Лучший педагог года

Мобильная мини-лаборатория «Чемодан исследователя»

Ольга Аксенова
Мобильная мини-лаборатория «Чемодан исследователя»

«Чемодан исследователя» - мобильная мини-лаборатория для организации деятельности по познавательному развитию детей дошкольного возраста посредством экспериментирования

Экспериментирование - один из эффективных способов познания мира. Главное достоинство этой деятельности в том, что она близка дошкольникам и дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды. В процессе эксперимента помимо познавательной деятельности, происходит развитие психических процессов - обогащение памяти, речи, активизация мышления, умственных умений. Для детей эта деятельность особенно привлекательна, так как им присуще наглядно действенное и наглядно образное мышление - деятельность экспериментирования соответствует возрастным особенностям дошкольников. Методика проведения экспериментирования с пособием «Чемодан исследователя» не представляет особых сложностей. Эксперименты - не самоцель, а только способ ознакомления с миром, в котором детям предстоит жить. Деятельность проводится во второй половине дня один раз в неделю по 20 минут, осуществляется индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание. Занимательные опыты, эксперименты, проводимые с использованием пособия «Чемодан исследователя» побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учетом актуального развития дошкольников. Кроме того, дидактический материал, используемый в работе, обеспечивает развитие двух типов активности: собственной активности ребенка и активности, стимулируемой взрослым.

Публикация «Мобильная мини-лаборатория „Чемодан исследователя“» размещена в разделах

Алгоритм подготовки к экспериментированию включает в себя:

предварительную работу с детьми: экскурсии, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстративных материалов;

• определение типа и вида тематики эксперимента;

• выбор цели и задач совместно с детьми;

• подготовку материалов и оборудования;

• повторение правил безопасного поведения при проведении эксперимента, опыта.

Формы работы, используемые при организации экспериментальной деятельности:

• совместная деятельность взрослого с детьми;

• самостоятельная деятельность детей;

• наблюдения в природе;

• рассматривание альбомов, познавательной литературы, фотографий;

• познавательные беседы по теме эксперимента;

• целевые экскурсии, прогулки.

Правила техники безопасности во время исследовательской деятельности с оборудованием мини-лаборатории.

1. Деятельность осуществляется под наблюдением взрослого.

2. Вещества для проведения эксперимента берутся только специальной ложкой.

3. Запрещается брать грязные руки в рот, трогать руками глаза.

4. При проведении экспериментов и опытов разрешается брать только нужный для работы материал.

5. Материалы мини-лаборатории не использовать для игры.

6. Пробовать что-то на вкус только с разрешения воспитателя.

7. Работать с «грязными» материалами только на подносе или клеенке.

8. Все материалы после работы убрать на место.

Методика проведения экспериментальной деятельности с использованием мини-лаборатории

Подготовка к проведению запланированных экспериментов и опытов начинается с:

• определения дидактических задач;

• выбора объекта, соответствующего требованиям;

• предъявления детям цели или задачи в адекватной для возраста детей форме;

• обсуждение с детьми хода эксперимента;

на заключительном этапе происходит подведение итогов и формирование выводов. Взрослому необходимо:

1. Учитывать структуру проведения эксперимента или опыта:

• поставить познавательную задачу;

• продумать методику эксперимента;

• выдвинуть предположения, отобрать способы проверки, предложенные детьми;

• спрогнозировать результаты эксперимента;

• соблюсти правила безопасности;

• обеспечить выполнение работы, подведение итогов и формулирование выводов;

• продумать способ фиксации результата;

• провести вместе с детьми анализ поученных данных и составить словесный отчет об увиденном.

2. Использовать основные методы и приемы при обучении детей экспериментированию:

• эвристические беседы;

• постановка и решение вопросов проблемного характера;

• наблюдения, опыты;

• моделирование (создание моделей изменений в неживой природе);

• фиксация результатов;

«погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;

• подражанием голосам и звукам природы;

• использование художественного слова;

• использование дидактических игр и обучающих ситуаций;

• использование трудовых поручений и действий.

3. Формировать содержания «чемодана» с учетом возраста

• прозрачные и непрозрачные сосуды разной формы и объема;

• мерные ложки, мензурки, сита, воронки разного размера и материала;

• резиновые и силиконовые груши разного размера;

• пипетки с закругленными концами, пластиковые шприцы без игл;

• гибкие пластиковые и силиконовые шланги и трубочки;

• гигиенически безопасные пищевые красители;

• растворимые ароматические вещества, продукты питания;

• природный материал (камни, ракушки, шишки, желуди, орехи, семена и др.);

• бросовый материал;

• магниты, увеличительные стекла, линейки, часы, мельницы;

дидактический материал: карточки, картотеки, схемы, иллюстративный материал.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Чемоданчик юного исследователя» для старших дошкольниковДидактическое пособие «Чемоданчик юного исследователя» для старших дошкольников .

Конспект методического объединения для молодых воспитателей «Мини-лаборатория удивительных наук» Конспект методического объединения для молодых воспитателей «Мини-лаборатория удивительных наук» Цель: Создание условий для личностной.

Мини-лаборатория, или «Чемодан юного исследователя»Мини-лаборатория, или «Чемодан юного исследователя» Природа наш общий дом. Человек – часть природы! Людям всегда было интересно: наблюдать за природными явлениями, изучать свойства природных.

Мини-лаборатория в группеМини-лаборатория в группе Лаборатория создаётся для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует.

Мини-огород-лаборатория в подготовительной группе детского сада — фотоотчетМини-огород-лаборатория в подготовительной группе детского сада — фотоотчет Цель. Формировать у дошкольников интерес к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях, расширять.

Многофункциональное пособие «Мини-лаборатория»Многофункциональное пособие «Мини-лаборатория» Многофункциональное пособие»Мини лаборатория» Автор: Канеева Н. В Цель: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности.

Мобильная игрушка «Древо времен года»Мобильная игрушка «Древо времен года» Мобильная игрушка "Древо времен года". Выполнила: Воспитатель второй младшей группы: Казакова Екатерина Николаевна. Цель: изготовление.

Мобильная ширма-декорацияМобильная ширма-декорация Развивающая предметно-пространственная среда должна создавать благоприятные условия для разностороннего развития детей. Ширмы-декорации.

Мобильная театральная ширма «Балаганчик для Петрушки»Мобильная театральная ширма «Балаганчик для Петрушки» Мобильная театральная ширма «Балаганчик для Петрушки» Сегодня на МААМ день забытых игр и игрушек. И мне почему-то хочется вспомнить самую.

Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика»Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика» В своей группе «Акварелька» мы устроили "Мини -лабораторию мышонка Пик", которая помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мобильная мини-лаборатория «Чемодан исследователя»
Опубликовано: 29 июля 2022 в 08:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД