Занятия по физической культуре на воздухе с детьми подготовительной группы

Елена Егельская
Занятия по физической культуре на воздухе с детьми подготовительной группы

ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ВОЗДУХЕ.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.

Занятие №1

Прогр. /зад: - упр – ть в ходьбе и беге по г/бревну с выполнением заданий;

- упражнять в подбивании ракеткой волана.

- учить медленному бегу.

Мат. – л.: кегли, ракетки, воланы.

I.Ходьба обычная, медленный бег 1-1.5 мин.

(по сигналу – бег врассыпную с нахождением своего места 2 р., ходьба, построение в колонны.

2. а)Упражнение «Не сбей кеглю» - бег змейкой между кеглями р. 1м.

б)бег в среднем темпе 1 мин., ходьба.

в)Ходьба по г/ бревну приставным шагом, посередине присесть р. в стороны 3 р.

г)бег в среднем темпе 1 мин, ходьба.

д)подбивание ракеткой волана

Игра «Зайцы в огороде»

III.ходьба под счет 1-4, на четвертый счет –хлопок в ладоши.

Занятие №2 (игровое)

Прогр. /зад.: разнообразить физич. деят –ть детей на воздухе играми, напомнить правила; доставить радость от соревнований. Восп. –ть чувство ответственности.

Мат.: б. мячи, шнур, ленточки.

1. Игра «Быстро передай» -дети строятся в 3 шеренги. У первого –мяч. По сигналу передовать мяч из рук в руки. (над головой, под ногами, слева, справа).

2. «Ловишка бери ленту» -бег с увертыванием.

3. «Горячая картошка» -передача мячей по кругу.

4. «Выше ноги от земли» -бег, ориентировка.

5. «Ловля обезьян» -лазанье

6. Игра м/п «Стой» -ходьба и бег по кругу.

Занятие №3 (игровое)

Прогр. /зад.: разнообразить физич. деят –ть детей на воздухе играми, напомнить правила; доставить радость от соревнований. Восп. –ть чувство ответственности.

1. Построение в шеренгу, бег оздоровительный 1.5 мин, ходьба, перестроение в 3 шеренги.

Эст. «Быстро соберись» -по сигналу бег в рассыпную, собраться в свои шеренги (2-3 р.)

2. Эст. с мячом «Быстро передай» передача мяча над головой к последнему в шеренге и обратно к ведущему.

Эст. с бегом «Принеси –положи» -бег по прямой до отмеченного места.

Эст. с прыжками «Кто быстрее до флажка» -прыжки с продвижением вперед.

П/и «Ловишки с ленточкой» - 2 -3 р.

III Игра м/п «Горячая картошка».

Занятие №4

Прогр. /зад: упражнять в беге с преодолением препятствий, в перебрасывании мячей ч/з шнур. Упражнять в прыжках.

Мат –л: шнур длинный, мячи средние на группы, бруски.

1. Ходьба в колонне по 1 с ускорением и замедлением темпа движения, бег с преодолением препятствий (бруски).ходьба и бег врассыпную.

2.Игровые упражнения:

«Перебрось –поймай»- дети в двух шеренгах р. 4 м и перебрасывают мячи ч/з шнур –другая шеренга ловит мячи (можно и после отскока от земли)

«Не попадись» -игра спрыжками. Дети стоят за кругом, в котором 2 ловишки. Ловишки пятнают тех, кто не успел выпрыгнуть из круга. 30 -40 см. 3 р.

п/и «Краски» -

3.»Горячая картошка» -2-3 р.

Занятие №5 (игровое)

Прогр. /зад.: разнообразить физич. деят –ть детей на воздухе играми, напомнить правила; доставить радость от соревнований. Восп. –ть чувство ответственности.

1. Игра «Быстро соберешь» ходьба и бег в колонне по одному. По сигналу врассыпную, по другому- найти свое место в колонне.

Упр –е «Преодоление препятствий» предметами на носках, боком по канату, прямо - руки в стороны по качалке, по массажным коврикам; прыжки из обруча в обруч с продвижением.

2. П/и «Пожарные на учении» -1-2 р.

П/и «Бездомный заяц» -1-2 р.

П/и «Ловишки с домиками» 1-2р.

3. Игра м/п «смешные человечки»

Занятие №6

Прогр. /зад: упражнять в беге с преодоление препятствий, в перебрасывании мяча ч/з шнур; упражнять в прыжках.

Мат. –л: шнур, сред/. мячи бруски.

1. Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедление темпа движения, бег с преодолением препятствий (бруски, ходьба и бег в рассыпную.

2. Игр. /упр. –я: «Перебрось –поймай» -дети стоят в двух шеренгах на р. -4 м. и перебрасывают мячи ч/з шнур –др. шеренга ловит (можно после отскока от земли).

«Не попадись» -игра с прыжками. Дети стоят за кругом, в нем ловишки (2)Ловишки пятнают тех, кто в кругу. 30 -40 сек. -3 р.

П/и «Краски»

3. Игра «Горячая Картошка» 2 р. со средними мячами.

Занятие № 7

Прогр. /зад:закреплять навыки ходьбы с изменениями направления, учить действовать по сигналу, развивать точность в упражнениях с мячом.

Мат -л: мячи б. 3 шт.

1. Ходьба в колонне по 1 с изменениями темпа и направление движения по указаниювос –ля, бег с перешагиванием движения ч/з бруски р. 70 -80 см до 1.5 м, ходьба.

2. Игров. /упр. –я:

а) «Успей выбежать» -дети образуют круг в центре 4-5 детей, по сигналу выбегают, дети ловят 3-4 р.

б) «Мяч водящему» в 3х колоннах. Дети поочереди ловят и передают мяч водящему с р. 2.5 м. и бегут в свою колонну 2р.

п/и «Совушка»

3. Игра по желанию детей или «Летает не летает»

Занятие № 8

Прогр. /зад: повторить бег в среднем темпе до 1.5 мин., развивать точность броска, упр. –ть в прыжках.

Мат. –л: обручи, мешочки с песком, шнур.

1. Ходьба в колонне по 1., бег в среднем темпе до 1.5 мин.

2.Игровые упражнения:

«Кто самый меткий» - стать в 3 -4 звена на р. 4 м. Бросание мешочка в обруч –д. 50см

«Перепрыгни –не задень» -прыжки в колоннах по очереди ч/з натянутый шнур в. 20 -25 см.

П/и «Совушка» 3р.

3. Игра по желанию детей или «Затейники».

Занятие №9 Осенний парк

Прогр. /зад: разнообразить физ. деятельность детей; дать необходимую нагрузку при ходьбе для развития выносливости ;вызвать желание заниматься физкультурой на воздухе. Развлечь детей играми и игровыми упражнениями вне пределов д/с.

1. Проверка одежды, обуви, построение в пары, вспомнить правила поведения на улице,на дороге. Умеренная ходьба до парка 20 -30 мин.

2. Дать возможность детям отдохнуть и осмотреться. Загадки об осени 3-4 шт.

Игры по желанию детей:

«Ловишки с домиками» 2р.

«Успей выпрыгнуть из круга»2р.

«Выше ноги от земли» 2р.

«Затейники» 2р.

Самостоятельная деятельность.

Занятие № 10 Эстафетное

Прогр. /зад: закрепить навыки бега с преодолением препятствий; повторить знакомые игры и эстафеты с мячом, бегом, прыжками. Воспитывать умение играть дружно «болеть» за своих товарищей.

1 эст. «Пробеги –не задень» -бег змейкой.

2 эст. «Не сбей» -бег с перешагиванием ч/з бруски.

3 эст. «Мяч ведущему» -2р. стоя в кругу, стоя в шеренгах.

4 эст. «Ловкий кенгуру» -прыжки с мячосм м/у колен.

Общая п/и «Не оставайся на земле» 2р.

Игра м/п «Эхо» 4-5 р.

Занятие № 10-а

Прогр. /зад: закреплять навык перешагивание ч/з предметы, ходьба и бег в рассыпную; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками.

1. Ходьба в колонне по 1 м/у предметами, с перешагиванием ч/ шнуры и бруски. (на одной стороне площадки шнуры, на другой бруски).

Ходьба и бег врассыпную.

2.Игровые упражнения:

«Мяч о стенку» -бросание мяча в стенку, ловля его после отскока

от земли (с хлопком, с приседанием).

«Будь ловким» -прыжки на 2х ногах м/у предметами.

п/и «Мышеловка»

3. Игра с мячами «Горячая картошка».

Занятие № 11

Прогр. /задачи: упражнять в ходьбе широким и мелким шагом, в беге с высоким поднимание колена, повторять игровые упражнения с мячом, разучить игру «Горелки».

Матер. –л: 4 б/мяча.

1. Ходьба в колонне по 1, ходьба широким и семенящим шагом, ходьба обычным и переход на бег с высоким подниманием колена «лошадки» Ходьба.

Игровые упражнения:

«Быстро передай» - играющие стоят в 3 -4х. колоннах, расстояние м/у детьми в колоннах один шаг. У первого мяч, по сигналу передают 2 -мя руками назад. Кто передал - бежит в конце колонны.

«Пас на ходу» -передача мяча ногой в движении (элемент футбола).

П/и «Горелки» 3 -4 р.

Игра по желанию детей.

3. Игра м/п «Летает –не летает».

Занятие № 12 Поход на озеро

Прогр. /зад: развивать общую выносливость организма; разнообразить физическую деятельность вне пределов д/с, повторить знакомые игры.

Мат. –л: флажки.

1. Перед выходом проверить обувь, одежду; напомнить правила поведения на улице, при переходе дороги. На озере обратить внимание на окружающую природу, дать возможность отдохнуть и осмотреться.

П/и «Ловишки лесные» -бег, обнять дерево.

Эст. «Кто скорее до флажка» -2,3 р.

Самостоятельная физическая деятельность под наблюдением воспитателя.

Игра м/п «Затейники» 2-3 р.

Привидение одежды в порядок, уход домой.

Занятие № 13

Прогр. /зад: учить бегать из различных исходных положений, упр –ть в беге с увертыванием.

Мат. –л: флажки 3-х цветов для игры, мячи м. д. 9см.

• Ходьба с различными движениями рук.

Медленный бег 1 –1.5 мин, во время бега 2-3 р. включить бег приставными шагами, ходьба.

II 1. Приседание – 16 р.

2. П/и «Синие, красные, зеленые» - с флажками.

3. Дети стоят спиной к линии старта.

По сигналу марш «Марш» поворачиваются и бегут до финиша.

4. Игра «Охотники и зайцы»

III .Ходьба в обычном темпе.

Занятие № 14

Прогр. /зад: закреплять навыки ходьбы и бега м/у предметами, развивать точность и глазомер, в метении мешочков, устойчивое равновесие в ходьбе по бревну.

Мат. –л: шнур, флажки, кубики, мешочки с песком.

I.Ходьба в колонне по одному, ходьба по бревну (или широкому валу) свободно балансируя руками (страховка воспитателя)

II. Дети делятся на 2 группы.

1.»Точно в цель» -слепить снежки и выстроиться вдоль исходной линии,

обозначенной шнуром, флажком. На расстоянии 6-8 м. стоят кубики. По сигналу бросают снежки в цель.

2. «Точный пас» -разбиться на пары, передувать шайбу др. др. плавными движениями клюшки. р. -2-3 м.

П/и «Мороз –красный нос»

III/Ходьба змейкой в умеренном, быстром, умеренном темпе.

Занятие № 15

Прогр. /зад: закреплять навыки ходьбы и бега змейкой, навык точного попадания в цель при метании, развивать координацию движений и устойчивость при скольжении по ледяным дорожкам.

