МААМ-картинки

Что мы знаем о насекомых (бабочки)

Поцелуйко Виктория
Что мы знаем о насекомых (бабочки)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: создать условия для позитивного восприятия, усвоения и закрепления знаний о насекомых и их характерных признаках.

Задачи:

• актуализировать тему, проговорив с детьми о весенних признаках;

• визуализировать представление и понимание о развитии насекомых (на примере бабочки) по средствам наглядных и последовательных карточек с картинками;

• развивать внимание, память, мышление,эмоциональную сферу детей;

• сформировать интерес к жизни насекомых, с дальнейшим желанием узнать много нового о них.

Публикация «Что мы знаем о насекомых (бабочки)» размещена в разделах

Работа со словами: насекомые, бабочка, яйцо,гусеница, куколка.

Оборудование: насекомые (в виде картинок, природный материал (листья,трава,бабочки из бумаги,небольшой отрезок лески, карточки с последовательным развитием бабочки, бабочка (картинки).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, в теплы, яркий день,на прогулке,что у нас над головой,светит?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Какое оно солнышко?

Дети: Теплое, круглое, яркое, желтое.

Воспитатель: В какое время года оно начинает сильнее пригревать?

Дети: Весной.

Воспитатель: Весной солнце греет все сильнее и сильнее, снег тает, появляются ручейки, прилетают перелетные птицы, на деревьях появляются почки, из них- листочки, появляется зеленая травка, первые цветы.

Воспитатель: Ребята и у нас в группе стало очень тепло,к нам залетели насекомые. Где живут насекомые?

Дети: на лугу, в лесу, в саду.

1. Воспитатель берет картинку с изображением насекомого и рассказывает о нем.

2. Воспитатель предлагает ребенку выбрать по желанию карточку с изображением насекомого и рассказать о его характерных особенностях (детям).

3. Воспитатель называет несколько характерных особенностей насекомого и предлагает найти и показать его на картинке.

Воспитатель: Мы познакомились с маленькими жителями, как можно назвать их одним словом?

Дети: насекомые.

Воспитатель: Нравится вам волшебство? Тогда присаживайтесь на стульчики и послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо – это то, как они появляются. Вот, например, бабочка, очень красивое (наглядные картинки) насекомое. Она откладывает много яиц. Из них появляются гусеницы. Выбравшись наружу, из яйца,гусеница начинает поедать листья, все лето она растет, затем превращается в куколку. Проходит время и куколка начинает шевелиться, оболочка лопается и из нее выбирается бабочка.

Появляется бабочка на леске. Гимнастика для глаз.

Воспитатель:

Следите глазами за бабочкой, куда она полетит?

Бабочка летает повсюду:

Вправо летит, влево летит.

Бабочка порхает, порхает,

Вверх, вниз….

Ребята проговорим с вами еще раз, как появляется бабочка?

Что сначала откладывает бабочка?

Дети: яйца.

Воспитатель: Кто появляется из яйца?

Дети: гусеница.

Воспитатель: В кого она превращается?

Дети:в куколку.

Воспитатель: Кто выходит из куколки?

Дети: бабочка.

Воспитатель: Ребята, есть ли у насекомых враги?

Дети: есть.

Воспитатель: Кто?

Дети: птицы.

Воспитатель: Как насекомые спасаются от врагов?

Дети: Они прячутся в траве, на дереве.

Каждому ребенку воспитатель дает бабочку, вырезанную из бумаги. Далее дыхательная гимнастика. Ребята давайте положим бабочку на стол и подуем на нее. Бабочка летает!

Воспитатель:

Полетаем как бабочки? (летаем кругом, змейкой и т. д.)

Ну вот, нашим насекомым пора возвращаться домой. Попрощаемся с насекомыми.

Ребята, кого мы сегодня видели?

Вам понравилось?

Мне было очень интересно с вами играть.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода»Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода» Вода является источником жизни на земле. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Играя дома с водой, малыш получает массу.

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах»Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах». Цель: закреплять знания о зимующих птицах,воспитывать заботливое отношение к птицам. Серая ворона. Серая.

Конспект беседы «Что мы знаем о птицах»Конспект беседы «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах» (продолжение). Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами: с повадками, местами обитания, чем.

Конспект занятия «Что мы знаем о природе» Задачи: Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли. Показать, что человек является частью природы. Продолжать развивать умение.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

КВН  «Мы знаем и любим сказки А. С. Пушкина» КВН – «Мы знаем и любим сказки А. С. Пушкина». Цель: Систематизация знаний детей о сказках А. С. Пушкина посредством игры -КВН. Задачи:.

Мини-проект «Что мы знаем об одежде»Мини-проект «Что мы знаем об одежде» АКТУАЛЬНОСТЬНесколько веков тому назад люди не знали, что такое ткань. Но они уже умели, пользуясь костяными иглами, сшивать, сплетать и.

Фотоотчет «Мы знаем правила пожарной безопасности»Фотоотчет «Мы знаем правила пожарной безопасности» Правила Пожарной безопасности –это всегда тема очень актуальная. Я решила ещё раз её затронуть. А кто лучше всех нам расскажет об этих правилах.

Викторина для дошкольников «Что мы знаем о родном крае?» Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание иллюстраций, экскурсия, посещение библиотеки по теме, просмотр презентации, чтение.

Загадки про насекомыхЗагадки про насекомых Автор Панова Ирина Сергеевна *** Его «коровкою» зовут, подкидывают в небо, к детишкам отправляют в путь, к тем, что едят конфеты, На спинке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Что мы знаем о насекомых (бабочки)
Опубликовано: 21 июня 2020 в 12:23
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Что мы знаем о насекомых (бабочки)» (включая файлы) размещена пользователем Поцелуйко Виктория (УИ 2351831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД