Лучший педагог года

Конспект занятия кружка по народоведению с детьми старшей группы «Что нам осень принесла» (7 фото)

Татьяна Петрова
Конспект занятия кружка по народоведению с детьми старшей группы «Что нам осень принесла»

Конспект занятия кружка по народоведению с детьми старшей группы «Что нам осень принесла»

Цель:

Обобщить знания детей о народных названиях осенних месяцев, их особенностях, с чем раньше в народе ассоциировался каждый из них.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с народными поговорками и пословицами.

Упражнять в отгадывании загадок.

Развивать эмоциональную отзывчивость во время дидактических игр.

Побуждать детей к активности на протяжении всего занятия.

Материалы к занятию :

Под салфеткой корзина с осенними листьями.

Публикация «Конспект занятия кружка по народоведению с детьми старшей группы „Что нам осень принесла“» размещена в разделах

Волшебный мешок с муляжами овощей и фруктов.

Накрытая салфеткой тарелка с кусочками черного и белого хлеба на шпажках.

Корзина для овощей.

Ход занятия:

Фото «Что нам осень принесла»

Занятие проводится в комнате Русская изба.

Воспитатель:

-Ребята, послушайте загадку и отгадайте ее:

Всех наградила, все загубила.

Пусты поля, мокнет земля.

Дни стали короче,

Длинней стали ночи.

Урожай собирают,

Когда это бывает?

Дети:

- Осенью.

Воспитатель:

- Какие дары осени вы знаете? (Ответы детей).

- Вспомните, как в старину называли месяц сентябрь?

Дети:

- Листопадник.

Воспитатель:

-Почему его так называли? (Выслушивает ответы детей).

- А как вы думаете, что может быть в корзине (показывает детям корзину, накрытую салфеткой, послушайте подсказку:

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят…

Дети:

- Листья.

Воспитатель поднимает салфетку:

- Правильно, молодцы, ребята. Я предлагаю вам из осенних листьев сделать красивую композицию.

Дети составляют из листьев на столе композицию.

Воспитатель:

-Молодцы, красивая картина у вас получилась.

Давайте вспомним, как называется еще один месяц осени.

Дети:

- Октябрь.

Воспитатель:

- А как люди называли октябрь в старину и почему?

Дети:

-Капустник. Потому что в октябре рубили и квасили капусту.

Проводится игра «Капуста» :

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту мнем, мнем.

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что в мешке?»

Конспект занятия кружка по народоведению с детьми старшей группы - фото
Фото №1 Цель Обобщить знания детей о народных названиях осенних месяцев их особенностях с чем раньше в народе ассоциировался каждый из них

(дети определяют на ощупь тот или иной овощ или фрукт, затем достают его и кладут на стол).

Воспитатель:

- Сейчас я вам загадаю загадки, а отгадку вы найдёте на столе.

Загадки:

- Длинная, красная, сладкая, растёт в земле, а косичка наверху. (Морковь)

- Сто одёжек, и все без застёжек. (Капуста)

- Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

- Его зубчики едят в сыром виде, добавляют при засолке помидоров и огурцов. (Чеснок)

- Показался жёлтый бок, только я не колобок,

Не из мягкого я теста, покати – не тронусь с места.

Приросла к земле я крепко, позови меня… Я (репка)

- Зелёный, длинный, хрустящий, с хвостиком, на грядке растёт, в салат просится. (Огурец)

Дети находят муляж овоща и кладут его в корзину.

Воспитатель:

- Ребята, закройте глаза, а я вам дам попробовать, что еще убирают осенью кроме овощей и фруктов.

Воспитатель дает детям пробовать черный и белый хлеб на вкус.

Фото №2 Задачи Продолжать знакомить детей с народными поговорками и пословицами Фото №3 Упражнять в отгадывании загадок

- Вы догадались, что это?

Дети:

- Хлеб.

Воспитатель:

- Правильно, а кому какой хлеб достался?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель:

- Ребята, какие пословицы или поговорки о хлебе вы помните.

Дети рассказывают, если затрудняются, воспитатель помогает.

Воспитатель:

-Ребята, теперь давайте вспомним, как называется третий месяц осени.

Дети отвечают.

- А как его называли в старину?

Дети:

-Ноябрь-полузимник.

Воспитатель:

-А почему его так называли?

Ответы детей.

- Ребята, а теперь послушайте поговорки и пословицы об осени :

Коли ясно, то и осень прекрасна.

Осень идет, и дождь за собой ведет.

Лето со снопами, осень с пирогами.

От осени к лету назад поворота нету.

Весна красна цветами, а осень снопами.

Осень - запасиха, зима - подбериха.

Ты корми меня в весну, а осенью я и сам сыт буду.

В конце занятия воспитатель проводит рефлексию-обобщение – что же нам принесла осень.

Фото №4 Развивать эмоциональную отзывчивость во время дидактических игр
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Что нам осень принесла?» в старшей группеФотоотчёт «Что нам осень принесла?» в старшей группе Наступила золотая осень и листопад раскидал везде разноцветные листья с разных деревьев. Мы с детьми и родителями приняли решение украсить.

Фотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Осень за окном», с детьми старшей группыФотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Осень за окном», с детьми старшей группы Цель: закрепить знания об осени и создать выставку рисунков «Осень за окном». Задачи: Образовательные: называть приметы и признаки осени,.

Фотоотчёт об ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»Фотоотчёт об ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?» Цель занятия: рисование карточек для дидактической игры "Что нам осень принесла?" Задачи: - закреплять образные представления детей о дарах.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?» Задачи: Образовательные:Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи, фрукты,.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму,.

Проект «Что нам осень принесла» для детей второй младшей группы дошкольного возрастаПроект «Что нам осень принесла» для детей второй младшей группы дошкольного возраста Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель Цель: Закрепление и расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия кружка по народоведению с детьми старшей группы «Что нам осень принесла»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 21:57
+368Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД