Папки-передвижки

Конспект ОД «Чемоданчик для Айболита» в подготовительной группе

ольга смирнова
Конспект ОД «Чемоданчик для Айболита» в подготовительной группе

Конспект ОД. Познавательно - эстетическое развитие.

Конструирование из бумаги с детьми подготовительной группы «Чемоданчик для Айболита».

Цель: развитие у детей интереса к конструированию из бумаги.

Задачи:

- продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, обучать различным приемам работы с бумагой; вырезывать ножницами по контуру;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное внимание, творческие способности, фантазию, воображение;

Публикация «Конспект ОД „Чемоданчик для Айболита“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- продолжать формировать умение следовать словесным и наглядным инструкциям;

- продолжать развивать диалогическую речь, активизировать словарь детей;

- воспитывать интерес и уважение к труду врачей;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность;

- воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи, эмоциональную отзывчивость в ходе ООД.

Словарная работа: профессия врач (доктор, медицинские инструменты и материалы, лекарства, градусник, термометр, фонендоскоп, шприц, бинт стерильный, йод, зеленка, Доктор Айболит, витамины, микстура.

Демонстрационный материал: принадлежности медицинского чемоданчика, готовый чемоданчик из бумаги, ноутбук, мультимедиа.

Раздаточныйматериал: лист белой бумаги А4, лист красного цвета, небольшой лист прямоугольной формы для ручки, силуэты для вырезывания – содержимое чемоданчика.

Предварительная работа с детьми: знакомство с творчеством К. И. Чуковского; знакомство с профессиями (презентация, отгадывание загадок, чтение стихотворений, прослушивание детских песен о профессиях.

Индивидуальная работа с детьми: обобщение и закрепление материала по теме «Профессии» с Богданом К., Софией Я., Денисом П.

Организационный момент

Воспитатель переодевается в доктора Айболита. Входит, здоровается. Загадывает загадку:

Он в лесу у нас живёт,

Лечит весь лесной народ.

Всем на помощь он спешит

— Добрый доктор …. (Айболит).

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …. (Айболит).

Может в Африке он жить,

Там за всеми приглядит

Добрый доктор …. (Айболит).

Больных зверей он исцелил,

И Бармалея победил. (Айболит).

Лечит в Африке зверей

Добрый доктор …. (Айболит).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Конечно же, это – доктор Айболит.

- А кто такой доктор?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, скоро вы все пойдете в школу, потом в институт, после

обретете профессию, по которой будете работать.

А что означает слово «профессия»?

Ответы детей.

Воспитатель: Профессия- занятие человека, его трудовая деятельность, дело, работа.

На свете есть много профессий. Перечислите профессии, которые вы знаете. Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Много профессий знаете!

Давайте посмотрим на экран и поиграем в игру «Кому, что нужно для работы» (на экране появляются инструменты для работы парикмахера, пожарного, учителя, повара и т. д.)

Воспитатель: Ребята, я заметила, что вы чаще всего любите играть в «доктора». А почему?

Ответы детей.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения В. Тунникова «Профессии» :

Профессии есть многие на свете,

Не знаю я, как все их перечесть,

Но всех прекрасней и живей на свете,

Спасать людей, везде, где они есть!

Как вы считаете доктор-врач это хорошая профессия?

Ответы детей.

Воспитатель: конечно профессия эта очень важна, ведь они приходят на помощь больным. А вы знаете, дети, что доктора, врачи бывают разные, в зависимости от того, что они лечат.

- Вот, например, стоматологи - лечат зубы, кардиолог - лечит сердце, ЛОР - лечит уши, горло, нос, окулисты – это специалисты по глазам, травматолог - лечит травмы, переломы, а хирурги - делают операции.

Когда мы с вами видим этих людей, мы сразу понимаем, что это врачи.

Почему? Что у них общего?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно белый халат, белая шапочка с красным крестом. А теперь я предлагаю вам разделиться на две команды и поиграть в игру «Хирург, терапевт». Команда хирургов будет переливать воду шприцом из одного стаканчика в другой стаканчик. Команда терапевтов будет «лечить» (складывать разрезанное) сердце.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Быстро справились с заданиями, настоящие будущие врачи!

А вы знаете ребята, много разных врачей бывает. И у каждого врача свои инструменты и материалы. Перечислите, что необходимо врачу, медсестре (Дети перечисляют).

Воспитатель: А у Доктора Айболита медицинские инструменты и материалы где хранились?

Все вы любите играть в доктора, но чемоданчика у вас нет.

Воспитатель: А вы хотите лечить больных?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю сконструировать чемоданчик из бумаги.

Воспитатель: Но прежде чем сесть за столы сделаем разминку.

Физминутка

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом).

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики).

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем (приседают).

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим.

Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки).

Может помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу).

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок, не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам (шагают)

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали, (показывают, какие сильные)

Сами сильными мы стали.

Воспитатель приглашает детей за столы и объясняет последовательность работы: Большой лист сгибаем пополам. Загибаем лист (там, где открывается) примерно на 2-3 см. На бумаге красного цвета обводим шаблон креста, вырезаем его и приклеиваем на чемодан. Далее, берем лист бумаги поменьше, складываем его пополам, обводим шаблон ручки и вырезаем ручки для чемоданчика. А затем приклеиваем ее. И последнее 2 загнутых конца листа склеиваем внахлест друг на друга. И ваш чемоданчик готов! Затем вырезаем по контуру инструменты для доктора и вкладываем их в чемоданчик. Дети приступают к работе.

Воспитатель: Закончили свою работу? Молодцы! Наши глаза устали, давайте сделаем для них гимнастику:

«Мостик»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко (Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем (Глазами двигают вправо-влево)

И потом отдохнем. (Глазами смотрят вверх-вниз)

Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня занимались? Важен ли труд врачей? Что вам больше всего понравилось? Что у вас вызвало затруднения? Кто-нибудь из вас в будущем хочет стать врачом? Предлагаю вам сегодня взять домой свои чемоданчики и дома поиграть в «Доктора».

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Больница для доктора Айболита»Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Больница для доктора Айболита» Возраст воспитанников: для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Помощники Айболита» по трансдисциплинарной теме: «Кто мы» Цель:.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Доктор Айболит» ко Дню Айболита на МAAMКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Доктор Айболит» ко Дню Айболита на МAAM Программные задачи: формировать представления о способах создания образа доктора из готовых форм, развивать эмоционально-позитивное отношение.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.

Конспект занятия во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» (предметная аппликация) Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Чемоданчик для Айболита» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 19:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД