Ольга Языкова
Конспект ОД по физической культуре «Юные туристы» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы
«Юные Туристы»
В век технологического процесса человека все сильнее тянет к природе. Что может быть приятнее: после городского шума и смола насладиться звуками и запахами природы? В этом поможет детский туризм – эффективная форма активного отдыха, позволяющая укрепить здоровье, восстановить силы, работоспособность, расширить функциональные возможности детского организма, обогатить двигательный опыт.
Публикация «Конспект ОД по физической культуре „Юные туристы“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Перед детьми ставится задача с игровым характером (они направляются в поход.)
На маршруте организованы остановки где юные туристам предлагается поиграть и выполнить различные задания.
Цель:
- создать благоприятную эмоциональную атмосферу во время образовательной деятельности;
Задачи:
Оздоровительные:
- совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений, развивать быстроту, ловкость, выносливость
- формировать навыки здорового образа жизни;
- повышать физическую активность и работоспособность детского организма.
Воспитательные:
- воспитывать дисциплинированность, организованность, чувство коллективизма;
Образовательные:
- пополнить знания об окружающем мире.
- активизировать словарный запас (турист, компас, палатка, котелок, маршрут и др.);
- развивать наблюдательность, логической мышление, внимание.
Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, гимнастическая скамейки 2шт, удочка для прыжков, обручи 8 шт, гимнастическая лестницы 2шт, призовые сертификаты, конфеты.
Место проведения: физкультурный зал.
Ход занятия.
Организационный этап (5-6 мин)
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
На экране появляется картинка туриста в горах
Ребята я вам предлагаю обратить внимание на доску кого вы там видите? Ответ детей … рассмотреть внимательней во что одет турист, что у него за плечами …
А вы бы хотели стать настоящими туристами? Чтобы получить диплом юного туриста, нужно преодолеть все препятствия в нашем походе.
Проверим, все ли готовы к трудным испытаниям, все ли в удобно форме, в хорошем настроении.
Отправляемся в поход ребята!
Звучит музыка
Ходьба в колонне
Ходьба на носках, руки в стороны.
На экране картинка травы
Мы по травушке идем на носках шагаем, руки выше поднимаем.
Ходьба, высоко поднимая колени
Каменистая тропа
Чтоб не сбиться нам с пути через камешки пойдем
Ходьба в приседе, руки на коленях
Картинка с ветками на экране
Чтобы под ветками пройти в приседе шагаем
Озвучка гул мошки, картинка с мошками на экране
Ходьба с рывками рук
Прогоним назойливую стаю с мошками разводим руки рывками.
Ходьба в полуприсяде
На экране картинка пещеры
В пещеру мы зашли, в полуприсяде пошли
Ох идти нам не легко потянулись высоко
Бег в среднем темпе
На экране картинка тропы
На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути.
Переход на бег звучит музыка «.»
Бег с изменение темпа
На экране гора с тропой
В гору (в медленном темпе) с горы (в быстром темпе).
На экране картинка дикой яблони
Бег с подпрыгиванием до руки
Достаём до яблочка
Ходьба, упражнения на дыхание.
Восстанавливаем дыхание.
Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко.
На экране: туристы выполняют зарядку
Туристы должны быть сильными и выносливыми и сейчас мы выполним упражнения с палками.
Предлагаю вам взять гимнастические палки и перестоится в три колонны
Перестроение в три колонны
Основная часть (15-20 мин)
Общеукрепляющие упражнения с палками.
1. И. п. –основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 2 – палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 – исходное положение; 3-4 – тоже левой ногой (6 раз)
2. И. п. – тоже. 1 – руки вперед; 2 – выпад вправо, палку вправо; 3- ногу приставить, палку вперед; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз).
3. И. п. – основная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1 – палку вперед; 2 – 3 –пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).
4. И. п. – лежа на спине, палка за головой. 1 – 2 поднять ноги вперед – вверх; 3 – 4 – исходное положение (6 раз).
