Альбина Петрова
«Чтение любимых стихотворений Агнии Барто». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Чтение любимых стихотворений Агнии Барто» (средняя группа).
Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.
Задачи: учить детей запоминать стихи по схеме; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии; закреплять правильное произношение звука Б; тренировать зрительную память детей.
Публикация «„Чтение любимых стихотворений Агнии Барто“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Оборудование и материалы: портрет Агнии Барто, картинки к стихам А. Барто, сундучок, «волшебная палочка», тарелочки бумажные (на каждого ребенка, листы белой бумаги (на каждого ребенка, пленка голубого цвета (на каждого ребенка, пластинки зеленого цвета (на каждого ребенка, схема стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».
Ход занятия:
Организационный момент:
- Доброе утро! Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними сначала тихо, а потом громко. «Здравствуйте!»
Основная часть:
Игра «Часы»
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»,
(один хлопок над головой).
Мышь скатилась кувырком.
(Руки «скатываются» на пол.)
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»
(два хлопка.)
Мышь скатилась кувырком.
(те же движения)
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»
(три хлопка.) и т. д.
- Ребята, перед вами портрет автора стихотворения. Это Агния Львовна Барто. Она писала не только для маленьких, но и для детей постарше. Давайте вместе вспомним стихи из серии «Игрушки». Чтобы вам было легче вспоминать, я буду показывать картинки.
Рассказывание стихов : Бычок. Зайка. Мишка. Грузовик. Самолет. Мячик. Лошадка.
-А теперь встанем на ножки, повторим еще одно веселое стихотворение Агнии Барто и выполняем движения вместе со мной.
Физкультминутка :
Барабан.
Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идет отряд.
На парад
Идет отряд.
Барабанщик
Очень рад.
Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!
Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан
Уже дырявый
-Теперь сядем за столы ребята.
- Посмотрите, ребята, я принесла вам сундучок. Он волшебный, чтобы открыть его у меня есть волшебная палочка, а еще надо сказать волшебные слова: «Сундучок, откройся, пожалуйста!». Ой, не открывается,помогите мне пожалуйста, давайте вместе скажем: «Сундучок, откройся, пожалуйста!».
А в сундучке волшебные предметы, которые могут улучшать настроение, знаете почему?
Давайте посмотрим вместе:
Дидактическая игра «На что похоже» :
1. У меня в шкатулке листок белой бумаги, найдите его у себя на тарелочке, на что он похож? (ответы детей) Теперь посмотрите через него, что вы видите? (ответы детей) Значит бумага какая? (ответы детей) Правильно не прозрачная.
2. Вот голубая пленка, найдите её, на что она похожа? (ответы детей) Теперь посмотрите через неё, что вы видите? (ответы детей) значит пленка? (ответы детей)
3. А это пластик зеленого цвета, его цвет похож на? (ответы детей)
Когда бывает снег? Трава? Речка? (ответы детей) А какое время года сейчас? Какое время года вы любите больше?
Сейчас мы с вами тихо встанем и подойдем к окну, посмотрите через пластик за окно…
Агния Барто написала стих «Я знаю, что надо придумать» :
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
Зелёного цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
Присаживаемся за столы. Вам понравилось стихотворение Агнии Барто? Посмотрите на схему для запоминания этого стиха (Проговаривает стих по схеме). Давайте вместе повторим его.
Кто может рассказать этот стих сам по схеме?
Заключительная часть:
Ребята, вам понравилось волшебство?
Спасибо, ребята! Вы хорошо работали, теперь дадим нашим гостям посмотреть в волшебные пластинки и полюбоваться летом, а сами пойдем играть.