Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»

Антонина Николаевна Лысенко
Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»

Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Задачи:

-Способствовать освоению детьми представлений о свойствах бумаги.

-Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, умение делать умозаключения; развивать умение организовывать свою деятельность.

-Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, бережное отношение к окружающему.

Оборудование:

-Бумажный Человечек.

-На каждого ребенка: бумажная тарелочка, листа белой бумаги (обычная, картон, листа зеленой бумаги (обычная, картон, салфетка и альбомного листа, прозрачный стаканчик с водой, кусочек упаковочной бумаги, кусочек газеты, узкая длинная полоска бумаги.

-Презентация «Как появилась бумага».

-Знак (круг с перечеркнутыми спичками).

-Игра-презентация «Опасности в дороге».

-Картонный барашек.

-Белые салфетки.

-Клей ПВА.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите загадки? (Ответ детей). Тогда я загадаю вам загадку, а вы попробуете ее отгадать. Слушайте внимательно:

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом,

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами! (Бумага)

Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, что можно делать с бумагой?

Дети: Рисовать, писать письма и сказки, делать поделки, мять, рвать и т. д.

Воспитатель: Вы молодцы. Все правильно. Сегодня мы будем работать с бумагой, но наше занятие необычное, потому что к нам в гости заглянул Бумажный Человечек.

(Показывает фигурку человечка, сделанного из разных видов бумаги).

Бумажный Человечек: Здравствуйте, ребята. Я сделан из бумаги и от этого очень пугливый и робкий. Вы поможете мне дойти до дома и не попасть в неприятности?

Дети: Да.

Воспитатель: Бумажный Человечек, какой ты симпатичный! Можно мы тебя рассмотрим? (Рассматривают)

Бумажный Человечек, сейчас ребята пойдут работать с бумагой и мы приглашаем тебя присоединиться к нам. Ты не против?

(Дети садятся за стол. Бумажного Человечка воспитатель усаживает на стульчик).

Воспитатель: Сначала я предлагаю вам и Бумажному Человечку отправиться в интересное путешествие в прошлое и узнать где и на чем люди писали раньше и как появилась бумага.

(Показ презентации «Как появилась бумага»)

Воспитатель: Я надеюсь, что вы узнали много интересного. А теперь, перед тем, как мы начнем работать с бумагой, давайте поиграем в игру «Бывает – не бывает». Я называю предмет, а вы хлопаете в ладоши, в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги или нет.

Бумажная книга Бумажный стул

Бумажная обувь Бумажное полотенце

Бумажная газета Бумажное пальто

Бумажный альбом Бумажная тетрадь

Бумажный дом Бумажный блокнот

Опыт 1 «Бумага мнется»: Сейчас проведем опыт: возьмите в каждую руку по одному белому листу бумаги и сомните ее. Бумага смялась? (Да) Всю бумагу было легко смять? (Нет) Почему? (Одна тоньше, другая толще) А теперь попробуйте ее разгладить. Получается? (Нет)

Значит, делаем вывод: бумага мнется – тонкая легче, а толстая труднее.

Полезно мять бумагу для поделок, но нельзя мять книги и тетради.

Опыт 2 «Бумага рвется» : Возьмите бумагу и порвите ее на маленькие кусочки. Какую бумагу легче рвать, плотную или тонкую?

Вывод: бумага рвется в зависимости от толщины: чем тоньше бумага, (дети договаривают) тем легче она рвётся.

Опыт 3 «Бумага размокает» : Для следующего опыта нам понадобится вода.

Скомкайте и опустите в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло? Вся бумага намокла? (Да). Какая бумага намокла быстрее?

(Тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени).

Вывод: бумага материал непрочный, она боится воды.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сделать небольшой перерыв и немного размять пальчики.

(Дети встают возле своих стульчиков и делают пальчиковую гимнастику).

Пальчиковая гимнастика «Бумага»:

С бумагой дружим мы давно, (Правая рука пожимает левую.)

Поделки делаем умело из нее, (Руки ладонями вверх.)

Чтоб поделку изготовить, (Шевелят пальчиками.)

Бумагу надо подготовить: (Руки ладонями вниз.)

Мы бумагу режем, режем. (Указательным и средним «режут».)

Мы бумагу мнем, мнем. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Ладонями разгладим, (Потирают ладони друг о друга.)

А если надо, то порвем. (Отстраняют ладони друг от друга.)

Теперь намажем клеем, (Руки вверх-вниз.)

К другой бумаге мы приклеим. (Хлопок в ладоши.)

Воспитатель: Продолжим наши опыты.

Опыт 4 «Бумага шуршит» : Возьмем лист оберточной бумаги и сомнем его, а теперь лист газеты. Что мы слышим? (Бумага шуршит, скрипит).

Вывод: при смятии и трении бумага издает звук.

Опыт 5 «Бумага летает» : Может ли бумага летать? Для этого нужно подуть на полоску бумаги. Возьмите ее пальчиками. Приготовились. Сейчас мы подуем на бумажные полоски и понаблюдаем за их движением.

(Дуют, наблюдают).

Что мы видим? (Бумага колышется).

Вывод: бумага легкая, поэтому, когда дует ветер, она разлетается.

Опыт 6 «Бумага горит»: Воспитатель показывает Знак (в круге перечеркнутые красным спички). Как вы думаете, что означает этот знак? (Опасно, нельзя делать самим).

-Что произойдёт, если бумагу поднести к огню? (Ответы).

Правильно, бумага загорится, а это очень опасно - может быть пожар, можно получить ожог, травму. Поэтому, какой вывод мы можем сделать? Надо быть осторожным с огнём, нельзя подходить к нему с бумагой.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте расскажем Бумажному Человечку, что нового вы узнали о бумаге, проделав опыты? (Бумага непрочная: она мнется, рвется, размокает и горит).

Бумажный Человечек, ты очень внимательно наблюдал за нашими опытами, и, я думаю, многое узнал. Не надо быть таким робким, мы с ребятами с удовольствием покажем тебе, как добраться до дома и избежать неприятностей. Ребята, поможем нашему гостю? (Да)

Игра-презентация «Опасности в дороге»

Воспитатель: Бумажный Человечек, ребята помогли тебе узнать, как преодолеть препятствия, которые могут помешать тебе на пути домой?

Бумажный Человечек: Спасибо вам, ребята! Я буду очень осторожным в пути!

Воспитатель: Бумажный Человечек, ты наш гость и мы не можем отпустить тебя без подарка. Чтобы тебе в пути не было скучно, мы подарим тебе забавного и веселого спутника – барашка! Но сначала оденем его в «шубку».

Аппликация «Оденем барашка в шубку»: у вырезанного из картона барашка отсутствует шерсть. Шубку барашку можно «сшить» из старой ненужной бумаги. Какие ее свойства будут при этом использоваться? (Рвется, мнется, намокает). Бумагу разрывают на кусочки, которые сминают в шарики. Намазывают кусочки клеем и приклеивают их на изображение барашка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошая шубка получилась у барашка. Подарим его Бумажному Человечку?

(Дети дарят Бумажному Человечку барашка).

Воспитатель: Что мы пожелаем нашему гостю перед тем, как он отправится в дорогу?

Дети: Доброго пути, счастливой дороги, удачи и т. д.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали много нового о бумаге и ее свойствах. Я уверена, что вы теперь будете бережнее относиться к бумаге. Чем экономнее мы будем использовать этот материал, тем больше елей и берез останется в лесу.

Наше занятие закончено. Все дети молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по интеграции образовательных областей «Мир бумаги» Конспект интегрированного занятия в старшей группе (воспитатель Дерешева О. Н.) Интеграция образовательных областей: «Познание. Формирование.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми логопедической старшей группы детского сада «Здравствуй, мир вокруг»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми логопедической старшей группы детского сада «Здравствуй, мир вокруг» Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми логопедической старшей группы «Здравствуй, МИР ВОКРУГ» педагога-психолога Долгой В. С.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе «Мир профессий» Конспект открытого логопедического занятия на тему «Профессии» для детей старшего дошкольного возраста. учитель-логопед Демченко М. Н. Цель:.

Конспект открытого занятия на усвоение материала за I полугодие в старшей группе «Путешествие в подводный мир» Воспитатель: I квалификационной категории Логвянкова Т. П. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Нюхаем, пробуем, слушаем» Проблема: нужны ли нам органы чувств. Цель: роль органов чувств в жизни человека. Образовательные задачи: 1. Закрепить представления детей.

Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Подводный мир» Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» Цель: формирование умение рисовать в нетрадиционной.

Конспект открытого занятия в старшей-подготовительной группе «Путешествие в мир профессий» Открытое занятие старшей – подготовительной группе «Путешествие в мир профессий» Цели и задачи: Формировать у детей представление о разных.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 13:16
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Творческий отчёт «Различные виды самодельных театров»
Театрализованная деятельность в детском саду позволяет вовлечь детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов на сцене. Представляю вашему...
Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста
Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я уже с вами делилась своим опытом и своей...
Фотоотчет о проведении мероприятия «Клубный час»
Добрый день, уважаемые коллеги! В сентябре 2019 года в нашем детском саду педагоги активно используют новые формы работы с детьми. Одной из таких форм...