5. И. п. – стойка на коленях, палка внизу. 1 – палку вперед; 2 – поворот вправо; 3 – палку вперед; 4 – исходное положение. То же влево. Повторить по три раза в каждую сторону.
6. И. п. – основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хватом сверху. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – ноги вместе. Серия из 8 прыжков в чередований с ходьбой на месте после каждой серий прыжков. Повторить 3-4 раза.
Основные виды движений (Полоса препятствий)
Набравшись сил мы готовы преодолеть самый трудный отрезок нашего пути.
На экране: горная река с подвесным мостом
1. По середине зала стоят две гимнастические скамейки.
Задание: Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, руки вперед, выпрямиться и пройти дальше, спрыгивая со скамьи с высоты 40 см с приземлением на полусогнутые ноги.
На экране: горная река с камнями
2. По двум сторонам зала в шахматном порядке раскладывают плоские обручи (расстояние между обручами 30-40 см.)
Задание: прыжками «с кочки на кочку» достигнуть берега реки.
На экране: скала
3. Лазанье на гимнастическую стенку переходом на другой пролет (по диагонали)
На экране красива лужайка
Ребята, мы пришли к месту привала, туристы на привале варят уху, играют, отдыхают. Давайте и мы с вами поймаем рыбку:
Звучит веселая музыка
подвижная игра «Удочка».
Настало время отдохнуть.
Звучит спокойная музыка
Релаксация «Сон на полянке»
Дети садятся в позу «лотоса», под шум леса, голоса птиц.
У меня для вас, есть несколько загадок. Угадайте, что это?
И в тайге и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане
И ведет нас за собой
(компас)
В поход идут и дом берут,
В котором дома не живут.
(палатка)
Он в походе очень нужен,
Он с кастрюлей очень дружен.
(котелок)
На привале нам помог,
Суп варить, картошку пек.
Для похода он хорош,
А вот в группу не возьмёшь.
(костер)
Ты кричал оно молчало
Ты молчал оно кричало
(эхо)
Ты идешь с друзьями в лес,
Он за плечи к тебе влез,
Сам идти не хочет,
Он тяжёлый очень.
(рюкзак)
Заключительная часть (5 мин)
Итог
-Вот и подошло к концу наше путешествие. Что для вас оказалось самым трудным?
А где вам может пригодиться умение преодолевать различные препятствия? Вручаются диплом юных туристов. Дети уходят из зала.
Самоанализ
образовательной деятельности
по физической культуре
Конспект образовательной деятельности (в дальнейшем ОД, разработан и проведен согласно ФГОС и основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Вераксы с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
Тема: «Юные туристы».
Задачи: Совершенствовать различные виды ходьбы; формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений; развивать координацию движений; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать быстроту, ловкость, выдержку, выносливость; воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу; приучать детей быть внимательными к своему здоровью.
В структуры занятия входят вводная, основная и заключительная части. При планировании занятия были учтены возрастные и психологические особенности детей. Время занятия распределено рационально, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, есть использование ЦОР музыкального сопровождения и необходимого физкультурного оборудования и его исправность, соблюдается техника безопасности, по требованию занятий физкультуры четкость подачи команд соответствует, общая и моторная плотность учитывается.
По психолого-педагогическим условиям: внешний вид у детей соответствует для проведения ОД физической культур, выбран демократический стиль общения, использованы приемы мотивации и стимулирования детей, использован двигательный материал с реальным двигательным и социальным опытом детей, а также познавательной сферой их развития.
По содержанию: Занятие закрепляющее, знакомый детям двигательный материал, использовался традиционный метод в соответствии с решаемыми задачами, как элементами здоровье сберегающих технологий были использованы, дыхательная упражнения и релаксация. Чередуется разнообразные виды ходьбы и бега и других перемещений. Доступность физической нагрузки и ее дозирование учитывались по статистическим и динамическим величинам общей подготовленности.
Дети были заинтересованы занятием. Сопровождая детей весь период организованной деятельности, не обращала внимание на технику выполнения, успевала оказать помощь тем, кто затруднялся.
Поставленные задачи полностью решены. Дети были очень довольны.