I.Ходьба в быстром и умеренном темпе за воспитателем м/у кеглями с соблюдением дистанции, легкий бег до 1 мин.

II. Игр. /упражнение: «Проскользи –не упади». –дети стоят в двух колоннах и по сигналу после разбега 1.5 -2 м скользят по ледяной дорожке (если дорожек нет, заменить эст. «Принеси флажок»)

«Снайперы» -на возвышении ставятся кегли на р. 4 м. У каждого по 3-4 снежка (мяча) –сбить кегли.

П/и «Фигуры» -3р.

III.Игра «Затейники -3-4 р.

Занятие № 16

Прогр.зад: повторить упражнения в равномерном беге с ускорением;

развивать ловкость и силу в гонках на санках, упражнять в перебрасывании шайбы друг другу.

I.Ходьба в колонне по 1 м/у предметами, бег в равномерном темпе за воспитателем м/у предметами. Разделение на 2 команды.

II.Игровые упражнения:

«Догони свою пару» -выстроится командами в 2 шеренги. По сигналу каждый догоняет свою пару 2-3 р.

«Гонка санок» -сидя верхом, отталкиваясь ногами, двигаться вперед до финиша.

«Точный пас» -перебрасывание м. мяча друг другу –р. 3 м.

П/и: «Горелки»

III/ Игра по желанию детей.

Занятие № 17

Прогр. /зад: разнообразить деятельность на улице знакомыми играми и эстафетами, развивать выносливость, ловкость, быстроту. Воспит. –ть честность в игре.

I.Разобраться на пары

Игра «Догони свою пару» 2р.

• Успей выпрыгнуть из круга –прыжки в круг из круга.

Игра «Северный и Южный ветер» -2р.

Эстафета на санках «Кто скорее до флажка» -дети садятся на санки, отталкиваются ногами –р. 5-6 м.

Игра «Охотники и зайцы» -развивать ловкость, меткость, увертывость.

• Игра «Стой».

Занятие № 18 Прогулка –поход на озеро

Прогр. /зад: развивать выносливость при ходьбе, дать необходимую нагрузку, заколять организм, повторить знакомые игры, доставить радость от прогулки.

Оборудование: санки, ленточки.

Построение в пары, проверка обуви и одежды; напоминание правил поведения на дороге,

улице, озере.

По приходу на озеро дать осмотреться, передохнуть.Обратить внимание на окружающий пейзаж зимой: деревья, озеро, рыбаков.

Игры: «Два Мороза» 1-2р

«Северный и южный ветер» -1-2 р.

Катание с горки поочередно на санках.

Приведение себя в порядок, возвращение в детский сад.

Занятие № 19

Прогр. /зад: закреплять навык устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной опоре; развивать выносливость при катании друг друга на санках повторить метение вдаль.

I.Ходьба змейкой в умеренном темпе, ходьба по бревну, свободно балансируя руками.

II. Катание друг друга на санках 1 подгрупаа

Метание вдаль снежков (мячей) 2 погруппа.

Бег змейкой в среднем темпе между веточками, флажками.

П/и на выбор по желанию детей.

III/ Игра «Ветер, льдинки и мороз» -2-3р.

Занятие № 20 Эстафетно –игровое

Прог. /зад: развивать ловкость, быстроту в беге, быстроту реакции, выносливость. Воспитывать интерес к физкультуре, умение помочь товарищу.

IХодьба в колонне по 1, бег медленный до 2-х мин., ходьба с заданиями для рук.

II.Игры по 2 раза:

«Ловишки с домами» -бег

«Успей выпрыгнуть из круга» -прыжки

«Ловля обезьян» -лазание.

Эстафеты:

«Кто быстрее до флажка» -бег через бруски.

«Бысто передай» -с мячом

III. Игра м/п «День и ночь» -2-3р.

Занятие № 21

Прогр. /зад: упражнять в ходьба на лыжах, повторить игровые упражнения с прыжками, развивать ловкость при забивании м. мяча (шайбы).

I.Построение в шеренгу. Расчет на 1 -2. 1 –номер выполняют движения на лыжах, делая приставные шаги вправо и влево. И выполняя повороты вокруг пяток лыж.

2 номера –упражняются в ведении шайбы и забивании ее в ворота. Р. 4-5 м.

II.Игровые упражнения:

«Не попадись» -играющие становятся в круг, перед каждым -.снежок. в центре круга 2-3 ловишки. По сигналу прыгать в круг ч/з снежки, ловишки пятнают.

«По местам»- 4-5 команд выстраиваются у кубиков разного цвета. По сигналу найти свое место.

III.Игра по желание детей, ходьба в колонне по одному.

Занятие № 22 Эстафетно -игровое

Прогр. /зад: доставить радость и удовольствие от игр эстафет. Дать нужную физическую нагрузку, развивать ловкость, быстроту, выносливость. Воспитывать честность, желание помочь товарищу.

I Игра «По местам» -разделится на команды, у каждой свой цвет. По первому сигналу разбежаться (разойтись, по команде «по местам» найти свое место 2-3 р.

IIЭстафеты:

1.»Передай флажок» -бег по прямой р. 10 м. и обратно с передачей флажка.

2.»На санках», «Кто быстрее до флажка» -двигать санки, толкая их сзади.

3. «На лыжах» «Быстрее не теряя лыж» -передвижение до указанного места и обратно.

П/и «Северный и южный ветер» -2-3р

III. Игра м/п «Затейники»

Занятие № 23

Прогр. /зад: упражнять в беге, развивать выносливость, повторить игровые упражнения.

I.Построение в шеренгу, расчет на 1-2, перестроение в колонну по 2; ходьба и бег медленный до 2-х мин., ходьба спокойная.

II.Игровые упражнения6

«Метко в цель» метание снежков в цель с р. 4-5 м.

«По местам» -бег в рассыпную, по сигналу собраться в шеренгу на свои места.

П/и «Третий лишний» -3р

III .Игра «Затейники»

Занятие № 24

Прогр. /зад:упражнять в ходьбе и беге в умеренном темпе, ф ходьбе по умеренной площади опоры. повторить игровые упражнения бегом, прыжками и метание снежков.

I.Ходьба в колонне по одному в умеренном темпе за воспитателем, ходьба по бревну со страховкой или по снежному валу. Бег в умеренном темпе. Построение в круг около снежной бабы (игрушки).

II.Игровые упражнения:

«Кто быстрее» играющие стоят в кругу, по сигналу воспитателя двигаются вперед на 2-х ногах прыжками, затем поворачиваются кругом и возвращаются на место.

«Точно в цель» -лепить снежки, сложить у линии по сигналу бросать в обруч прав. и лев. рукой от тела р. 5 м.

Игра «Мороз –Красный нос»

III. Игра м/п по желанию детей.

Занятие № 25

Прогр. /зад: повторить ходьбу и бег в чередовании, развивать ловкость, умение согласованно действовать в игровой ситуации.

• Ходьба в колонне по 1 обычная, с высоким подниманием колена, бег с захлестыванием голени, ходьба и бег обычные в чередовании -2р.

«Мяч о стенку» -играющие строятся в 3 -4 колонны. Первый игрок бросает мяч о стену и бежит в конец колонны, второй ловит его после отскока от земли.

«Пробеги не задень» -бег змейкой м/у предметами 2 –мя командами, не сбивая кегли.

П/и «Совушка» -3р.

• Игра «Стой»

Занятие № 26

Прогр. /зад: закрепить навыки ходьбы с изменениями направления движений, упражнять в прыжках, беге, ведению мяча ногой (элемент футбола).

• Построение в колонне по 1. ходьба с изменением направления по сигналу, бег за воспитателем 2.5 мин, ходьба в рассыпную, построение в 3 колонны.

Игровые упражнения:

«Пингвины» -дети делятся на 3 команды, прыжки с мячом м/у

ног -2р.

Общий итог по общему кол –ву победителей в команде.

«Ловкие ребята» -строятся в 2 шеренги. По сигналу игроки первый шагом передвигаются с одной стороны площадки на другую, передвигая мяч попеременно носком правой и левой ноги 2р.

П/и «Слушай сигнал»

• Игра «Стой» 2-3р.

Занятие № 27

Прогр. /Зад:упражнять в беге до 1.5 -2 мин, воспитывать выносливость, в прыжках, повторить упражнения с мячом.

Оборудование: шнур, мяч.

• Ходьба в колонне по 1. в чередовании с бегом до 1.5 мин.

Игровые Упражнения:

«Не попадись» -прыжки ч/з шнур (линию) в круг -из круга, водящий пятнает.

«Мяч через сетку» -перебрасывание мячей любым способом, стоя в парах.

Игр. /упр. «Стоп» -ходьба и бег врассыпную, по сигналу –замереть, сделать любую фигуру.

• Игра по желанию детей.

Занятие № 28 Прыгуны

Прог. /зад: упражнять детей в прыжках, с продвижением на 2-х ногах, на каждой попеременно, через скакалку, через препятствие. Учить быть настойчивыми, добиваться цели.

• Ходьба обычная, бег до 1 мин., ходьба.

• Эстафета «По дорожке на одной ножке» -прыгать до обозначенного места с ноги на ногу 6-7 м. в 2-3 командах.

Эст. «Бег с препятствиями» -бежать перепрыгивая на бегу бруски в. 10 см

Игра «Успей выпрыгнуть из круга» -2р.

Отдых: игра м/п «Части тела»

• Ходьба с заданиями для рук.

Занятие № 29

Прогр. /зад: закрепить навыки бега в медленном темпе, в чередовании с ходьбой, повторить игровые упражнения с мячом и прыжками.

I.Построение в шеренгу, повороты на месте переступанием и прыжками, бег до 2.5 мин в медленном темпе, ходьба врассыпную с нахождением всоего места в колонне.

II.Игровые упражнения:

«Передача мяча в шеренге» -по сигналу дети передают мяч в одну сторону потом в другую (ноги не совпадают).

Игровое упражнение «Перепрыгни –не задень» -прыжки через бруски в. 10м.

Игра «Ловишки» -3р.

• Игра м/п «Затейники» или по желанию детей.

Публикации по теме:

Конспект ОД по физической культуре «Юные туристы» для подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы «Юные Туристы» В век технологического процесса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы. Оборудование: массажные мячи малого.

Конспект ОД по физической культуре с детьми подготовительной группы «Юные спортсмены» Цель: Развитие двигательной активности, формирование правильной осанки. Задачи: Образовательные: • Закреплять умение ползать по гимнастической.

Конспект открытого занятия по физической культуре «Моя семья» в подготовительной группе Конспект физкультурного занятия «Моя семья» Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами пойдем в гости в одну интересную семью.

Конспект открытого занятия по физической культуре «Здоровье, где оно прячется?» в подготовительной группе Цель: Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой. Формирование у детей осознанного отношения к своему.

Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре «Колобок» с детьми младшего школьного возраста Задачи: 1. Продолжить учить детей бегать в колонне по одному, ходьбе широким шагом. 2. Закреплять умения детей в прыжках из обруча в обруч,.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения ведения мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия.

План-конспект занятия по физической культуре для подготовительной группы План-конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Тема: Традиционное занятие по физической культуре Место.

Занятие по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования с детьми первой младшей группы «В гости к зайке» (Занятие 1)Занятие по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования в первой младшей группе «В гости к зайке». Цель: формировать.

Конспект ООД по физической культуре «12 животных восточного календаря» для детей подготовительной к школе группы ООД по образовательной области «Физическая культура» для детей подготовительной к школе группы. Тема: «12 животных восточного календаря».

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Цифры
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Занятия по физической культуре на воздухе с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 9 октября 2019 в 11:43
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...

10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...


Горячие темочки