Дровосекова Наталья Викторовна
Конспект занятия с детьми 6–7 лет по правилам пожарной безопасности «Чтобы избежать беды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми 6-7лет по правилам пожарной безопасности
«Чтобы избежать беды»
Цель: формирование элементарных знаний и навыков о правилах пожарной безопасности.
Задачи
Обучающие задачи:
• Формировать у детей понятия «пожарная безопасность», «служба спасения»
Публикация «Конспект занятия с детьми 6–7 лет по правилам пожарной безопасности „Чтобы избежать беды“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
• Закрепить знания о причинах возникновения пожара; знания номерах телефонов службы спасения; о понятии «эвакуация»
• Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара; умения пользоваться средствами индивидуальной защиты
• Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
• Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.
Развивающие задачи:
• Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
• Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.
Планируемый результат:
• Дети знают, что такое служба спасения и номера телефонов, по которым их нужно вызывать
• Дети знают основные правила поведения в случае, если начался пожар
• Дети знают о средствах индивидуальной защиты и умеют ими пользоваться
• Дети знакомы с правилами по использованию бытовых приборов в быту
Материалы и оборудование:
• Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг; плакат по пожарной безопасности
• Костюмы пожарных для детей (каски, жилеты, перчатки и т. п.).
• Музыкальный центр аудио запись песни «Песня пожарных» Григория Гладкова.
• 2 телефона.
• Презентация «Профессия пожарный-спасатель»
• Книга И. Карповой «Спасатель», энциклопедия «Пожарные и спасатели»
• Иллюстрации по пожарной безопасности И. Лыковой
Предварительная работа:
• Разучивание пословиц и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.
• Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
• Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого; «Что я видел», «В дыму» В. Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С. Маршака; «Тревога» М. Лазарев.
• Рассматривание иллюстраций к ним.
• Беседа о профессии «Пожарный».
Ход занятия:
1 часть:
Воспитатель:
-Ребята, послушайте внимательно, пожалуйста, загадку и догадайтесь о чем она:
Я могу защитить. Я могу осветить.
Я могу накормить. И согреть я могу.
Я – помощник вам, друг, безотказный слуга,
Но не злите меня понапрасну.
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага
С беспощадною силой ужасной.
Дети:
- Огонь.
Воспитатель:
- Совершенно верно, это огонь. Про него говорят «Огонь-друг, огонь враг», давайте подумаем, почему так говорят.
Дети отвечают.
Воспитатель делает вывод:
-Да, ребята, огонь наш помощник, и о том, как он нам помогает, мы подумаем и поговорим в следующий раз. А сегодня мы поговорим о том, что может произойти, если неосторожно с ним обращаться. Сегодня мы с вами вспомним правила, соблюдая которые беды можно избежать.
Беседа по картине «Дети играют со спичками»
Посмотрите на картинку. Что здесь происходит? Дети играли со спичками. Кто-то зажег спичку и бросил ее на пол. Что случилось? Загорелись игрушки и ковёр. Пламя разгорается, дети пугаются. Вот, оказывается, какая большая беда может случиться от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!
Что же делать, если все-таки случилась беда? Если вдруг пожар случился в квартире, - нужно покинуть помещение и бежать к соседям -- взрослым людям. Обязательно закрыть форточку и дверь в комнате, где начался пожар (и прикрыть входную дверь в квартиру). Когда пожар начинается, и по квартире ползет дым, многие спешат распахнуть двери и окна, чтобы проветрить. Но это ошибка. Нужно наоборот - плотно затворить все форточки и окна, чтобы лишить огонь сквозняков, от которых он разгорается все сильнее. Если в помещение проник дым, надо выходить, пригнувшись или ползком, потому что внизу дыма меньше. При пожаре нельзя садиться в лифт. Он может отключиться в любой момент. Спускаться можно только по незадымленной лестнице. А если огонь и дым отрезали путь к выходу? Нужно из окна громко, звать на помощь соседей и прохожих. Можно спасаться на балконе или возле открытого окна в помещении, куда огонь еще не проник. Нужно взять платок (ткань, смочить водой и дышать через эту повязку. И сидеть, как можно ниже, там дыма меньше.
Смотрите, что делает девочка на картинке? Она испугалась и прячется в шкафу. Так нельзя делать, пожарным трудно будет ее найти. Нужно быть начеку и сразу же откликаться, когда придут спасатели.
А как сообщить о пожаре? Правильно, нужно по телефону набрать «01» или 112.
После ответа нужно четко и громко назвать свою фамилию, имя, адрес, место загорания в доме и номер домашнего телефона. Если нет возможности самостоятельно выбраться из квартиры, нужно позвонить по телефону 01, даже если пожарные уже подъехали к дому. Они должны знать, в каких квартирах находятся люди. Нужно привлекать к себе внимание спасателей - кричать, стучать, размахивать руками или одеждой. А когда приедут пожарные, во всем их слушаться и не бояться. Они лучше знают, как спасать людей.
Презентация
«Профессия спасатель-пожарный»
1 слайд. Есть профессия «Пожарный», а есть «спасатель МЧС» – специалист по спасению пострадавших в экстремальных ситуациях, сотрудник системы Министерство чрезвычайных ситуаций. Спасатель – один из тех людей, кто приходит на помощь одним из первых.
Эта профессия включает в себя сразу несколько специальностей: водитель, пожарный, верхолаз, водолаз, медик и др.
Но сегодня мы поговорим о работе спасателя-пожарного.
2 слайд. В службе спасения раздается звонок.
Игровая ситуация «Вызов пожарного» - несколько детей по очереди звонят в службу спасения (набирают номер, называют фамилию и имя, свой адрес).
3 слайд. Диспетчер дает команде сигнал тревоги, спасатели быстро одеваются и спешат на вызов. Одежда спасателя сделана из специальных материалов – она не горит и не рвется – шлем, очки, дыхательный аппарат, защитные перчатки, специальные сапоги.
Игра-соревнование «Пожарная тревога» (атрибуты одежды пожарного – каска, куртка, штаны, перчатки)-дети должны на скорость надеть на себя атрибуты одежды пожарного.
4 слайд. Пожарные садятся в специальную пожарную машину, которая, включив сирену и маячки, везет пожарных к месту пожара. На пожаре пожарные-спасатели спасают из огня людей.
Физминутка: “Пламя костра”
-Давайте немного отдохнем и представим себя языками костра
(под музыку «Звуки костра»)
Огонь только родился, он ещё слабый и не уверенный (дети садятся на корточки, голову на колени, руки вдоль туловища).
Огонь набирает силу, растёт. (Медленно поднимаемся, руки двигаются из стороны в сторону, поднимаются над головой).
Его языки колышутся из стороны в сторону, начиная свой огненный танец (Произвольные движения руками).
Языки пламени поднимаются то выше, то опускаются ниже, то начинают стелиться по земле (выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель:
-Ребята, а если в детском саду мы услышим сигнал «Пожарная тревога, срочно всем покинуть помещение!», что мы должны делать?
Ответы детей:
- Быстро одеться и выйти на улицу.
Воспитатель:
-Все верно, мы должны эвакуироваться, то есть уйти в безопасное место. Мы с вами эвакуируемся в соседний детский сад.
- А чем можно попробовать потушить пожар?
Дети:
-Огнетушитель.
Воспитатель:
- Да, во многих помещениях детского сада есть огнетушители (показ огнетушителя, но воспользоваться ими могут только взрослые. Как еще взрослые могут потушить огонь, мы с вами поговорим на следующих занятиях.
Итог:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами говорили об очень важных правилах, которые помогут нам избежать пожаров, а также спасти свою жизнь, если пожар все-таки случился.
Давайте вспомним эти правила.
Какие правила нужно соблюдать, чтобы не случился пожар (не баловаться спичками, осторожно обращаться с огнем, электроприборами).
Что нужно делать, если все-таки случился пожар (вызвать пожарных-спасателей, пытаться привлечь внимание, намочить ткань и пытаться двигаться к выходу и т. п.)
Что будем делать, услышав сигнал тревоги (быстро одеться и эвакуироваться).
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам в свободное время рассмотреть и почитать книги «Спасатели» и «Пожарные и спасатели», чтобы больше узнать о профессии этих смелых и отважных людей.