Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Нюхаем, пробуем, слушаем»

Марина Дука
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Нюхаем, пробуем, слушаем»

Проблема : нужны ли нам органы чувств.

Цель: роль органов чувств в жизни человека.

Образовательные задачи:

1. Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши - слышать, узнавать различные звуки; нос - определять запах; язык - определять на вкус).

2. Учить задавать вопросы, выслушивать любые ответы.

Развивающие задачи:

1. Развивать произвольное внимание; диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующий вопрос.

2. Развивать эмоционально-положительные отношения к познанию окружающего мира.

Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы „Нюхаем, пробуем, слушаем“» размещена в разделах

3. Развивать наблюдательность у детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать усидчивость; интерес и способность работать в коллективе.

Методы и приё мы:

1. Наглядные: картинки, поясняющие назначение органов чувств.

2. Словесные: вопросы, рассказ педагога.

3. Д/и «Угадай, что звучит».

4. Д/и «Отгадай по запаху».

5. Д/и «Отгадай на вкус».

Материалы: ширма, мешочки, чеснок, апельсин, сахар, соль, бубен, погремушки, бумага, молоток, свисток.

Ход занятия.

1. Моделирование игровой ситуации. На столе разложены мешочки с апельсином, сахаром. А также мешочки, в которых находятся бубен, бумага, молоток, погремушки. Воспитатель предлагает детям поиграть с ними. Детям предоставляется возможность самостоятельно изучить мешочки.

2. Введение в проблему. В ходе этого знакомства воспитатель беседует с детьми, задавая вопросы: Ребятки вы внимательно осмотрели мешочки. Они закрыты, но мне интересно: «Знаете ли вы, что в них лежит?» (предположения детей)

-«Как вы это узнали, что лежит в разноцветных мешочках?» (предположения детей)

- «Как звучат эти предметы?» (бумага – шуршит, шелестит, бубен – громко звенит; погремушки – звенят тихо, молоток – стучит)

-«С помощью чего вы смогли услышать эти звуки?» (предположения детей)

-«Как вы узнали, что лежит в розовом мешочке?» (предположения детей)

-«Как вы узнали, что лежит в жёлтом мешочке?» (предположения детей).

-«А как вы думаете, сможем ли мы обойтись без органов чувств: без языка, носа, ушей?» (предположения детей)

2. Поэтапное решение проблемы.

А сейчас ребятки я предлагаю вам выяснить, верны ваши предположения или нет, можем мы обойтись без языка, ушей, носа или всё-таки без них нам никак не обойтись. Давайте с вами поиграем.

• Игра «Угадай, что звучит»- ребенок за ширмой выбирает предмет, которым затем издаёт звук, другие дети отгадывают. Они называют предмет, с помощью которого был издан звук, и говорят, что услышали его ушами. А сейчас ребятишки я предлагаю вам закрыть ушки (издаёт звук каким-либо предметом и опрашивает детей о том, можно ли что-то услышать, если уши закрыты, делают вывод, что уши незаменимы, и что только они помогают человеку слышать, различать звуки).

Физкультминутка «Подними ладошки выше».

Подними ладошки выше, и сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша,

А под крышей мы с тобой.

Подними ладошки выше, а потом сложи дугой.

Что же вышло? Вышли гуси.

Вот один, а вот другой.

Подними ладошки выше, и сложи перед собой.

Что же вышло? Вышел мостик.

Мостик крепкий и прямой.

• Игра «Отгадай по запаху»- дети подставляют свои носики к окошку ширмы, а воспитатель предлагает отгадать по запаху, что у него в руках. «Что это?» «Как узнали?» (Нам помог нос). Затем воспитатель предлагает закрыть носики и опять попробовать определить, что лежит в мешочке, и после этого дети делают вывод, что нос тоже незаменим, и только он помогает определять запахи.

• Игра «Отгадай на вкус»- воспитатель предлагает детям отгадать по вкусу сахар и соль. «Что это?» «Как узнали?» (Нам помог язык). А сейчас ребятки давайте узнаем, сможем ли мы определить в каком мешочке сахар, а в каком соль не пробуя. (дети рассматривают содержимое мешочков, не могут ничего определить и делают вывод, что определять вкус можно только с помощью языка).

3. Сравнение достигнутого результата с предположениями.

Детки, мы хотели с выяснить, cможем ли мы с вами обойтись без органов чувств (языка, ушей, носа? К какому же результату мы пришли? (мы не можем обойтись без органов чувств, они не заменимы в нашей жизни)

Все ли так предполагали?

4. Рефлексия.

Назовите наших помощников, которые помогают узнать нам предмет по звуку, по запаху, по вкусу. Что было бы, если бы их у нас не было?

(На фланелеграфе с помощью картинок фиксируется назначение органов чувств).

Публикации по теме:

Картотека игр по экспериментированию «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» НЮХАЕМ, ПРОБУЕМ, ТРОГАЕМ, СЛУШАЕМ Задача: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Свойства воды» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Эти загадочные камни!» Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Эти загадочные камни!» Автор-составитель воспитатель: Кислухина.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности для младшей группы «Помощники солнышка» Цели: Познакомить детей со значением света, показать, что свет может исходить из разных источников (солнце, фонарик, лампа, свеча). Сочетать.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Этот волшебный воздух» Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах и роли в жизнедеятельности методом экспериментирования. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель:Формирование.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Волшебная водичка» Цель занятия: Познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: -познакомить детей со свойствами воды:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебная капуста»Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебная капуста» Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе. Воспитатель: Князева В. О. Тема: «Волшебная капуста». Цель: Формирование.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности старшей группы «Здорово жить»Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности старшей группы «Здорово жить» Конспект открытого занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе: "Здорово жить!" Цель опыта: исследовать вредное влияние.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Нюхаем, пробуем, слушаем»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 14:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД