокровище русской земли. Веками ей песни дарили, Признанья стихами в любви. Береза – символ России, Царица русских.

Пошаговый мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста «Рифмуем и рисуем осень»Пошаговый мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста «Рифмуем и рисуем осень» Пошаговый МАСТЕР - КЛАСС по рисованию с применением нетрадиционных техник для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Рифмуем.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чайный сервиз в нетрадиционной технике лепки  «Пластилинографии» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 января 2020 в 08:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД