Татьяна Хрупова
«Чтение потешки «Водичка, водичка…», опыт: «Тонет, не тонет — плавает». В 1 мл. группе.
▼ Скачать + Заказать документы
ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА…».
ОПЫТ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно – исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, продуктивная, безопасность.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социализация».
- развивать игровую деятельность детей;
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Безопасность».
- формировать представления о безопасном поведение играми с водой.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание».
Публикация «„Чтение потешки „Водичка, водичка…“, опыт: „Тонет, не тонет — плавает“, В 1 мл, группе,» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Потешки для детей
- Темочки
- развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей. Формировать умение называть свойства, предметов (твердый, мягкий, тонет, не тонет в воде).
- формировать умение включать движение рук по предметам в процессе знакомства с ним.
- стимулировать интерес к играм с использованием воды.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Коммуникация».
- развивать свободное общение взрослого и ребёнка (развитие речи, умение выполнять поручение).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Чтение произносить их с использованием действий.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение потешки «Водичка, водичка…».
МАТЕРИАЛ: таз, кувшин с водой, кукла, полотенце, мяч, камень.
п
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Катя в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с Катей.
- Алина, скажи Кате «Здравствуй Катя», и ты Ваня скажи «Здравствуй Катя».
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
-Катя, а чего – то ты такая чумазая? Посмотрите ребята на Катю. Что нам надо сделать, что бы Катя стала чистенькой? (выслушиваю ответы детей).
- Правильно Саша, её надо умыть водой. Помоги мне Аня. (ребёнок берёт куклу, воспитатель льёт воду из кувшина в таз).
Водичка, водичка
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
-Ребята, посмотрите, какая Катя у нас стала чистая и красивая. Сейчас мы полотенец возьмём и вытрем твое личико.
-Катя, это ребята тебе помогли, скажи теперь ты им «Спасибо, ребята!».
3. ОПЫТ С ПРЕДМЕТОМ.
Беру куклу и кидаю мяч в таз с водой.
-Ой, Катя, что ты делаешь? Ребята, Катя развеселилась, стала играть с мячиком. Мяч подпрыгнул и упал в таз с водой.
- Не плач Катя, не утонет мяч. Посмотрите и вы ребята, мяч не тонет, он плавает.
- Ваня, что делает мяч? (плавает, не тонет).
-Серёжа, ты тоже посмотри, что с мячом? (плавает, не тонет). И т. д.
- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Мяч резиновый, резина лёгкая. Поэтому он не тонет, а плавает.
- А вот Аня сейчас возьмёт камушек и тоже бросит его в воду. (ребёнок выполняет действие).
- Что случилось с камнем? Ваня подойди и посмотри.
-Правильно. Камень лежит на дне таза. Он тяжёлый, поэтому и утонул.
-Иди Серёжа, брось камушек. Что случилось с камушком? (утонул, лежит на дне таза). Вызываю по очереди всех детей.
- Что случилось с камнем? А что с мячиком? (ответы детей).
-Правильно. Мячик – резиновый и легкий, он не тонет, а плавает. Камень – тяжёлый. Он утонул, лежит на дне таза.
-Поняла Катя? (кукла говорит спасибо).
-Пожалуйста, Катя. Ребята, Кате надо спешить к другим детям и рассказать обо всём, что с ней произошло сегодня. До свидания, Катя!
4. РЕФЛЕКСИЯ.
- И нам тоже надо идти и всё рассказать и показать ребятам.