Лучший педагог года

Конспект занятия «Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая. Посуда»

Елена Тарасова
Конспект занятия «Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая. Посуда»

Задачи:

1. Актуализировать словарь по теме «Посуда».

2. Учить составлять предложения из 4-5 слов по теме «Посуда».

3. Учить составлять небольшой рассказ-описание по графическому плану.

4. Развивать пространственные представления, память, внимание, логическое мышление.

Оборудование:

• предметные картинки с изображением посуды;

• игра «Собери разбитую посуду»;

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Введение в тему занятия.

Публикация «Конспект занятия „Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая, Посуда“» размещена в разделах

- Посмотрите, сколько у меня картинок. Что на них изображено? Назовите одним словом. (посуда)

- Вы догадались, о чем мы будем с вами говорить? - А зачем нам она нужна? (Чтобы есть из нее, пить, готовить и хранить продукты.)

1. Прослушивание отрывка из аудиосказки «Федорино горе»

Блюдца, блюдца

Вдоль по улице несутся

На стаканы – дзынь – натыкаются

И стаканы – дзынь – разбиваются.

- А почему стаканы разбиваются? (они стеклянные, из стекла).

- А какая еще посуда бьется? (фарфоровая из фарфора; хрустальная – из хрусталя; глиняная из глины).

- Какая посуда не разбивается? (железная, деревянная, алюминиевая, пластмассовая).

2. Игра «Чего нет?» – образование Р. п. ед. ч. (педагог демонстрирует картинки с изображением посуды).

• У меня нет чашки.

• У меня нет чайника. И т. д.

3. Разучивание чистоговорки

Черепаха, не скучая,

Час сидит за чашкой чая.

(Чашка.)

1. – Ч – первый звук в слове «чашка».

2 – Из чашки пьют чай.

3 – Чай в чашку наливают из чайника.

4 – Под чашкой блюдце.

5 – Чашку ставят на стол.

6 – Чашка бывает разного цвета.

7 – На чашке рисуют цветочки, чай может иметь запах цветов.

8 – На чашке рисуют листочки, для заваривания собирают лист чая, сушат.

4. Беседа о видах посуды.

-Если нет посуды, где ее можно взять?

- Что же делать? (купить). А где? (в магазине). А как называется магазин, где продают посуду? (посудный).

- Каждая посуда имеет свое назначение. Если мы гостей позовем на чай, какая посуда нам нужна? (чайная).

-Назовите чайную посуду. (блюдца, чашки, ложки). В чем лежит сахар? (в сахарнице).

- А печенье, конфеты? (в конфетнице).

- Если гости придут на обед, то какую посуду мы поставим на стол? (столовую).

- Какую именно? (тарелку глубокую, мелкую, столовую ложку).

- Суп на стол мы поставим (в супнице). А селедку? (в селедочнице). А соль? (в солонке).

- Когда мама на кухне готовит обед, какой посудой она пользуется? (кастрюля, сковорода, дуршлаг, половник, ковш, шумовка, чайник, кружка).

5. дидактическая игра. «Узнай и назови»

— А теперь я посмотрю, как каждый из вас сможет узнать, какая посуда для чего предназначена и из чего она сделана.

6. «Склей разбитую посуду».

Дети получают конверты с разрезанными на 4 части картинками с изображением посуды.

- Некоторая посуда разбилась. Соберите разбитую посуду и расскажите, что вы склеили. Не забывайте говорить, какого цвета ваша посуда и для чего она презназначена. (кастрюля, сковорода и т. д.)

Физкультурная минутка.

Посуда.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный,

Как начальник. Надули животики: одна рука на поясе, другая изогнута – «носик».

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки. Присели, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются. Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке. Руки сомкнуть над головой.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес. Ложатся на ковер, вытянулись.

7. Составление рассказа-описания чайника.

Отгадывание загадки.

Хоть и задрал он кверху нос,

Но это вовсе не всерьёз.

Ни перед кем он не гордится,

Кто пить захочет – убедится.

- Мы будем учиться составлять рассказ-описание чайника.

На доске выставляется карточка с вопросом.

- О чем мы скажем сначала?

- Это чайник. Чайник – это посуда.

На доску выставляется карточка с цветовыми пятнами.

- О чем мы скажем потом?

- О цвете.

- Какого цвета наш чайник?

- Чайник красный.

выставляется карточка с изображением геометрических фигур

- О чем нужно сказать теперь?

- О форме.

- Какой формы чайник?

- Чайник круглый.

Аналогично разбираются следующие пункты плана:

Величина.

Материал.

Из чего состоит.

Для чего служит.

Составление рассказа-описания

Это чайник. Он красный с белыми точками. Чайник круглый, пузатый. Он большой. Сделан этот чайник из глины, он глиняный. У чайника есть носик, крышка, ручка, стенки, дно. В чайнике можно кипятить воду, заваривать чай.

Составление рассказов-описаний детьми

8. Давайте поиграем в игру «Какой предмет лишний?».

- Ложка, вилка, нож, ложка деревянная.

- Чашки 3 шт. одинаковые, 1 чашка с другим рисунком.

- Кукольная – сковорода, кастрюля, шумовка, тарелка наст.

- Кружка железная, пластмассовая, глиняная, чашка.

- Селедочница, глубокая тарелка, ложка столовая, ложка чайная.

- Стакан хрустальный, стеклянный, пластмассовый, 100 г маленький.

9. Создание проблемной ситуации. «Разведчица».

— А сейчас я вам расскажу одну историю. Послушайте.

Разведчица.

- Мамочка, если бы твоя любимая чашка разбилась, ты бы очень расстроилась?

- Наверное, расстроилась бы. А почему ты спрашиваешь?

- А меня Вовка на разведку послал.

Вопросы:

— Как вы думаете, зачем Вова послал Наташу к маме?

- Была ли разбита чашка? Почему?

- Правильно ли поступил Вова?

- А как вы поступили бы, если бы разбили мамину любимую чашку?

- А ваша мама сильно бы расстроилась, если бы вы разбили ее любимую чашку?

10. Игра «Найди пару»

– Молодцы! А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Найди пару!» На полу разложены картинки, вы должны найти себе пару, и объяснить, почему вы так решили: (словообразование существительных с помощью суффиксов)

хлеб – хлебница

сахар – сахарница

перец – перечница

конфеты – конфетница и т. д.

( Ответы детей: «Хлеб мы кладем в хлебницу. Салат мы кладем в салатницу. Перец мы насыпаем в перечницу и т. д.)

– Ребята, посмотрите, какая странная картинка висит на стене.

11. Задание «Узнай предмет по силуэту»

– Какие предметы спрятались в картине. (Чашка, кастрюля, ложка, ваза и т. д.)

Игра «Накрой на стол»

Ты знаешь, какая бывает посуда?

И как без нее нам приходится худо?

Попробуй поесть без тарелки и ложки

Без миски никак не накормишь и кошки.

Кофейники, чайники, чашки, стаканы

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи

Всегда всю посуду в порядке держи!

Публикации по теме:

«Угостите чашкой чая»«Угостите чашкой чая» С детства помню вкус чая, которым угощала меня моя подруга Светлана. Нигде больше не пила чаю вкуснее, чем у неё в гостях! Я всё распрашивала,.

«За чашкой чая» (Родительское собрание) Материал: приглашения для родителей в форме самовара, чайника и чашки, (на чашку чая.) На каждый стол - самовар (воспитатель, угощение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая. Посуда»
Опубликовано: 17 мая 2015 в 14:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД