Папки-передвижки

Конспект занятия «Игра на воздухе «Чей листок» (5 фото)

Тимченко Ольга
Конспект занятия «Игра на воздухе «Чей листок»

Конспект занятия «Игра на воздухе «Чей листок»
Фото «Чей листок»
Конспект занятия «Игра на воздухе - фото
Фото №1 Игра на свежем воздухе Чей листок проводится после наблюдений в природе рассматривания картин иллюстраций Фото №2 Цель Расширять и закреплять представления детей о деревьях особенностях их роста о их пользе в природе

Игра на свежем воздухе «Чей листок» проводится после наблюдений в природе, рассматривания картин, иллюстраций.

Цель:

- Расширять и закреплять представления детей о деревьях, особенностях их роста, о их пользе в природе.

Публикация «Конспект занятия „Игра на воздухе „Чей листок“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- Закреплять и обобщать знания детей о мире растений и в частности о деревьях; их многообразии и особенностях;

- Закреплять умение дифференцировать деревья по листьям и плодам.

Развивающие задачи:

- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение к деревьям и природе в целом;

- Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Словарь: природа, дерево, корни, ствол, кора, ветви, пенек, хлорофилл, листопад, хвоя, семена, плоды, листья, лес, лиственный/хвойный/смешанный (лес).

Материал:

Демонстрационный: схема строения дерева, картинки лиственных и хвойных деревьев, презентация.

Предварительная работа: рассматривание деревьев и листьев во время прогулки, чтение произведений о деревьях: К. Д. Ушинского «Спор деревьев», М. Пришвина «Птицы и листья» и др.

Ход занятия:

Оргмомент

Наша планета - это удивительный, чудесный мир. Есть здесь горы и моря, степи и долины, леса и равнины, города и села. Все что нас окружает (кроме того, что создал своими руками человек, называется природой. Да и сам человек - часть природы.

II. Знакомство с темой

- Ребята, представьте, что мы с вами оказались в лесу. Кто может сказать, что такое лес?

- Действительно, лес - множество деревьев на большом пространстве. Лес может быть лиственным, хвойным, смешанным. В лиственном лесу преобладают лиственные деревья, в хвойном – соответственно хвойные, а в смешанном представлены и одни и вторые.

Листья лиственных деревьев к ноябрю желтеют и опадают, так как осенью им уже не хватает солнечного света и питательных веществ.

- Какие лиственные деревья вы знаете?

Но есть и другие деревья, которые не сбрасывают листья.

- Подумайте, что это за деревья, кто может вспомнить? (ель, сосна, пихта, кедр). Правильно ребята.

Их листва похожа на иголочки и называется хвоей. Хвоя обновляется постепенно в течение всей жизни дерева. Такие деревья называют вечнозелеными, так как хвоя не меняет свой цвет вне зависимости от сезона. А лес, состоящий из хвойных деревьев называется хвойным. Правда есть ребята одно исключительное хвойное деревце, у которого и окрас хвои меняется, и хвоя по осени опадает… А называется это дерево лиственница. Само название у нее какое…ЛИСТвенница… В конце лета или ранней осенью лиственница предстаёт в праздничном, золотисто-оранжевом наряде. Ударят первые крепкие заморозки, и золотистая хвоя начинает тихо струиться с деревьев. Всего за несколько дней теряют лиственницы свой величественный убор, да так и остаются на всю зиму оголёнными.

- У каждого дерева есть плоды. А вспомните ребята, как называются плоды хвойных деревьев? (шишки)

- Все верно, шишки. Внутри каждой из них есть семена-орешки, которыми любят лакомиться белки и птицы. Некоторые и человек употребляет - это кедровые орешки.

III. Дидактическая игра “С какого деревца…”

- Ребята сейчас я буду показывать вам листья или плоды деревьев, а вы нам назовете с какого это деревца.

- Молодцы, как здорово вы справились!

А теперь рассмотрим подробнее деревья.

Деревья - долгожители в мире растений. Некоторые из них существуют сотни лет. А самой старой сосне на планете сейчас почти 5000 лет!

Деревья похожи между собой: от прочного длинного ствола отходят ветви с листьями. Что есть у каждого дерева, почему они похожи?

- Верно, у каждого есть корни, стебель, листья, цветы и плоды.

Давайте посмотрим на картинку. (Показываю слайд строения дерева)

Начнем с подземной части дерева – корня. Хоть мы и не всегда видим эту часть, она очень важна для дерева. С помощью корней деревья, кустарники и травы прочно держатся за почву и впитывают из земли влагу и разные полезные вещества. Корни у деревьев толстые, длинные и сильные: им нужно держать и "кормить" ствол, ветви и листья! В холодное время корням трудно добывать влагу из земли, потому что почва промерзает. И тогда дерево сбрасывает листья и будто засыпает. А весной пригревает солнце, снег становится водой и на деревьях появляется новая листва.

Ствол - это кладовая дерева. В теплое время года в нем накапливается влага и питательные вещества; и потом дерево всю зиму использует эти запасы. Если ствол дерева срубить, останется пенек; Пенек стать снова деревом не сможет.

- А чем покрыт ствол дерева? Правильно, корой.

Кора - это "кожа" деревьев, она защищает растения от ветра и холода, а в жарких странах и от солнца спасает.

В древней Руси, когда бумаги еще не было, люди писали острой металлической палочкой на кусочках коры березы; такие записки назывались берестяными грамотами.

От ствола дерева кверху тянутся множество «ручек». Эти «ручки» называются ветвями. Ветви есть и у деревьев, и у кустарников, они прочные и крепкие.

- Ребята, а посмотрите на веточки дерева. Что помогает нам узнать, что это за дерево? Глядя на что, мы определяем, что это, например, береза, а не клен? Конечно, листья. А по стволу мы можем определить, что за дерево перед нами?

Все растения, и, значит и деревья тоже, живые. Благодаря солнцу в их листьях накапливается особое вещество, из-за которого листики имеют красивый зеленый окрас, это хлорофилл. Это вещество помогает травам и деревьям "дышать".

Растения "вдыхают" воздух, который загрязняют машины и заводы, а «выдыхают» чистый кислород, необходимый для жизни людям и животным. То есть деревья выполняют функцию фильтра для воздуха. Поэтому деревья называют зелеными легкими планеты.

- Ребята, а что осенью происходит с листьями?

Осенью листья на деревьях высыхают, желтеют, опадают, устилая землю под деревьями пёстрым ковром. А как можно назвать этот процесс, когда листья падают с веток и летят на землю? - Это явление называется листопад.

В траве, на кустах и деревьях весной и летом расцветают цветы. Они нужны растениям чтобы размножаться. Пчелы и бабочки садятся на цветочки, и на их лапках остается пыльца, которую они переносят с одного цветочка на другой, таким образом опыляя растение.

Потом созревают семена. Ветер развеивает их, и они, попадая в почву прорастают новыми растениями. Некоторые цветы становятся плодами. Плоды - это не только вкусные лакомства, но и природные "сундучки", в которых хранятся семена.

- Ребята, а какие плоды вы знаете? (орехи, фрукты, ягоды)

Плоды попадая на землю (либо сами падая с деревьев, либо с помощью животных и птиц) сгнивают, а семена так же прорастают.

IV. Физминутка. Игра «Лишнее слово».

- Ребята, а теперь давайте оставим свои места, выходите на ковер. Сейчас я буду называть деревья, а ваша задача: слышите название дерева – тянетесь вверх ручками и встаете на носочки; но если вы слышите лишнее слово, «не название дерева», то вы приседаете. Будьте внимательны! Поехали:

ЛИПА, БЕРЕЗА, МОРКОВЬ, ЕЛЬ, ШИШКА, СОСНА, ЛИСТВЕННИЦА, ЦВЕТОК, ИВА, ЖЕЛУДЬ, ДУБ, РЯБИНА, ЯБЛОКО, КЛЕН, ЯБЛОНЯ, ТЮЛЬПАН, ПИХТА, КЛУБНИКА, КЕДР, ТОПОЛЬ, БЕРЕЗА и т. д.

- Хорошо, а теперь мы вернемся на свои места.

- Ребята, мы с вами рассмотрели дерево, узнали особенности его строения, узнали какой бывает лес. А как вы думаете:

“Для чего мы с лесом дружим.

И зачем он людям нужен?”

– Какую пользу мы получаем от леса? (ответы детей).

Вот сколько всего дает нам лес. Поэтому наша задача беречь его!

Мы в лесу гости, а, чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения.

- Давайте вместе попробуем эти правила назвать.

Заострить внимание детей, что из одного дерева можно сделать 1000000 спичек, а одной – сжечь 1000000 деревьев.

– Не ломай ветки и не повреждай кору деревьев.

– Не оставляй мусор в лесу.

– Не разоряй птичьи гнёзда.

– Не разоряй муравейники.

– Не рви охапками цветы.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты,

Если все сорвём цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

– Ходи по тропинкам, не вытаптывай траву и почву.

Один человек оставляет в лесу след. Сотня – тропу. Тысяча – пустыню.

– Не шумите в лесу.

– Не ловите насекомых.

– Не вырывай грибы и кустарники с корнем.

Помните об этих правилах и не нарушайте их никогда!

V. Заключение.

- Ребята вы большие молодцы! Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали?

- Правильно, в лесу. Мы с вами узнали, что лес может быть лиственным, хвойным и смешанным, в зависимости от преобладающих в нем деревьев.

- Какие бывают деревья? Назовите лиственные деревья. Назовите хвойные деревья.

- Что есть у каждого дерева?

- Для чего нужны деревья? Мы с вами поняли, что нужно беречь деревья, беречь лес, так как нам не прожить без них. Так же мы с вами назвали правила поведения в лесу. А теперь похвалим себя, мы большие молодцы! Спасибо нашим гостям и вам ребята, до скорых встреч!

Публикации по теме:

Боевой листокБоевой листок Ежегодно к празднованию 9 Мая в нашей школе во всех классах оформляются "Боевые листки". Да, эти листки можно встретить не только в армии.

Дидактическая игра для дошкольников «Подбери листок к дереву»Дидактическая игра для дошкольников «Подбери листок к дереву» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Троицкий детский сад № 1 «Родничок» Воспитатель: Иванова Ирина Владимировна.

Дидактическая игра «С какого дерева листок»Дидактическая игра «С какого дерева листок» Дидактическая игра «С какого дерева листок». Дидактическая игра «С какого дерева листок» направлена на развитие внимания, наблюдательности,.

Дидактическая игра  «С какого дерева листок» с детьми подготовительной группыДидактическая игра  «С какого дерева листок» с детьми подготовительной группы Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес.

Дидактическая игра «Собери листок» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Собери листок» для детей младшего дошкольного возраста Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Собери листок» для детей младшего.

Дидактическое пособие кукла Октябрина и игра «Угадай листок» для старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие кукла Октябрина и игра «Угадай листок» для старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить, вашему вниманию необычную куклу "Октябрину", которую я сделала сама. На мой взгляд в.

Занятия по физической культуре на воздухе с детьми подготовительной группы ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ВОЗДУХЕ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. Занятие №1 Прогр. /зад: - упр – ть в ходьбе и беге по г/бревну с выполнением.

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект занятия «Что мы знаем о воздухе. Опыты с воздухом» для детей 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что мы знаем о воздухе. Опыты с воздухом» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: способствовать формированию способов предметно-исследовательской деятельности в процессе изучения свойств воздуха. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по рисованию «Белый снег пушистый в воздухе кружится» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Белый снег пушистый в воздухе кружится» в подготовительной группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Белый снег пушистый в воздухе кружится» в подготовительной группе. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Игра на воздухе «Чей листок»
Опубликовано: 31 августа 2022 в 12:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД